МБОУ «Мало-Лызинская СОШ» Балтасинского муниципального района
Урок-сказка.
Упрощение выражений.
Степень числа.
Урок провела учитель математики
Манашева Лейсан Раисовна
2012-2013 учебный год
Тема: УРОК-СКАЗКА «Упрощение выражений. Степень числа» Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Класс: 5.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация в POWER POINT. Конспект урока Форма проведения урока: сказка-соревнование. Структура урока:
- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
- игровые действия;
- подведение итогов урока;
- рефлексия;
- домашнее задание. Цели:
1. Учебные:
обобщить и систематизировать материал по данной теме; закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения, выполнять арифметические действий с натуральными числами; продолжить работу по формированию навыков решения уравнений и вычисления степени числа;
2. Развивающие:
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
3. Воспитательные:
способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.
Содержание учебно-познавательной деятельности
| Методический инструментарий
| Ориентиры развития
| Мотивация
Добрый день, ребята!
Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка (сказка-соревнование). (слайд 1 )
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло! ( слайд 2)
Думаю, что вам хорошо известна сказка Шарля Перро «Красная Шапочка», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, спасти Красную Шапочку и ее бабушку.
Игровые действия
Жила-была Красная Шапочка...( слайд 3). Мама попросила Красную Шапочку сходить к бабушке и отнести ей пирожков. Шла она по тропинке, вдруг, остановилась и видит ближе к лесу ведут две тропинки (слайд 4). По- какой тропинке пойти Красной Шапочке? Чья команда решить первой правильно по той дорожке и пойдет. Красной Шапочке нужна ваша помощь. Упростите выражение: 35х*с*8= у*450*4=
147+23х+39х= 131+15z+42z= Решите уравнение: 4a+8a=204 ( a= ) 5m+6m=231 (m= )
12y-7y=315 ( y= ) 7x-3x=412 (x= ) Повстречала Красная Шапочка волка (слайд 5). -- Красная Шапочка, реши вместо меня задачи. Я же волк и нас задачи решать не научили.- говорит волк. Побежал волк в лес. Помогите Красной Шапочке решить задачи. Каждая команда решает данные задачи. Выслушаю ответы каждой команды.
Задание 2
Буратино лёг спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе?
В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в три раза меньше, а в третьем и в четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
А тем временем волк время не терял( слайд 6). Дошел до бабушке, съел ее, переоделся в ее одежду и ждал когда придет Красная Шапочка. Благодаря вашей помощи Красная Шапочка дошла до дома бабушки ( слайд 7). Что видит? На дверях дома волк повесил задания. 1. Какому числу равен квадрат числа 11
а) 121 б) 22 в) 11
2. Какому числу равен куб числа 8
а) 24 б) 64 в) 512
3. Какой цифрой оканчивается квадрат числа 47
а) 4 б) 7 в) 9
4. Какой цифрой оканчивается куб числа 24
а) 2 б) 4 в) 6
Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часок зажарятся на одном вертеле сразу две утки? ( 1 час) Вычислите: (слайд 8 )
Всё бы ничего, но кровожадный волк снова приготовил Красной Шапочке испытания. Девочка вошла в дом, и говорит:
- бабушка, почему у тебя большие глаза?
А волк отвечает:
- а это чтобы с тобой решить уравнения. Помоги пожалуйста внученька (слайд 9)
1 команде 28x -7x + 10 = 94 ( x=4)
2 команде 13y + 15y – 24 = 60 ( y=3)
Физкультминутка (слайд 10)
А теперь разомнёмся. Я сейчас вам буду зачитывать примеры с ответами. Если вы согласны со мной, то поднимаете руки вверх, а если нет, то разводите их в сторону.
55 + 20 = 75; 4 * 15 = 40; 100 : 25 = 4; 60 - 22 = 28.
А теперь, если вы согласны со мной, то голову наклоняете вперёд, если нет, то назад.
15+ 15 = 30; 2 * 2 = 5; 99 + 1 = 100; 28 : 7 = 9. И вдруг волк набросился на Красную Шапочку и съел ее (слайд 11) Но к счастью охотники услышали шум и крики помощи. Подбежали к дверям, но волк запер дверь изнутри. Дверь откроется если решить следующее задание. ( слайд 12)
Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, можете её исправить. (Слайд 13)
Очередное препятствие преодолено.
Итог урока ( слайд 14)
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
«Входите в неё!» - говорю я вам
Учащимся 5 класса!
За помощь Буратино всем большое спасибо!
Участники команды за урок получают оценки. Что вы на уроке прошли? ( слайд 15)
Домашнее задание
№ 648, 651 с.98 решить
Учить таблицу квадратов и кубов ( слайд 16)
|
Фронтальная беседа в ходе, которой учитель определяет задачи урока
Работа в парах
Устная индивидуальная работа
Устная индивидуальная работа
Все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один человек от команды у доски
Устная работа
Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы.
Устная индивидуальная работа
Фронтальная беседа, в ходе которой подводится итог урока, происходит коррекция знаний учащихся, комментируется домашнее задание
|
Развитие учебно-познавательной мотивации
Развитие коммуникативных способностей обучающихся, внимания, мышления
Развитие внимания, мышления, речи
Развитие внимания, мышления, речи
Развитие познавательных процессов Развитие внимания
Развитие коммуникативных способностей обучающихся
Развитие анализа и синтеза, мышления, речи
Развитие анализа, синтеза, математической речи
| |