Скачать 68.73 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №16 п. Восход Новокубанский район Краснодарский край Урок литературного чтения 2 «Б» класс Учитель Чаплыгина Ирина Геннадьевна Дата: 26 октября 2007г. Тема: Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зёрнышко», авторская французская сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Тип урока: комплексного применения различных технологий: метода позиционного обучения, кластерной, игровой, элементы педмастерской с применением мультимедиа, групповой. Цели: Обучающая.1. Через «шаги» метода позиционного обучения продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром и вывести учеников на самостоятельный анализ содержания сказок. 2. Формирование у школьников убеждения, что мир сказок интересен и разнообразен, что каждый читатель может найти в нём близкое и нужное себе. Воспитывающая. 1. Воспитывать у учащихся интерес и любовь к сценическому искусству, давать правильную оценку таким категориям как добро – зло. Развивающая. 1. Развитие творческих способностей, умений сопоставлять, анализировать. 2. Развитие умений и навыков коллективной работы. Оборудование: мультимедиа, учебник В. Свиридова «Литературное чтение 2 класс», иллюстрации, листы контроля, карточки – задания, костюмы и предметы для инсценировки, выставка «Мои любимые сказки»,пейджи «Руководитель», «Секретарь», «Помощник руководителя». На доске: число, тема, словарная работа. Ход урока.
1 шаг. ТЕЗИС». Тема урока. Цели урока. - Можно ли по оформлению кабинета догадаться о теме урока? (Можно.) - «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…» Начало чего прозвучало? (Сказки.) - Что такое сказка! - Социализация. (Работа в группах, обсуждение.) - Афиширование. (Ответы от каждой группы.) - Таков вопрос, который ставит себе человек, желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории. СЛАЙД №1 - Тема нашего урока: «Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зёрнышко», авторская французская сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». - Цели урока: Обучающая.1. Через «шаги» метода позиционного обучения продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром и вывести учеников на самостоятельный анализ содержания сказок. 2. Формирование у школьников убеждения, что мир сказок интересен и разнообразен, что каждый читатель может найти в нём близкое и нужное себе. Воспитывающая. 1. Воспитывать у учащихся интерес и любовь к сценическому искусству, давать правильную оценку таким категориям как добро – зло. Развивающая. 1. Развитие творческих способностей, умений сопоставлять, анализировать. 2. Развитие умений и навыков коллективной работы. - Эпиграф нашего урока: СЛАЙД №2 «Сказка – не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес…» 2 шаг «ПОНЯТИЕ». - Секретари получите конверты с заданиями. (Задание: Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают двух видов: народные и авторские. Выражаемая мысль в сказке принадлежит народу. Сказки бывают: бытовые, о животных, волшебные. Сказка начинается с присказки. Например: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди». Начало сказки – это зачин. Например: «Жили – были старик да старуха». Затем идет повествование сказки. Концовка – это последние слова сказки. Например: «… а кто слушал молодец».) - Перед вами текст. Читаем внимательно текст и выписываем ключевые слова, которые помогут нам при работе на уроке по данной теме. - Социализация. (Ученики работают в группах и выписывают ключевые слова). - Афиширование. (Представитель каждой группы читает слова, которые они выписали). - Афиширование учителем. СЛАЙД №3 Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказки бывают двух видов: народные и авторские. Выражаемая мысль в сказке принадлежит народу. Сказки бывают: бытовые, о животных, волшебные. Сказка начинается с присказки. Начало сказки – это зачин. Повествование сказки. Концовка – это последние слова сказки. 3 шаг «РИСУНОК». (Изображение при помощи рисунка своего видения темы урока). - Мы разобрали, что такое сказка, узнали, какие бывают сказки. Ребята, а кто напомнит тему нашего урока? (Дети читают тему урока на доске). - Ваша задача: попробовать передать тему урока рисунком. Как можно тему нашего урока представить в виде рисунка.. - Социализация. (Дети в группах рисуют рисунки). - Афиширование. (Учащиеся показывают и рассказывают своё видение темы урока в рисунке). - Афиширование учителем. СЛАЙД №4 - Я представляю сказку в виде солнышка, которое светит и посылает лучики теплоты и добра. Физминутка. - Тёплые добрые лучики может посылать маленький фонарик, ваша задача эти лучики поймать. Сказочные лучики играют на стене, Поманю их пальчиком. Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот-вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок. (Дети ловят лучики на стене). 4 шаг «ПРАКТИКА». (Работа по содержанию сказок). - Секретари, получите конверты с заданиями. Задания: 1.Друзья познаются в беде. Каша из топора. Доброе братство лучше богатства. За добро добром и платят. Кот в сапогах. Догадка не хуже разума. Худо тому, кто добра не делает никому. Петушок и бобовое зёрнышко. 2.Петушок, курочка, корова, кузнец Каша из топора. Кот в сапогах. Солдат, старуха. Петушок и бобовое зёрнышко Кот, сыновья, король, маркиз Карабас. 3. Волшебная сказка Каша из топора. Бытовая сказка Петушок и бобовое зёрнышко. Сказка о животных Кот в сапогах. -1. Выберите эпиграф к сказкам, покажите стрелочкой. - Социализация. - Афиширование. - 2. Распределите героев по сказкам, укажите стрелочкой. - Социализация. - Афиширование. - 3. Определите вид сказки, укажите стрелочкой. - Социализация. - Афиширование. - 4. Секретари, получите конверты, где написана сказка, которую вы будете читать по ролям. - Социализация. - Афиширование. Дети по группам читают по ролям. - 5. Вопросы по содержанию сказок. 1группа. За что сын мельника получил всё «на блюдечке с голубой каёмочкой»? 2 группа. В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» было ли волшебство? 3 группа. Можно ли сказку «Каша из топора» отнести к бытовой сказке? Почему? 5 шаг. «СЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО». СЛАЙД № 5 - Секретари, получите конверты, где написана сказка, которую вы будете инсценировать. - Социализация. Учащиеся выбирают реквизит, готовятся к выступлению. - Афиширование. 6 шаг «ИТОГ УРОКА». СЛАЙД №6 И- В чём проявлялся ваш интерес? Т- Какие творческие задания вам понравились? О- С кем вы общались, что узнали нового? Г- Назовите главную мысль нашего урока. 7 шаг «ТЫ МНЕ _ Я ТЕБЕ!» - Социализация. Учащиеся обдумывают вопрос, который они зададут другой группе. - Афиширование. Дети задают вопрос, выслушивают ответ и сравнивают его со своим. 8 шаг «ЭКСПЕРТИЗА» СЛАЙД №7 - Секретари, сдайте листы контроля работы членов группы. - Определите по обложкам виды сказок. ( Учитель в это время подсчитывает количество баллов каждой группы. - Баллы подсчитаны. Учитель выдает сертификаты членам группы, которые получили больше баллов. - Ребята, мы говорили сегодня о сказках, которые учат добру, смелости, уважению, достоинству. Наш урок мне хотелось бы закончить рецептом «СЧАСТЬЕ». СЛАЙД № 8 Вслушайтесь в эти слова: Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это перемешайте. Потом намажте всё это на кусочек вашей юной жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути. -Пусть в вашей жизни всё складывается так, как заканчиваются сказки, где «где добро побеждает зло». СЛАЙД № 9 |
Список литературы для 5 класса В. А. Жуковский "Спящая царевна", "Кот в сапогах", "Тюльпанное дерево", "Три пояса" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. А. Жуковский "Спящая царевна", "Кот в сапогах", "Тюльпанное дерево", "Три пояса" | ||
Заседание мо классных руководителей. Формирование здоровьесберегающей... План воспитательной работы гбоу сош с. Ягодное на II полугодие 2011/2012 учебный года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по городу Красивой речи, Кот в сапогах решил с вами поиграть в игру, но вы должны быть... | Бланк ответов (1-2 класс) Всероссийского дистанционного конкурса «Новые приключения Незнайки» Курочка Ряба, Золотая рыбка, Жар-птица, Маленький Мук, Старый дом, Гуси-лебеди, Колобок, Звери в яме, Чудо лесное, Медведь- липовая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (урок-сказка) | Была образованная женщина, она сама учила сыновей читать и писать.... Золушке, заколдованной Спящей красавице, Коте в сапогах. Отец стремился дать своим сыновьям хорошее образование. Двое из четверых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Думаю, что вам хорошо известна сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь,... | План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | ||
Урок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Шарль Перро Цели и задачи урока Развивающие: развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения | Урок чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Тип урока Развивать умение находить в тексте слова, предложения для характеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку... | ||
План-конспект урока а. С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях ... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... |