Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные»





Скачать 118.17 Kb.
НазваниеУрок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные»
Дата публикации25.07.2014
Размер118.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сценарий медиаурока

Автор: Перминова Ирина Николаевна.

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Пермский край, город Лысьва.

Аннотация к уроку. Урок разработан в соответствии с программой по русскому языку для С(К)ОУ VIII вида, относится к программному разделу «Имена существительные». Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные». На уроке используется мультимедийная презентация, с помощью которой осуществляется изучение нового учебного материала, закрепление, повторение темы.

Предмет: русский язык.

Класс: 8 класс

Тема урока: «Несклоняемые существительные».

Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи.

Задачи: - формировать знания о несклоняемых существительных, их значении, правильном употреблении в речи; - способствовать развитию мыслительных процессов анализа, обобщения, выделения лишнего, речи; - - воспитывать положительную учебную мотивацию.

Учебно-методическое обеспечение: программы С(К)ОУ VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. М.: ВЛАДОС, 2001.

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 8 класса С(К)ОУ VIII вида. М.: Просвещение, 2004.

Время реализации урока: 45 минут.

Авторский медиапродукт:

1. Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office Power Point; Movie Maker (видеоролик)

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала с видеороликом.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер + проектор, мультимедийная презентация.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

1 минута

Введение в тему

7 минут

Постановка темы, целеполагание

1 минута

Изучение нового материала

10 минут

Закрепление

12 минут

Повторение

12 минут

Итог

2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие.

- Дополните фразы:

  • Я жду от урока…

  • Мне хотелось, чтобы урок прошёл…

  • Мне будет интересно, если…

  • Я постараюсь работать…

  • Я желаю ребятам…

II. Введение в тему

1. Разгадывание кроссворда.

- Разгадайте кроссворд. Слайд 2

1. Отделение в пассажирском вагоне (купе).

2. Верхняя одежда, обычно ниже колен (пальто).

3. Подземный пассажирский вид транспорта в крупных городах (метро).

4. Устройство для приёма звуковых вещательных передач (радио).

- Какое ключевое слово получилось? (пари)

- Что такое пари? (заключенное между двумя спорящими людьми условие).

- К какой части речи относятся данные слова? Слайд 3

- Что такое имя существительное? Слайд 3

- Как изменяются имена существительные?

2. Изменение существительных (групповая работа).

Задание: изменить существительные по падежам, определить – меняется ли форма слова или не меняется.

1 группа – КУПЕ

Выйти из …, идти по …, сесть в …, вагон с …, ехать в ….

2 группа – ПАЛЬТО

Выйти без …, пришить к …, почистить …, примерить с …, поехать в ...

3 группа – МЕТРО

Встретить у …, подъехать к …, спуститься в …, жить рядом с …, ехать на ….

4 группа – РАДИО

Антенна у …, слушать по …, включить …, магнитофон с …, работать на …

5 группа – ПАРИ

Выиграть без…, поверить …, заключить …, сказать перед …, думать о …

  • Проверка (дети представляют результаты групповой работы). Слайды 4-8

- Склоняются ли имена существительные – КУПЕ, ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, ПАРИ? Слайд 9

- Как вы думаете, как называются существительные, которые не склоняются? (несклоняемые)

- Знакомо ли вам это понятие? (нет)

- Изучали ли вы ранее тему «Несклоняемые существительные» (не изучали).

III. Постановка темы, целей

- Сформулируйте тему урока. Слайд 10

- Определите цели урока, дополнив фразу: «На уроке мы узнаем…» Слайд 11

IV. Изучение нового материала

1. Формулировка определения.

- Сформулируйте определение несклоняемых существительных, дополнив фразу: Слайд 12.

Несклоняемые имена существительные – это имена существительные, которые… (не изменяются по падежам)

2. Работа с учебником (стр. 72).

- Сравните составленное вами определение с определением, которое даётся в учебнике (дети читают, сравнивают).

- Правильно ли вы размышляли?

- Прочитайте несклоняемые имена существительные (учебник: стр. 72), определите их значение.

V. Закрепление

1. Составление и запись словосочетаний

- Составьте и запишите словосочетания: прилагательное + существительное. Определите род несклоняемых существительных. Слайд 13

Трамвайное кашне

Шерстяное интервью

Быстрое депо

Интересное кофе

Горячий авеню

Широкая такси

Электронное табло

  • Запись словосочетаний.

Гимнастика для глаз

2. Выделение лишнего

- Прочитайте имена существительные. Выделите лишнее существительное, докажите. Слайд 14

Кафе, меню, рагу, десерт, желе, какао

- Определите значение несклоняемых существительных.

3. Исправление речевых ошибок (групповая работа)

- В повседневной речи мы часто допускаем ошибки в употреблении несклоняемых существительных и согласовании слов. Ваша задача - исправить речевые ошибки посетителей детского кафе. Слайд 15

- Добрый день. Мы рады вас видеть в нашем кафе. Что будете кушать?

- Нам хотелось бы посмотреть сегодняшнюю меню.

- Пожалуйста.

- Мы заказываем картофельное пюре с курицей, смородиновая желе, горячее какау.

  • Проверка.

  • Чтение диалога по ролям.

Физминутка

Если я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой, если склоняемые – присесть:

Кино, трюмо, искусство, пианино, образование, трио, бандероль, такси, рагу, территория, шоссе, демократия, фойе, зоопарк.

VI. Повторение

- Среди несклоняемых существительных много названий экзотических животных.

1. Просмотр видеоролика (несклоняемые существительные – названия экзотических животных). Слайд 16

- Назовите несклоняемые существительные. Кого они обозначают? К какому роду относятся несклоняемые существительные, обозначающие животных?

2. Запись текста с несклоняемыми существительными.

Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных. Слайд 17

Зоопарк

В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного … и говорящего …. С улыбкой ученики наблюдали за смешным … . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим …. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком … . После зоопарка школьники полакомились вкусным … .

  • Проверка (дети зачитывают тексты, называют несклоняемые существительные). Слайд 18.

VII. Итог

- Наш урок заканчивается. Дополните фразы: Слайд 19.

  • На уроке я узнал(а)…

  • Мне было интересно…

  • Мне было сложно…

  • Мне хотелось бы в дальнейшем…

  • Хочу поблагодарить…

Оценивание работы детей.

Список литературы

  • Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 8 класса С(К)ОУ VIII вида. М.: Просвещение, 2004.

  • Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.

Презентация, видеоролик:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрезентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных»
Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПлан-конспект урока с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов...
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является первым практическим уроком после изучения теоретического материала. Вид урока – сдвоенный урок, продолжительность...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить учащихся правильно употреблять в речи несклоняемые существительные
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного...
На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов, выполняю программу за 67 часов. Урок №10 попадает на праздник Курбан- байрам,...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации»
Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconКонспект обобщающего урока по теме
Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрока «Внутренняя политика Николая I»
Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия»
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconКонспект урока по теме: "Глобус модель Земли" школа 2100
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является 3 уроком по данной теме. Первые два урока были нацелены на введение и активизацию лексики тот урок продолжает...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий»
Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования...
Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные» iconУрок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время»
Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск