Скачать 55.56 Kb.
|
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК НА ТЕМУ: «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» В 8-М КЛАССЕ С РАЗНОУРОВНЕВЫМ ОБУЧЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ. Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки. Цели урока:
Оборудование:
Место проведения: кабинет русского языка и литературы ХОД УРОКА: I. Оргмомент: 1. Приветствие 2. Запись даты, темы урока. Цель урока формулируют учащиеся, учитель уточняет (если необходимо). II. Актуализация знаний, умений и навыков. Задание 1. Повторение пройденного теоретического материала 1 уровень: Рассказать об однородных членах предложения, обобщающих словах, знаках препинания при них. 2 и 3 уровень: Продолжить предложения на карточках: 2 уровень: А) Ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью называется … Б) Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются … В) Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы … Г) Слово или словосочетание с более широким, обобщающим значением называется … 3 уровень: А) Соединительные союзы - … Б) Разделительные союзы - … В) Противительные союзы - … Г) Обобщающие слова - … Д) Перед … союзами всегда ставится запятая. Е) Укажите, в каких схемах неверно расставлены знаки препинания: [ O O, O и O]. [O и O, и O: O]. [O: O, O, O - …]. Задание 2 – для всех учащихся: Вслушайтесь в предложения и определите разряд сочинительных союзов. ( Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек разного цвета или названием разряда союзов) 1. Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые. (А.С. Пушкин) 2. Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. (В. Арсеньев) 3. Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей. (А.П.Чехов) 4. Мал золотник, да дорог. (Пословица) 5. Им приходилось как землю рыть, так и камни обтёсывать. III. Практическая работа. Учитель: - Приступаем к самой ответственной части урока – практической. Задание 1. Запись предложений с объяснением постановки знаков препинания в них: 1 уровень: Записать предложения, составить их схемы, дать характеристику:
2 уровень: Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. (Знаки препинания не расставлены).
3 уровень: Продолжить предложения так, чтобы союз И соединял однородные сказуемые и части сложного предложения, составить схемы получившихся предложений:
Задание 2. Самостоятельная работа Учитель: - А теперь сами попробуйте побывать в роли писателей и поэтов. 3 уровень: Используя, по возможности, однородные члены предложения, выполните творческое задание: Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему, подсказанную Д.С. Лихачёвым: « Что значит быть интеллигентным человеком?» Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого человека. (По Д.С.Лихачёву) Что такое интеллигентность? Что значит быть интеллигентным человеком? 2 уровень: Упражнение 274 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г.Бархударова) 1 уровень: Упражнение 273 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г.Бархударова) IV. Домашнее задание (по выбору) 1. Упражнение 294 2. Закончить творческую работу 3. Выполнить тесты № 21, 22,23 (И.В.Текучёва «Тесты по русскому языку. 8 класс») V. Подведение итогов урока. 1 уровень: Рассказать об однородных членах предложения, обобщающих словах, знаках препинания при них. 1 уровень: Записать предложения, составить их схемы, дать характеристику:
1 уровень: Упражнение 273 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова) 2 и 3 уровень: Продолжить предложения на карточках: 2 уровень: А) Ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью называется … Б) Однородные члены, имеющие при себе зависимые слова, называются … В) Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы … Г) Слово или словосочетание с более широким, обобщающим значением называется … 2 уровень: Записать предложения, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. (Знаки препинания не расставлены).
2 уровень: Упражнение 274 (учебник «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова) 3 уровень: А) Соединительные союзы - … Б) Разделительные союзы - … В) Противительные союзы - … Г) Обобщающие слова - … Д) Перед … союзами всегда ставится запятая. Е) Укажите, в каких схемах неверно расставлены знаки препинания: [ O O, O и O]. [O и O, и O: O]. [O: O, O, O - …]. 3 уровень: Продолжить предложения так, чтобы союз И соединял однородные сказуемые и части сложного предложения, составить схемы получившихся предложений:
3 уровень: Используя, по возможности, однородные члены предложения, выполните творческое задание: Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему, подсказанную Д.С. Лихачёвым: « Что значит быть интеллигентным человеком?» Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого человека. (По Д.С.Лихачёву) Что такое интеллигентность? Что значит быть интеллигентным человеком? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить находить в предложениях однородные главные и второстепенные члены предложения. Учить читать предложения с интонацией перечисления,... | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
Тема: Урок – обобщение темы: «Однородные члены предложения» Цели Назовите условия, при которых всегда становится запятая между однородными членами? | Урок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения» Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: продолжить формирование умений различать однородные и неоднородные члены предложения; однородные и неоднородные определения;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однородные члены предложения" и заканчивающих чтение и изучение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор". Это и урок обобщения материала по... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского... | ||
«Однородные члены предложения» (видео-презентация). Учитель: Кашина Г. Г Курсы для педагогов начальных классов по оп «Содержание и технологии реализации фгос ноо» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и систематизировать знания по темам «Глаголы» и «Однородные члены предложения» | ||
Тема урока: «Главные члены предложения» Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения | План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» |