Скачать 39.94 Kb.
|
Международный литературный конкурс «Купель» 2013 -2014 года по произведению писателя Александра Костюнина «Нытик» Номинация: методические материалы к уроку. «Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев» ФИО: Пашко Любовь Валентиновна Дата рождения: 22. 05.1957 г. Место жительства: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 36, кв.3., инд.413840 Место работы: МБОУ СОШ с. Натальино, учитель русского языка и литературы. Тип урока: урок внеклассного чтения Класс: 6. Подготовка к уроку: прочитать дома рассказ А. Костюнина «Нытик»; ответить на вопрос: «Кто в жизни видел, что собака ведет себя как человек?» Цели урока: Образовательные: познакомить обучающихся с творчеством современного карельского писателя; выделить основные проблемы, поднятые автором произведения. Развивающиеся: развить творческое воображение, аналитическое мышление; учить высказывать свое отношение к героям рассказа. Воспитательные: воспитывать чуткое и бережное отношение к животным; доброту, ответственность за себя, своих близких, совесть, долг. Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация, портрет писателя, текст рассказа. Учебные умения: определить жанр и тему произведения; находить признаки рассказа; высказывать свое отношение к героям рассказа. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Вступительное слово учителя об авторе произведения ( показ презентации). Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок внеклассного чтения , мы познакомимся с рассказом современного карельского писателя А. Костюнина «Нытик». Родился Александр Викторович Костюнин 25августа 1964 года в г. Медвежьегорске в Карелии, окончил художественную школу. Учился в Петрозаводском госуниверситете. Сейчас работает на стратегическом предприятии ОАО «Судоремонтный завод «Авангард». Основные увлечения: литература, художественная фотография и рисование. Александр Викторович о себе говорит так: «Биография у меня короткая – две книги: «В купели белой ночи» и «Ковчег души» . А. Костюнин – член Союза писателей РФ. За сборник рассказов и повестей «В купели белой ночи» автор награжден званием лауреата премии им. А.И.Куприна с вручением памятного знака «За вклад в русскую литературу» и званием лауреата премии «Облака» в номинации «Лучшая книга 2007 года» России. Памятный знак вручил С.Михалков, известный автор детских стихотворений и гимна РФ. 3. В литературе немало произведений о собаках. Вспомните, какие из них вы читали? (А.Куприн «Белый пудель», А.П.Чехов «Каштанка», Д.Лондон «Белый клык»). - Определите жанр и тему рассказа? 2.Работа с текстом рассказа. Беседа по содержанию. - Все мы знаем о животных, которые нас окружают, о братьях наших меньших? Они так же думают и чувствуют, как мы, только не говорят? Приведите примеры из книг и кинофильмов, где животные поступают, как люди. (Ответы учащихся) - К какому выводу мы пришли, рассмотрев ваши примеры? (Животные думают и чувствуют, но не говорят). - Вспомните содержание рассказа «Нытик» и определите его главную мысль. (Нельзя быть жестокими, жестокость порождает жестокость). - Обратимся к тексту. Какими художественными средствами автор эти мысли выразил? Рассмотрим образ Малыша (Брайта) 3. Групповая работа. Сегодня будем работать в группах, каждая работает с отдельными эпизодами, персонажами. 1 группа «Лучшие минуты Малыша и его хозяев» 2 группа «Жестокий мир, с которым столкнулся Малыш» 3 группа «Спасение Малыша» Ученики первой группы. Наша группа работала с эпизодом «Лучшие минуты Малыша Как складывались взаимоотношения с детьми? Как зарождалась и крепла дружба, доверие, любовь Малыша и хозяев? (Рассказы учеников) Ученики второй группы. Автор показал судьбу собаки в сложной жизненной ситуации: борьбе и бессилии перед человеком. Зависть и злость Яшки Макарова привела к тому, что он потерял совесть, честь, внутреннюю связь с самим собой. И все это привело героя к жестокости. - Только ли рассказ о судьбе собаки? (Через рассказ о судьбе Малыша автор представляет нам важную проблему жестокости человека, проблему человеческой безответственности за свои деяния). - О чем говорят такие детали текста «Пес хрипел от бессилия злобы…» Малыш от ярости рычал, лаял, метался внутри, рвал когтями обшивку салона машины. (Животные так же страдают и переживают, как и человек, а может быть, и больше. Ведь не зря говорят: «собачья верность и преданность»). Ученики третьей группы. Наша группа работала с эпизодом «Спасение Малыша» Чтение отрывка со слов «Кругом шерсть, кровь, слюна, горячий удушливый запах собачий. Пока ловили попутку, пока «скорую» Уколы делали…» (Рассуждение учеников) 4. Обобщение. Итог урока. - Какова главная мысль рассказа? - Какую мысль хотел донести до читателя автор? - О чем рассказ заставляет задуматься? 5. Составление синквейна. 1.Щенок. Пушистый, славный. Приползет, храпит, дрыхнет Приползет, вытянется, вдоль кровати. Малыш. 2. Люди. Плохие, наглые. Оглянулись, ухмыльнулись, смеялись. Они уходили безнаказанно Макар, Яшка. 3. Пес. Налитые, бессильный. Рычал, лаял, метался. Пес хрипел от бессильной злобы. Брайт. 6. Рефлексия. - Чем особенно понравился рассказ? - Нужны ли такие произведения сегодня? 7. Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру «Чему учат герои А.Костюнина» |
Международный литературный конкурс «Купель» 2013 – 2014 года по произведениям... Место работы: мбоу «Большекокузская сош» Апастовского района Республики Татарстан | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Место жительства: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Театральная, д. 10, кВ. 17 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | ||
Международный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям... Цель: знакомство с основными фактами биографии карельского писателя А. Костюнина и его произведениями, входящими в сборник «В купели... | Конкурс «Купель» по творчеству писателя Александра Костюнина Номинация:... А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с произведениями Александра Костюнина о Дагестана; разобрать образ современной горянки по трём произведениям... | 4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международный литературный конкурс детского и молодежного творчества «Во имя мира на земле» | Конкурс «Учитель года 2013» Литературный эпиграф к уроку: «Все виды искусства служат главному искусству- искусству жить на Земле» Б. Брехт | ||
О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт» Региональный (областной) конкурс «Литературный лабиринт» для учащихся 7 – 8 классов (далее – Конкурс) проводится в соответствии с... | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Доклад начальника отдела мвд россии по Советскому району подполковника... «О результатах оперативно-служебной деятельности отдела мвд россии по Советскому району в первом полугодии 2014 года, выполнении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился.... | ||
Приложение 9 к распоряжению префекта ювао Литературный конкурс молодых авторов проводится префектурой Юго-Восточного административного округа г. Москвы, с целью выявления,... | I международный конкурс методических разработок учебного занятия Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий... |