Скачать 118.17 Kb.
|
Сценарий медиаурока Автор: Перминова Ирина Николаевна. Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Пермский край, город Лысьва. Аннотация к уроку. Урок разработан в соответствии с программой по русскому языку для С(К)ОУ VIII вида, относится к программному разделу «Имена существительные». Урок является первым уроком по теме «Несклоняемые существительные». На уроке используется мультимедийная презентация, с помощью которой осуществляется изучение нового учебного материала, закрепление, повторение темы. Предмет: русский язык. Класс: 8 класс Тема урока: «Несклоняемые существительные». Цель: формирование знаний о несклоняемых существительных, развитие мыслительных процессов, связной речи. Задачи: - формировать знания о несклоняемых существительных, их значении, правильном употреблении в речи; - способствовать развитию мыслительных процессов анализа, обобщения, выделения лишнего, речи; - - воспитывать положительную учебную мотивацию. Учебно-методическое обеспечение: программы С(К)ОУ VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В. В. Воронковой. М.: ВЛАДОС, 2001. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 8 класса С(К)ОУ VIII вида. М.: Просвещение, 2004. Время реализации урока: 45 минут. Авторский медиапродукт: 1. Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office Power Point; Movie Maker (видеоролик) 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала с видеороликом. Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер + проектор, мультимедийная презентация. План проведения урока:
Ход урока I. Организационный момент
- Дополните фразы:
II. Введение в тему 1. Разгадывание кроссворда. - Разгадайте кроссворд. Слайд 2 1. Отделение в пассажирском вагоне (купе). 2. Верхняя одежда, обычно ниже колен (пальто). 3. Подземный пассажирский вид транспорта в крупных городах (метро). 4. Устройство для приёма звуковых вещательных передач (радио). - Какое ключевое слово получилось? (пари) - Что такое пари? (заключенное между двумя спорящими людьми условие). - К какой части речи относятся данные слова? Слайд 3 - Что такое имя существительное? Слайд 3 - Как изменяются имена существительные? 2. Изменение существительных (групповая работа). Задание: изменить существительные по падежам, определить – меняется ли форма слова или не меняется. 1 группа – КУПЕ Выйти из …, идти по …, сесть в …, вагон с …, ехать в …. 2 группа – ПАЛЬТО Выйти без …, пришить к …, почистить …, примерить с …, поехать в ... 3 группа – МЕТРО Встретить у …, подъехать к …, спуститься в …, жить рядом с …, ехать на …. 4 группа – РАДИО Антенна у …, слушать по …, включить …, магнитофон с …, работать на … 5 группа – ПАРИ Выиграть без…, поверить …, заключить …, сказать перед …, думать о …
- Склоняются ли имена существительные – КУПЕ, ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, ПАРИ? Слайд 9 - Как вы думаете, как называются существительные, которые не склоняются? (несклоняемые) - Знакомо ли вам это понятие? (нет) - Изучали ли вы ранее тему «Несклоняемые существительные» (не изучали). III. Постановка темы, целей - Сформулируйте тему урока. Слайд 10 - Определите цели урока, дополнив фразу: «На уроке мы узнаем…» Слайд 11 IV. Изучение нового материала 1. Формулировка определения. - Сформулируйте определение несклоняемых существительных, дополнив фразу: Слайд 12. Несклоняемые имена существительные – это имена существительные, которые… (не изменяются по падежам) 2. Работа с учебником (стр. 72). - Сравните составленное вами определение с определением, которое даётся в учебнике (дети читают, сравнивают). - Правильно ли вы размышляли? - Прочитайте несклоняемые имена существительные (учебник: стр. 72), определите их значение. V. Закрепление 1. Составление и запись словосочетаний - Составьте и запишите словосочетания: прилагательное + существительное. Определите род несклоняемых существительных. Слайд 13 Трамвайное кашне Шерстяное интервью Быстрое депо Интересное кофе Горячий авеню Широкая такси Электронное табло
Гимнастика для глаз 2. Выделение лишнего - Прочитайте имена существительные. Выделите лишнее существительное, докажите. Слайд 14 Кафе, меню, рагу, десерт, желе, какао - Определите значение несклоняемых существительных. 3. Исправление речевых ошибок (групповая работа) - В повседневной речи мы часто допускаем ошибки в употреблении несклоняемых существительных и согласовании слов. Ваша задача - исправить речевые ошибки посетителей детского кафе. Слайд 15 - Добрый день. Мы рады вас видеть в нашем кафе. Что будете кушать? - Нам хотелось бы посмотреть сегодняшнюю меню. - Пожалуйста. - Мы заказываем картофельное пюре с курицей, смородиновая желе, горячее какау.
Физминутка Если я назову несклоняемые существительные, то нужно подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой, если склоняемые – присесть: Кино, трюмо, искусство, пианино, образование, трио, бандероль, такси, рагу, территория, шоссе, демократия, фойе, зоопарк. VI. Повторение - Среди несклоняемых существительных много названий экзотических животных. 1. Просмотр видеоролика (несклоняемые существительные – названия экзотических животных). Слайд 16 - Назовите несклоняемые существительные. Кого они обозначают? К какому роду относятся несклоняемые существительные, обозначающие животных? 2. Запись текста с несклоняемыми существительными. Задание: записать текст с использованием несклоняемых существительных – названий экзотических животных. Слайд 17 Зоопарк В воскресенье ребята ездили в зоопарк. Там они видели экзотических птиц: крошечного … и говорящего …. С улыбкой ученики наблюдали за смешным … . Долго ребята стояли у клетки с неуклюжим …. Сколько было радости, когда дети катались на маленьком … . После зоопарка школьники полакомились вкусным … .
VII. Итог - Наш урок заканчивается. Дополните фразы: Слайд 19.
Оценивание работы детей. Список литературы
Презентация, видеоролик:
|
Урока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.) Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Презентация к уроку, тесты по теме «Склонение существительных» Цели: развивать умение распознавать склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые существительные; имена существительные, имеющие форму... | План-конспект урока с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов... Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является первым практическим уроком после изучения теоретического материала. Вид урока – сдвоенный урок, продолжительность... | Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить учащихся правильно употреблять в речи несклоняемые существительные | Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения... | ||
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного... На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов, выполняю программу за 67 часов. Урок №10 попадает на праздник Курбан- байрам,... | Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели | ||
Конспект обобщающего урока по теме Данный урок является обобщающим уроком четверти. В предыдущих уроках дети знакомятся с такими музыкальными жанрами как: опера, балет,... | Урока «Внутренняя политика Николая I» Данный урок является 10-ым в системе изучения «России в первой половине 19 века», но первым по теме «Николаевская Россия» | ||
Конспект урока по теме: "Глобус модель Земли" школа 2100 Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является 3 уроком по данной теме. Первые два урока были нацелены на введение и активизацию лексики тот урок продолжает... | ||
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника.... |