Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер42.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в классе.

Тема урока: « Малые фольклорные жанры»

Цель урока:

  • Познакомить детей с малыми жанрами фольклора

  • Научить детей работать в группах

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием фольклор

  • Сформировать первоначальное представление о малых фольклорных жанрах

Развивающая:

  • Способствовать развитию духовной культуры

  • Способствовать развитию умения выражать свои мысли и имения выделять главное

Воспитательная:

  • Развивать умение работать в группе

  • Следить за активной работой на уроке всех участников групп



Орг.момент

Изучение нового

Закрепление

Итог


Учитель: А Иван, а Иван!

Проводи меня домой.

Мой дом недалек.

А вот и он.

Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна. Со мной пришел гость. Познакомьтесь, его зовут Иван. А с чем он к нам пришел, он расскажет сам»

Иван: «Дора, лора , помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как нам вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Он шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке…»

Учитель: «Ааа, я догадалась, о чем пойдет сегодня речь. Тема нашего урока в корзинке Ивана. Кто из вас попробует ее назвать?»

Что общего между предложенными вам произведениями?»

Иван: «Ребята, я вам подскажу. Обратите внимание на наши с вами различия во внешнем виде. Что вы можете сказать о моем костюме?»

Учитель: « Итак, мы выяснили, что Иван пришел к нам в русской народной одежде, следовательно, и подарки он раздает традиционно русские. А теперь, когда все подсказки вам даны, скажите мне, что их объединяет?

Кто-нибудь знает как одним словом называются русские произведения устного народного творчества?

Слово фольклор с греческого языка переводиться как народная мудрость»

фольклор

Народ мудрость

Учитель: «А какие еще произведения фольклора вы знаете?

Обратите внимание, каков объем сказок и былин. Большие они или маленькие?

А произведения, которые мы сегодня рассматриваем, какие по объему?

Правильно! Сегодня мы рассматриваем только малые произведения.

Значит тема нашего урока малые фольклорные жанры.

Иван: «Ребята, а теперь посмотрите свои карточки, расскажите все, что вы знаете об этих произведениях и приведите примеры»

Учитель: «А теперь, чтобы закрепить пройденный материал, мы выполним задание»

Карточки:

Зимой и летом одним цветом. частушки

Варвара варила, варила колыбельная

Де не выварила песня

Хлеб - всему голова. загадки

Баю- баюшки, баю

Не ложися на краю пословицы

Придет серенький волчок

И укусит за бочок…

К сентябрю, к сентябрю

Я цветы друзьям дарю скороговорки

Раз букет, два букет

Есть подарки, клумбы нет.

Иван: Все гости сошлись, собрались

Ответов дождались.

Сейчас, ребята, смотрим на доску и сравниваем правильные ответы.

Ох, и порадовали вы меня своей любовью к фольклору, и если вы расскажите мне, что нового вы сегодня узнали, то я вас по-русски отблагодарю»


Дети рассажены по группам.

Учитель заходит в класс с учеником из старших классов, который одет в русскую народную одежду.

Мальчик раздает карточки. Каждой команде достается один из жанров.

Ребята называют жанры, которые им предложены и зачитывают тексты.

(Карточки: загадки, колыбельные песни, частушки, скороговорки, пословицы)

Предположительные высказывания:

русская народная одежда

Доска: демонстрация костюмов разных народов.

Предполагаемые высказывания:

Все они сочинены русским народом

Предполагаемый ответ: фольклор

Доска: слово Фольклор

Предполагаемые ответы: сказки, былины

Предполагаемые ответы: большие, длинные

Предполагаемые ответы: маленькие, короткие

Доска: Малые фольклорные жанры.

Каждая группа рассказывает о предложенном жанре и иллюстрирует текстами произведений.(по памяти)

Группам выдаются карточки.

Нужно соотнести тексты с жанрами.

После того, как все группы выполнили задание, на доске появляется схема с правильными ответами.

Доска: появляются правильные ответы

Ребята рассказывают, что они узнали нового на уроке.

Иван раздает ребятам традиционное русское лакомство – леденцы на палочке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск