Скачать 106.1 Kb.
|
МОУ « Кривозерьевская средняя общеобразовательная школа» Первое знакомство с библиотекой Подготовила библиотекарь: Янгляева К.З. Кривозерьеье 2011г Цели: Привить любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге. Библиотекарь: Дети, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу- книге. Ведь книга- источник знаний. Ученик: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ученик: Книга про все нам расскажет, Книга все нам покажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьется. Где тепло, А где мороз Листья все смахнул с берез, Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней ее полюбишь. Библиотекарь: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное… Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом». Ученик: Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах, Сколько капель в Днепре,- Столько книг на земле! Есть – с ладошку одни, Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах. ( Библиотекарь показывает маленькие и большие книги по формату книг с выставки.) Библиотекарь: А какие книги вы прочитали в последнее время? Кто их написал? Каких авторов вы еще знаете? (Ответы учеников.) Библиотекарь: В мире есть очень много языков и наречий: английский, украинский, немецкий, французский…Для нас с вам родным является русский язык. Все, кто живет в России и обучается в школе, институте, говорит на русском языке. И при этом мы пользуемся литературным русским языком. О русском языке писали поэты многих национальностей. Ребята приготовили для декламирования стихотворение украинского поэта Ростислава Братунь. Я с детских лет язык России По сказкам Пушкина учил. Он свет мечты неугасимой Навек мне в сердце поселил. Львов утопал в осенней ночи, И дождь, и снег, и мрак густой… Мне виделись Татьяны очи, Полтавы полдень золотой… Олег дружинников сзывает, В бой Пугачев ведет людей. Волшебной сказкой озаряет Мне детство Пушкин- чародей. А «буря мглою небо кроет…», Но солнце - верилось- взойдет… День брезжит новою зарею- К нам Русь на выручку идет! Та книга до сих пор со мною, Меня отец учил по ней Любить Россию всей душою Ее язык, ее людей. Библиотекарь: Велика роль книги и в сплочении народов России. Книга учит доброму отношению людей друг к другу. Об этом писала чеченская поэтесса Раиса Ахматова в своем стихотворении «Конек- Горбунок». Ученик: Гуляют сказки по земле Ершова, Дорожки детства, расстелив у ног, И серебрится месяц как подкова, Которой был подкован Горбунок. И кажется - полжизни не минуло, И все сначала я начать должна… Девчонка из чеченского аула Я русской сказкою поражена. В моей Чечне прекрасны были кони, Но я ждала минуты, дни, века, Что среди всех коней на горном склоне Увижу я однажды Горбунка. Ершов- умелец, сказочник, волшебник, Умеющий полмира одарить. Он подарил мне сказку, как учебник, Чтоб я училась чудеса творить. Была дорога доброй сказки длинной Сквозь расстояния и времена, И все народы радостью единой Навек умела связывать она. Я вспоминаю давний вечер снова: Аул, Аргун шумит невдалеке… И мама говорит стихи Ершова Мне на волшебном русском языке. Ученик: «Кто много читает, тот много знает»,- говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них. Ученик: Книга- помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач- по медицине, чтобы лучше лечить, Ученик: Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными земледелец- по агрономии, чтобы собрать хороший урожай, учитель- по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей. людьми, а это позволит нам осознанно выбрать профессию, когда мы станем взрослыми людьми. Библиотекарь: Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книга друзьями заходит в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Ученик: Чтобы знать и понимать все то, что написано в книге, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Ученик: Нельзя читать все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения. Ученик: Помни, что чтение- одна из самых важных, нужных и серьезных работ. Хотя бы одну книгу читай с проработкой. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил. Ученик: Добивайся, чтобы каждое место в книге было совершенно понятно и отчетливо. Чужую критику на книгу читай после того, как ты сам ее прочитаешь. Прежде старайся понять, а потом критикуй. Ученик: Когда прочитаешь книгу, попробуй кому-нибудь пересказать ее содержание. Где надо заставляй воображение работать во всю. Библиотекарь: «Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает?» Что это ребята? ( КНИГА) ( Входит книжка и обращается с просьбой к учащимся.) Книга:
Послушайте, какой я путь прошла прежде, чем прийти к вам. Ученик: Пока книга сделается книгой, Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она. Пока бумагу сделают, ребята, Приложится большой, тяжелый труд. Писатель на бумаге пишет книгу, Потом ее в редакцию несут. За книгой - столько дней рабочих, Ночей бессонных, помыслов живых… Писателям я очень благодарен, За труд упорный уважаю. Вот рукопись готова. И редактор Прочтет ее. Потом отдаст в печать… За каждое словечко в этом книге Перед народом нужно отвечать! Проворная печатная машина И день, и ночь печатает листы… Но ведь листы- они еще не книга, Ее такой читать не станешь ты! Ее подклеить нужно и обрезать, В хороший переплет переплести, Упаковать, на поезде отправить И по все стране их развести. З А П О М Н И: Трудились твой отец и мать, Тебе бы надо уважать Труды их и заботы, Беречь и книжку, и тетрадь Не мять, не пачкать, не трепать Страницы, переплеты. Ученик: Книга - общественная собственность. Она должна жить долго.
(Показать портрет В. Маяковского) Библиотекарь: А что он написал вам дети, о том как нужно обращаться с книгой? Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Ребята говорят: - Плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик. (Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».) (Одна книга красиво оформлена, а другая рваная, растрепанная.) Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. - Ну, как твои делишки?- Одна спросила у другой? -Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки…Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда летать мне в облаках! А у тебя целы бока? - Твой мне незнакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично»! -Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. В басне нет загадки: «Расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик». Библиотекарь: Какую книжку приятнее держать в руках? (Чистую, аккуратную.) Ученица: А я читала стихотворение С.Я.Маршака «Книжка». Послушайте его и вы. У Скворцова Гришки Жили - были книжки- Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала Переплеты как мочала. На листах - каракули, Книжки горько плакали. -Как нам быть?- Спросили книжки.- Как избавиться от Гришки? - Вот что, книжки, убежали? Растрепанный задачник, Ворчун и неудачник, Прошамкал им в ответ: Девчонки и мальчишки Везде калечат книжки. Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет! Бежим в библиотеку, В центральный наш приют. Там книжку человеку В обиду не дают. Библиотекарь: А чтобы книжки в нашей библиотеке были всегда в порядке мы устроим им «книжкину больничку». Но для того, чтобы наши книги никогда не болели, нужно запомнить правила: Ученик: И ежели вы вежливы Вы книжку обернете, В опрятном, неизмазанном И чистом переплете. Ученик: Любит летчик самолет, Пулеметчик пулемет, Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. Библиотекарь: В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам. Часто используют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц и о том, что «чтение- лучшее учение». А кто из вас знает пословицы на эту тему?
Ученик: Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоем. И наш разговор потихоньку ведем. Я слышу тебя, я иду за тобой. Я к морю спускаюсь и вижу прибой. Ученик: С тобой дорога моя далека- В любую страну и в любые века. Ты мне отвечаешь на каждый вопрос: Как Пешков Алеша учился и рос, Какие он первые книжки читал, Что в жизни он видел, Как Горьким он стал. Ученик: Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны земли и движенье планет… С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Все хором: Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей Я жить не могу! Библиотекарь: Скажите, а чему же учат книги? Правильно, ребята, книга- лучший друг человека. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших ее людях, о труде, о дружбе, о природе. Они помогают нам овладеть богатствами науки и техники, культуры, книги обогащают наш ум Ученик: Книги помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, ловкими. Ученик: Читать книги нужно не торопясь, не терять ни одной капли содержания. Лучше поменьше прочитать книг, но побольше подумать над их содержанием. Библиотекарь: Как мы должны относиться к нашему другу? Теперь вы знаете, ребята, что над книгой трудятся сотни людей. Каждая книга- результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете относиться к книгам. Послушайте, ребята, какие же мы примем решения о книге. Ученик: Бережно относиться к книгам, не рвать, не трепать. Ученик: Учебники надо так сохранить, чтобы по ним могли заниматься другие ребята. Ученик: Активно участвовать в трудовой операции «Живи книга» (ремонт книг). Ученик: Ты друг мой верный, книга, Ты, книга, помогаешь, Учиться, строить, жить. Зовешь любить Отчизну, Хорошим другом быть. Библиотекарь: Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. ( Далее библиотекарь знакомит ребят с книгами, которые находятся на выставке и рекомендует их прочитать.) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Урок географии в 6 «в» классе. Тема: «Океаны и моря» На прошлом уроке мы говорили о круговороте воды в природе. Сейчас нам Серёжа об этом и расскажет. (с. 41 рисунок) | ||
Книга была написана ввиду все возрастающего людского интереса к так называемой «Магии воздуха» Как вы можете видеть, книга еще недописана. Все, приведенное здесь являяется предварительными набросками. 2 | Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное" На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Несколько слов об этом ансамбле нам расскажет Клемперт Ксения Выступление учащейся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна. Со мной пришел гость. Познакомьтесь, его зовут Иван. А с чем он к нам пришел, он расскажет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети рассаживаются на стульчики, гости тоже. Звучит песенка про бабушку. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о человеке, который... | Речевки, кричалки, частушки, песни Винтики и шпунтики, фантики и фунтики, все привсе нам интересно нам в отряде «лунтики» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У нас в классе тоже зима и на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет нам о том, что будет происходить... | Тема: Техническое обслуживание и ремонт Хороший аккумулятор это хорошо. А потому послушаем Криса Грэма, который расскажет нам, как продлить срок его службы, а также даст... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2... «Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое... | Бахмутчини Донецьк "Східний видавничий дім" Бахмутського краю від початку його заселення І до наших днів. Яскраві події І непересічні особистості, багатий фактичний матеріал,... | ||
Риман Ф. Основные формы страха/Пер с нем. Э. Л. Гушанского Книга предназначена для помощи в нашей индивидуальной жизни, она является посредником в понимании себя самого и других, в осмыслении... | Житель прикамья решил зарабатывать на разведении перепелов Свой небольшой бизнес – об этом мечтают почти все начинающие предприниматели на селе. У некоторых уже это получилось. Именно о них... | ||
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» Введение. Книга о жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | «Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна |