№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
| 1.Смайлик
http://www.webavangard.com.ua/uploads/news/7f9c865a63ee190079740dcb07568dec.jpg
|
Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Учащиеся дарят друг другу, классу и учителю улыбки.
| 1мин
|
2.
| Чистописание
|
| Записать в тетради число, классная работа.
Повторим написание некоторых букв:
- буквы, обозначающие мягкость согласных.
|
Прописывают буквы и соединения в тетради и на доске.
Е Ё Ю Я И Ь
| 3 мин
|
3.
| Словарная работа
| 2.«Как устроено слово» .http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66f7-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_23.swf
| В каких словарных словах встречаются буквы Е Ё Ю Я, сколько звуков они обозначают?
Продолжим повторение словарных слов: вставить пропущенные буквы. Один ученик выполняет задание на компьютере.
| Яблоко, отец, жёлтый, блюдце. Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка.
| 5 мин
|
4.
| Определение темы урока
Целеполагание
|
| Работа по карточкам в группах по 4 человека. Разобрать предложение:
- характеристика;
- главные члены;
- второстепенные члены;
- схема предложения.
Предложения:
1. На юг улетели ласточки и стрижи.
2. Под солнечными лучами запели, забурлили ручейки.
3. Степной ветер пахнет полынью и мятой.
4. Крупные, сочные яблоки лежали на столе.
5.Ветер срывает листья, воет по ночам в трубах.
6. В садах, лесах, полях лежал снег. Что необычного вы заметили в своих предложениях?
Как называются такие члены предложения.
Учитель побуждает сформулировать тему, цели урока.
| Распределяют между собой задание, выполняют на карточке.
Разбирают предл-я по составу (составляют схемы)
-обсуждают и формулируют признаки однород. членов. Делают вывод.
Несколько подлежащих, сказуемых, определений или дополнений (зависящих от одного слова)
Однородные.
| 10 мин
|
5.
| Физминутка
|
| Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
| Выполняют зарядку.
| 2 мин
|
6.
| Изучение темы урока
- введение понятия интонации перечисления
Чтение вывода в учебнике с.44-45
| 3. Какие члены предложения могут быть однородными?http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf
| Используя свои выводы и таблицу, дайте определение:
Какие члены предложения называются однородными?
Приведите примеры.
- Чем же отличаются однородные члены, что для них характерно?
- С помощью чего соединены однородные члены предложения? Прослушайте предложения.
В березовой роще поют, свистят, щебечут птицы.
Как называется интонация, с помощью которой можно перечислить действия? Интонация перечисления.
- Что я перечисляла?
| Однородные члены относятся к одному слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления.
Устно составляют предложения с однородными членами, определяя, какими членами в предложении они являются.
Вывод: однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения.
| 5 мин
|
7.
| Закрепление.
Распознавание предложений с однородными членами предложения.
| 4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html 5
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_080%5D.swf
|
1.Составить предложения с однородными членами Предлагает учащимся индивидуальные задания.
Обеспечивает мотивацию выполнения.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет индивидуальный, выборочный контроль тренажер
2.Самостоятельно выполнить из учебника упр.№85 стр.45. Списать, найти и подчеркнуть однородные члены предложения.
Учитель организует самостоятельную работу; самопроверку выполнения упражнения.
Отмечает степень вовлечения учащихся.
| Составляют предложения.
Самостоятельная работа в тетради. Производят самооценку.
| 10 мин
|
8.
| Подведение итогов. Рефлексия.
| 6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html
|
Предлагает подвести итоги пользуясь таблицей.
.Анализирует и оценивает успешность достижения целей. Организует оценочные высказывания учащихся. Определяет работу с теми , кто имеет затруднения.
| Осуществляют: самооценку;
Самопроверку, взаимопроверку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке ( что получилось, не получилось и почему)
| 3 мин
|
9.
| Домашнее задание
|
| Стр. 45 упр.86.
Урок окончен.
|
| 1 мин
|