Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе





НазваниеРабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе
страница1/7
Дата публикации09.07.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Рабочая программа по русскому языку

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы:

  • Иванов С.В.

Русский язык: программа: 1-4 классы/С.В. Иванов.- М.:Вентана - Граф, 2012.-224с. - (Начальная школа XXIвека)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:


  • Русский язык: 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ [С.В. Иванов, О. А. Евдокимова, М.

И. Кузнецова и др. ]; [под ред.С.В.Иванова]. -4-е изд., перераб. -М.:Вентана-Граф, 2012.
дополнительных пособий

для учителя:

  • Иванов С.В.

Русский язык: 3 класс: методический комментарий.- М.:Вентана - Граф, 2012.

  • Иванов С.В.

  • Русский язык в начальной школе: контрольные и проверочные работы./ Иванов С.В.- М.: Вентана - Граф, 2009.


для учащихся:

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.

  • Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса.- М.: Вентана - Граф, 2012.

  • Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык. 3 класс. Тетрадь для контрольных работ.- М.: Вентана - Граф, 2012


Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).



Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК для 3 класса, авторов Иванова С.В., Кузнецовой М.И.
Цель:

-формирование у учащихся представления о языке, как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты из учебника «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные, непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
ИКТ-поддержка предметного курса:


  • персональный компьютер учителя

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • аудиомагнитофон

  • средства цифровой фото- аудио-видеофиксации





Дата

урока п/п



в раз

деле


Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия


Iполугодие– 61 час



Блок «Как устроен наш язык» - 26 часов

Блок «Правописание» - 19 часов

Блок «Развитие речи» - 13 часов







1

Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику

урок рефлексии

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;






2

Блок «Правописание»

Вспоминаем правила написания большой
буквы

урок рефлексии

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;










Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок открытия новых знаний


Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Правила переноса слов.












Блок «Правописание»

Вспоминаем правила переноса слов

урок рефлексии

Сл. д. № 1


Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха









Блок «Развитие речи»

Повторяем: текст, его признаки и типы

урок рефлексии

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план


коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;









Административная диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе»

урок развивающего контроля

Проверка применения полученных знаний


познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль









Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок рефлексии

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков


познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.










Блок «Правописание»

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

урок рефлексии

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;










Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем состав слова

урок рефлексии


Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;










Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

урок рефлексии

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль









Блок «Развитие речи»

Повторяем признаки и типы текста

урок рефлексии

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана


коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества










Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу

урок рефлексии

Сл. д. № 2


Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу


познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.










Блок «Правописание»

Повторяем правила правописания согласных в корне слова

урок рефлексии


Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха










Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем словообразование

урок рефлексии

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;










Блок «Правописание»

Повторяем правило правописания непро-износимых согласных в корне слова

урок рефлексии


Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;










Блок «Развитие речи»

Текст и его заглавие

урок рефлексии


Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;









Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу и словообразование

урок рефлексии

Разбор слова по составу


регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха










Блок «Правописание»

Вспоминаем правописание суффиксов

урок рефлексии

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе


коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества









Блок «Правописание»

Повторяем правописание приставок

урок рефлексии

Сл. д. № 3

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися


познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;










Блок «Развитие речи»

Заглавие и начало текста

урок рефлексии


Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль









Блок «Как устроен наш язык»

Предложение и его смысл. Слова в предложении

урок рефлексии

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе программы...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку в 10классе разработана на основе:...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconТематическое планирование по русскому языку классы
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Рабочая программа по русскому языку Настоящая рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск