Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо»





Скачать 97.16 Kb.
НазваниеУчебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо»
Дата публикации15.07.2014
Размер97.16 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии


Учебно-тематический план

авторской программы

«Творческое чтение и письмо»

возраст учащихся: 7-8 лет

Автор-составитель программы: Хайрутдинова Р.Р.

Казань – 2014

Пояснительная записка

  1. Цель и задачи:

- формировать сознательное и эмоциональное отношение к слову как одному и важнейших средств речевой деятельности;

-развивать творческие способности детей с помощью художественного чтения произведений детской литературы;

- научить воплощать художественное слово в письменной речи, приобщение к искусству каллиграфического письма.



  1. Степень научной, методической новизны программы (в чем заключается ее оригинальность):

Новизна программы заключатся в инновационном подходе к развитию навыков чтения и письма у младших школьников. Обучение воплощению художественного произведения в звучащем слове осуществляется с применением интерактивных технологий, которые в недостаточной степени используются на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе. Занятия по программе помогают овладеть сознательным и эмоциональным способом познания литературы и искусства, расширяют литературный и общечеловеческий кругозор детей, формируют эстетику письменной речи и графики.
3.Особенностями программы являются:

Интеграция искусства художественного слова и письма; творческий подход к обучению устной и письменной речи; использование интерактивных технологий в обучении детей; индивидуальный подход в работе над речевыми и графическими недостатками обучающихся.
4. Используемые технологии:

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


  1. Актуальность программы (востребованность на практике, где еще может быть применена)

В наше время у учащихся значительно снизился (а точнее сказать, и совершенно пропал) интерес к чтению книг, интерес к художественному слову и письму. Интерактивный подход к обучению чтению и письму помогает формировать эстетический вкус, развивать речевую и читательскую культуру современных детей.

Данная программа может реализоваться в учебных программах начальной школы по литературе и русскому языку, во внеурочной деятельности младших школьников, в учреждениях дополнительного образования.

Учебно-тематический план




п/п

Тема занятия

Кол-во

занятий

Используемые техники, методы, приемы

Основные этапы занятия

Форма участия студентов

1.



Вводное занятие.


2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Беседа на тему «Книга-лучший друг человека».

Литературная игра. Изучение содержания и структуры тетради по творческому письму. Творческое письмо на заданную тему. Заполнение читательской анкеты детьми и их родителями.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия, диагностирование детей и родителей




2.

Урок смеха Леонида Каминского



2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Игровые
и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами». Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


3.


Новые сказки Марины Москвиной

2.

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Сопоставление сказки и одноименного мультфильма. Антиципация. Самостоятельное чтение, беседа. Характеристика главного героя. Устное и изобразительное рисование. Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


4.


Рассказы о «зверенках»
Е. И. Чарушина

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование и письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


5.

Любимые сказки Х.К. Андерсена

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


6.



Веселые рассказы
о школьной жизни В.В. Голявкина

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Творческий конкурс веселого рассказа. Проблемные ситуации, слушание и чтение рассказов, беседа. Работа над выразительным чтением. Игровые задания. Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


7.


Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


«Экспедиция» в сказочную страну. Сопоставление впечатлений о книге с образами из мультфильмов. Конкурс на лучшего рассказчика. Рассказ о писателе и истории создания книги. Игровой диктант «Внимательный читатель». Составление карты страны, в которой живут герои книги. Литературные игры, викторины. Работа над образами персонажей, над языком сказки. Чтение по ролям, инсценирование.

Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


8.

Удивительная Вообразилия Б.В. Заходера

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Путешествие в страну Вообразилию. Литературная викторина. Работа над игровыми стихами. Творческие задания. Выразительное чтение стихов. Конкурс чтецов. Литературная игра. Творческое письмо



Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия


9.

Самая умная книга.
Энциклопедия «Почемучка

2

Метод творческого чтения, метод творческого письма, методы развития навыков критического мышления, метод смыслового чтения, кооперативный метод, проблемно-ориентированный метод; компьютерные технологии.


Литературная игра, диктант «Внимательный читатель», викторина «Самый интересный энциклопедический вопрос». Соревнования в парах, групповая работа.Творческое письмо.

Подготовка дидактических пособий и наглядности, групповая и индивидуальная работа с детьми, комплексный

анализ занятия





Итого

18 ч.











Список литературы

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая литература в начальной школе: Методическое пособие. М., 2004.

  2. Актуальные проблемы методики обучения чтению младших школьников / Под ред. М. С. Васильевой и др. М., 1994.

  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967.

  4. Голованова М. В. Справочник учителя начальной школы. Литературное чтение. М., 2005.

  5. Гостимская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. М., 2005.

  6. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2000.

  7. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 2001.

  8. Кудина Г. Н. Диагностика читательской деятельности школьников. М., 1996.

  9. Кудина Г. Н., Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. М., 1988.

  10. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс. М., 2006.

  11. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. М., 1994.

  12. Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М., 2000.

  13. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М., 1987.

  14. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / Под ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб., 1998.

  15. Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2001.

  16. Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа. М., 1999.

  17. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.

  18. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. М., 2001.

  19. Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.,2005.

  20. Полная хрестоматия для начальной школы с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х томах / Сост. Е.В. Посашкова. Екатеринбург, 2005.

  21. Посашкова Е.В. Уроки литературы в начальной школе, или Как формировать вдумчивого читателя: Метод. пособие для учителя. Екатеринбург, 2002.

  22. Посашкова Е.В. Уроки внеклассного чтения во 2 классе с использованием Рабочей тетради: Метод. пособие. Екатеринбург, 2006.

  23. Посашкова Е.В. Уроки внеклассного чтения в 3 классе с использованием Рабочей тетради: Метод. пособие. Екатеринбург, 2007.

  24. Посашкова Е.В. Уроки внеклассного чтения в 4 классе с использованием Рабочей тетради: Метод. пособие. Екатеринбург, 2008.

  25. Предметная неделя литературы в школе / Авт.-сост. Н.Д. Ильина. Ростов-на-Дону, 2005.

  26. Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: Практическая методика. М., 2001.

  27. Сухин И.Г. Литературные викторины в начальной школе: Практическое пособие. М., 2005.

  28. Тишурина О. Н. Писатели в начальной школе. Вып 1. М., 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconТематический план вводная лекция. Творческое мышление: «ресурсы»
Сми. Студенты составляют «досье» подборку примеров из текущей периодики, выполняют контрольные, готовят реферат: «Творческое лицо...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconТематический план вводная лекция. Творческое мышление: «ресурсы»
Сми. Студенты составляют «досье» подборку примеров из текущей периодики, выполняют контрольные, готовят реферат: «Творческое лицо...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconУчебно-тематический план Календарно-тематический план
Титульный лист – это своего рода визитная карточка программы. Поэтому на нем должна содержаться только самая необходимая информация:...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-тематический план авторской программы «Творческое чтение и письмо» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск