Скачать 44.06 Kb.
|
Методические посиделки Тема «Внутренний контроль: посещение уроков» Цель проведения: формирование правильной точки зрения по проблеме внутреннего контроля, в том числе, административного Форма проведения: круглый стол Дата проведения: 13 сентября 2003 года Участники:
10. Г.Т.Борубаева, преподаватель 11. Л.Д.Султанбекова, преподаватель 13. М.Г.Минташкова, преподаватель 14. Т.В.Дружинина, зав. русским отделением 15. К.А.Мухаметкалиева, зав. казахским отделением Ведущий, зам. директора по УПР Л.С.Ершова: В конце каждого учебного года мы делаем анализ учебно-воспитательной и производственной работы колледжа, без которого невозможно объективно оценить достигнутое. Но, главное – без такого анализа невозможно выдвинуть задачи на следующий учебный год. Значит, для постановки задач необходим грамотный анализ. А что нужно, чтобы сделать грамотный анализ? Ответ лежит на поверхности: заместители директора должны знать и правильно оценить работу преподавателей, зав. отделениями и свою собственную. Вариантов оценки работы преподавателей немного, главный из них - посещение уроков. Зачем и как часто посещать уроки преподавателей - вот вопросы для обсуждения.
Я бы начал с вопроса «Зачем?». Чтобы объективно оценить работу преподавателя, надо посетить все его уроки. Ясно, что это невозможно, ибо есть другие преподаватели. Я не думаю, что по посещенным в течение учебного года, допустим, 5-6 урокам можно сделать вывод о профессиональной пригодности преподавателя. 2. Т.В.Дружиниа, зав. русским отделением: Давайте представим себе, что в колледже нет ни директора, ни его заместителей, но есть коллектив преподавателей, которые ежедневно ходят на работу и «дают» свои уроки в соответствии с программой. Учебный процесс будет продолжаться (если расписание составлено хотя бы на семестр). Зачем же тогда посещать и анализировать уроки? Затем, чтобы поднять этот процесс на более высокий уровень, чтобы помочь своему коллеге-преподавателю, посмотрев на его урок «со стороны». Ведь только заместитель директора по учебно-производственной работе по роду своей работы, по должностным обязанностям может увидеть у преподавателя то положительное, что называется «передовым педагогическим опытом».
Сергей Владимирович, я с Вами не согласна. Допустим, я не знаю, к кому из преподавателей сходить на урок для моей пользы, так вот зам директора по УПР мне подскажет, потому что посетил уроки у всех преподавателей и знает, к кому меня направить. 4. Г.Т.Борубаева, преподаватель профессионального казахского языка: Когда знаешь, что твой урок может посетить член администрации или коллега, готовишься добросовестно, но это не страх перед неприятностями, просто хочется показать, что и ты умеешь кое-что. 5. К.М.Тусупбаева, зав. ПЦК СПД: Я думаю, посещать уроки преподавателей надо обязательно и регулярно. Учитывая принятый у нас в колледже критерий качества преподавания– конечный результат (знания учащихся или отсутствие знаний) - посещение одного урока ничего не даст. Все мы живые люди и у каждого из нас были неудачные уроки. 6. А.А.Атаханова, преподаватель спецдисциплин: Я – за посещение уроков. Я – инженер и уроков вести меня никто не учил. Любовь Серафимовна сначала давала мне консультации по методике ведения урока, потом стала уроки посещать, не часто, но всегда отмечала положительное. 7. А.В.Косатов, преподаватель общетехнических дисциплин: В посещении уроков членами администрации есть один момент: предметы разные, а образование у каждого члена администрации одно, максимум два, и это не обязательно инженерное образование. Как оценить в этом случае знания преподавателя? 8. Л.С.Ершова, зам. директора по УПР: Кульпан Мухаметкалиевна уже сказала о главном критерии качества преподавания. Это не должно быть выяснение знаний самого преподавателя, потому что этого не имеет большого смысла. Знания преподавателя оценивались вузом, у него есть соответствующий диплом. И что бы член администрации, допустим, не обнаружил на уроке, лишить преподавателя этого диплома он не сможет. Значит, посещая и анализируя уроки, он учит неопытного или нерадивого преподавателя. 9. А.В.Косатов: Согласен. Но вот начинается разбор урока и выясняется, что нет на этом уроке ни одного положительного момента. И что, разорвать преподавателя в клочья? 10. М.Г.Минташкова, преподаватель основ высшей математики: Вообще-то, я не видела клочьев от разорванных администрацией преподавателей. А посещение уроков у нас направлено на выявление лучшего в работе преподавателя и помощь, если обнаруживаются недостатки. 11. Л.С.Ершова, зам. директора по УПР: Есть непреложное правило – разбор урока начинать с положительных моментов. А если их не было, посетивший урок член администрации должен их придумать. Сказать, что преподаватель хорошо держался на уроке, что знает ребят по именам и т.д. Я отклоняюсь от темы наших посиделок, но еще один момент – о поурочном планировании. Я понимаю, что преподаватель имеет право написать план своего урока в том виде, в каком ему удобнее. Но я не верю в систему уроков-импровизаций. Можно дать без поурочного плана, на подъеме, один-два урока, но не более. И вот такое многолетнее наблюдение: чем менее опытным является преподаватель, тем больше места в его плане урока занимает объяснение нового материала. Он боится забыть и записывает, что надо сказать. У опытного преподавателя именно эта часть плана самая короткая. Он знает, что надо сказать. Основная часть его плана состоит в определении системы вопросов, логической цепочки, которая должна побудить класс думать, искать и находить ответы на вопросы. Теперь о регулярности посещения уроков, тоже отмеченной Кульпан Мухаметкалиевной. Количество посещенных и проанализированных уроков по общепринятой практике составляет 6 уроков в неделю, т.е. 240 уроков в год, или по 13-14 (6-7 пар) уроков на преподавателя (у нас – 18 преподавателей) в год. Какой же можно сделать вывод из всего услышанного сегодня? С.В Соколов: под давлением аргументов вынужден согласиться: посещение уроков должно иметь место в работе администрации. А.В.Косатов: если говорить серьезно, посещение уроков преподавателей необходимо по той простой причине, что оно мобилизует нас на совершенствование педагогического мастерства и поиск нового. |
Отчет о научно-исследовательской работе по теме: «Внутренний аудит,... Внешний аудит, внутренний аудит, внутренний контроль, уровень существенности, оценка, программа аудита, рабочие документы аудитора,... | Посещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической... Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса... | ||
Календарный план работы гбоу сош №978 на апрель 2013 года № ... | Заседание «Круглого стола» Тема: «Как быстрее адаптироваться в школе молодому специалисту» Посещение уроков у учителей первой и высшей квалификационной категории, руководителей шмо молодыми специалистами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование (Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй... | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Внутренний аудит и контроль» Профиль подготовки: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита» | ||
Программа «библиотечно-информационные знания младшим школьникам»... Основы культуры чтения, библиотечно-информационные знания- это традиционно библиотечные уроки. Перед вами рекомендации и примерная... | Приложение к приказу № от 31. 01. 2014 г. Календарный план работы школы Вшк. Посещение уроков вновь прибывших сотрудников. Уровень профессионального мастерства учителя | ||
Сентябрь 1 Посещение библиотеки им. Югова, обзор новинок журналов, выставки книг Посещение юношеской библиотеки, отзыв об экскурсии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель посещения Посещение рабочих уроков членов кафедры математических дисциплин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Адаптация первоклассников» (посещение уроков завучем, воспитателями, тестирование учащихся и родителей) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во избежание травм настоятельно рекомендуется посещение уроков, соответствующих вашему уровню подготовленности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театр «Бабкина Т. М. В течение месяца Посещение уроков «Деятельностный метод обучения по русскому яз» 2-4 кл | Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | ||
Рабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная программа состоит из одного модуля: «Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных... |