«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»»





Скачать 143.32 Kb.
Название«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»»
Дата публикации18.07.2014
Размер143.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



Методическая разработка урока литературного краеведения для 2 класса

Название работы: «ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»»

Составитель: Куклина Е.В.

(учитель начальных классов)

2010-2011 учебный год

Тема. Обобщающий урок по курсу «Литературное краеведение».

Цель: проверить знания учащихся полученные на уроках литературного краеведения;

развивать интерес к истории и культуре родного края;

стимулировать познавательную и творческую активность;

способствовать нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся через изучение краеведческого материала.
Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация «Мой край- Ямал», индивидуальные зачетные листы, образцы орнаментов, черная гуашь, лоскутки ткани, цветные шнурки, вата.
Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!
2.Сообщение темы и цели урока.

- К уроку вы готовы, начинаем работу. Попробуйте угадать, о чем я веду речь.

  • Его называют седым.

  • Недавно он отметил 80-летие.

  • А в переводе с ненецкого языка он обозначает «край земли». (Ямал). Слайд 1

-Рассмотрите на слайде карту округа. Слайд 2.

-Кто даст полное название? (Ямало-Ненецкий Автономный округ).

-Покажите столицу округа. (Салехард).

-Прочитайте строчки И. Истомина о нашем Севере.

-Какие народности проживают в нашем округе? (Ненцы, селькупы, ханты).

-Как называется предмет, на котором мы изучаем свой край? (Краеведение). А для чего нужно знать свой край?

-С творчеством каких писателей вы познакомились на уроках литературного краеведения? ( Л.Лапцуй, Р.Ругин, А. Неркаги, И.Истомин, …)

-Посмотрите фотографии нашего края. Слайд 3. Прочитайте, как красиво приглашает к нам гостей поэт В.Ледков.

-Ребята, сегодня у нас последний в этом году урок литературного краеведения. Сегодня вы покажите, насколько глубоко изучили свой край в разных областях, Наш урок будет состоять из двух частей зачета и практической работы, во время которой вы научитесь изготавливать куклу-оберег и рисовать орнамент народностей нашего края.
3.Проверка знаний учащихся.

-Ребята, сейчас вы покажете мне свои знания о нашем крае в таких областях как «История края», «Города округа», «Животные края.»

Перед вами лежит зачетный лист, на котором вы будете отмечать верные ответы и подсчитывать количество баллов, которое заработаете. Ответы записывайте аккуратно, без исправлений, задания выполняйте самостоятельно. Я желаю всем удачи!

А) Тест «Из истории края». Слайд 4.

-Найдите на зачетном листе название теста. Номера заданий у вас уже стоят, вы записывайте только вариант ответа. (На слайдах демонстрируются вопросы и фотоварианты ответов.)

1. Укажите герб Ямала. Слайд 5.
2.Укажите флаг ЯНАО. Слайд 6.

3.На какой фотографии изображен действующий губернатор нашего края? Слайд 7.

4.Какой город является столицей нашего округа? Слайд 8.

5.Кого из писателей называют певцом Ямала? Слайд 9.

6.Какой праздник отмечают коренные жители севера каждую весну? Слайд 10.

7.Укажите жилище коренных жителей севера. Слайд 11.

8.Какая река впадает в Карское море, образуя залив, который назван в честь неё? Слайд 12.

9.Основные занятия жителей севера это-… Слайд 13.

10.Укажи дату образования Ямало-Ненецкого Автономного округа. Слайд 14.


  • Взаимопроверка.

-Я прошу вас обменяться листами с соседом и проверить работу по слайду. Напротив правильных ответов ставьте по 1баллу. Слайд 15.

- Количество правильных ответов запишите в строку «Итого». Верните листы соседям.
Б) Задание «Шифровальщики» ( Слайд 16.)

-А сейчас представьте, что вы разведчики. Какую работу они выполняют? (Добываю секретную информацию). Часто важные сведения бывают закодированы и разведчики их расшифровывают. Вот и вам в этом задании вам нужно, переставив буквы, расшифровать название городов нашего округа. Работу выполняете прямо в зачетном листе. Найдите задание и запишите рядом ответ.
Расшифруй названия городов нашего округа

Дымна- Надым

Гойнеру- Уренгой

Рахлесад - Салехард

Носкябрь- Ноябрьск


  • Самопроверка.

-Проверьте задание по слайду. За каждый угаданный город поставьте 1 балл. Общее количество запишите в строку «Итого». Слайд 17.


  • Физминутка.

-Попрыгайте как зайчики.

-Покажите медвежью походку.

-Поморгайте глазами и как полярная сова, повертите головой.

-Прокрадитесь, как лиса.

-Поклюйте, как воробушки.
В) Решаем кроссворд «Кто много читает, тот много знает» Слайд 18.

-А сейчас решаем кроссворд. Задания к нему взяты из произведений, которые мы читали на уроках о животных нашего края. Ответы записывайте в сетку кроссворда на зачетном листе. Помните о правописании!

(Учитель или сильные учащиеся читают задания, дети записывают ответы. Для удобства детей текст с заданием есть на каждой парте.)

Слайд 19.

По горизонтали:
1.Мы изучаем милый край

И собираем сведения,

А называется урок просто (краеведение)
2. По колючим мхам,

По сырой траве

Носят они дерево

На своей голове.

(Олень).
Слайд 20.

3.В наших северных лесах

Есть красавица в мехах.

Рыже-серебристая

Шубонька пушистая.

(Лиса).
4.Если ( чайка) так поёт,

Рыба к берегу плывёт.
Слайд 21.

По вертикали:

5.Кто зимою в белой шубке,

Летом-В серой бегать любит?

Всеми признанный трусишка,

Но любимый мой (зайчишка)
6.В дупле- в тепле зимою живёт,

Собранные летом орешки грызёт.
Слайд 22.

7.Прилетели (снегири)

Перед чумом сели,

Словно капельки зари

Грудки заалели.
8. По тундре из конца в конец,

Бежит встревоженный (песец)


  • Самопроверка.

-Проверьте себя по слайду. Слайд 23.






































































8.П




























7.С




Е













5.З







6.Б




Н




С







1.К

Р

А

Е

В

Е

Д

Е

И

Е













Й







Л




Г




Ц













Ч







К




И







2.О

Л

Е

Н

И







А




Р



















Ш










3.Л

И

С

А

4.

Ч

А

Й

К

А






















За каждое верное слово поставьте 1 бал. Запишите итог. А теперь сложите все баллы, заработанные за урок, и запишите их в графу « Я набрал (а)…. Баллов». Оцените свой результат по слайду. Слайд 24.
Твой результат:

20-22 балла –Умница! Ты хорошо знаешь свой край.

16-19 балл - Молодец! Но кое-что нужно повторить!

10-15 баллов- Может ты пропускал уроки краеведения? Тогда повтори материал!

меньше 10 баллов – Не отчаивайся, а скорее в библиотеку!
4. Практическая работа.

-Ребята, люди ещё каких национальностей проживают на Ямале? (Русские, украинцы, татары и др.) Верно и у каждого народа своя культура, свои традиции, которые нужно знать и уважать, в каком краю бы вы не жили. Сегодня мы изготовим куклу-оберег, которую делали жители разных народностей. Коренные жители севера тоже мастерят похожих кукол, но предназначенье у них одно. Давайте послушаем сообщение (Сообщение ребенка.)
-Эта пара куколок – оберег жилища и носит название «День и Ночь». Бытовала в Поволжье, Пензенской, Тамбовской губернии. Это две совершенно одинаковые куклы, связанные друг с другом, только одна из белой, а другая из темно-синей ткани, они символизировали День и Ночь. Утром первый проснувшийся член семьи выставлял вперед белого хранителя, а последний, ложащийся спать на ночь выставлял в перед темного хранителя.

Слайд 25.

-Изготовить такую куклу вы можете по схеме Слайд 26.
-А кто любит рисовать, я предлагаю вам нарисовать северные орнаменты. Что обозначает слово орнамент? (Узор). Слайд 27

-Каждый узор имеет своё значение. Послушайте стихотворение П. Явтысыя. (Читает ученик)

Нить вплела в узоры малиц.

Всё, чем славен мой народ.

Крылья песен, плавный танец,

Стад оленьих хоровод.
Зашифрованы в узорах,

Чтобы радовать людей

Синь озёр, а на озёрах,

Гордый контур лебедей.
Рыбы лов, охоты сценки,

Ритм труда, азарт игры...

С древних пор владеют ненки

Тайной мастерства иглы. (П. Явтысый)
-Что зашифровывают в узоры женщины Ямала? (ответы детей)

-Инструкции перед вами, приступайте к работе.
5. Выставка работ.
6. Подведение итогов. ( Заполнение детьми таблицы в зачетном листе)

-Ребята, а в заключение урока, я прошу вас написать пожелания своему краю. Сделать это можно в зачётном листе.

Спасибо за работу. Слайд 29

Приложение 1.

.

Зачетный лист учащегося …………………………………………………………………….


Тест «Из истории края».




Ответ

Балл




Ответ

Балл

1







6







2







7







3







8







4







9







5







10



















Итого:






Задание «Шифровальщики»




Ответ

Балл

Дымна







Гойнеру







Рахлесад







Носкябрь










Итого:








Решаем кроссворд

«Кто много читает, тот много знает»


Решаем кроссворд




Балл

1




2




3




4




5




6




7




8







Итого:











8.




7.













5.




6.













1
































































2.

























*

3.













4.





















Сегодня на уроке я набрал(а)……. баллов


Больше всего мне понравилось


Больше всего мне не понравилось

Моя работа на уроке (закрась выбранный вариант)


Желаю родному краю…



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconПояснительная записка Изучение литературного краеведения сегодня...
Содержание и структура куружка «Литературное краеведение» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconПояснительная записка к курсу «краеведение»
Предлагаемая рабочая программа по «Краеведению» адресована 6-9 классам основной школы. В 6-7 классах, согласно рекомендациям регионального...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconСеминара была очень актуальна – «Реализация регионального компонента...
Наши учителя преподают следующие учебные курсы: экологическое краеведение, биологическое краеведение, географическое краеведение,...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconПрограмма по курсу «Церковно-историческое краеведение»
«Церковно-историческое краеведение», который позволит прослеживать связующую нить преемственности поколений и осуществлять воспитание...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconУрок географии и культуры еврейского народа, 8класс
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconПояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные...
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconРешение логических заданий
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
«обобщающий урок по курсу «литературное краеведение»» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск