Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время»





Скачать 43.14 Kb.
НазваниеУрок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время»
Дата публикации29.08.2014
Размер43.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Открытый урок-игра “Умники и умницы”

по теме

«Петр Великий и его время»

Учитель истории: Богословская С.А.

Класс: 7-8.

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок – игра “Умники и умницы”.

Время проведения урока: один академический час.

Правила игры: в игре принимают участие все обучающиеся класса. Игра состоит из 3 агонов. 9 человек (агонисты) участвуют в соревнованиях на дорожках, по 3 игрока в каждом агоне. Жюри (высокий ареопаг) в составе трех человек оценивает ответы участников. Победитель первым выбирает дорожку. На красной дорожке ошибаться нельзя, но быстрее можно победить. На желтой дорожке можно ошибиться только один раз. На зеленой - 2 раза. Со штрафными очками можно переходить в следующий тур на желтой и зеленой дорожках, на красной дорожке при ошибке участник выбывает из игры и становится теоретиком. Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника». Секретарь следит за тем, кто первым поднимет руку для ответа.

Ход игры

1этап. Отбор агонистов. Участникам задаются вопросы. Секретарь дает ответ тому теоретику, кто первый поднял руку. Теоретик, правильно ответивший на вопрос, становится агонистом.

Вопросы:

1.На гербе этого города красное поле щита напоминает о кровопролитных сражениях; якоря двух видов объясняют, что город – морской и речной порт; скипетр означает, что город стал столицей России. О каком городе идет речь? В каком году он был основан? (Санкт-Петербург, 1703 г.).

2.Кто, когда и где впервые в истории использован бело-сине-красный флаг? (Петр I, в 1694 году во время плавания по Северной Двине).

3.Когда и где произошла первая крупная морская победа России? (27 июля 1714 года у мыса Гангут).

Приглашаются три участника для соревнования на дорожках. (Кто первым правильно ответит на вопросы). Им предлагается дать ответ на вопрос:

Почему Петра I называют Великим? Тот, кто полно ответил на вопрос, выбирает дорожку.

1 агон

Участникам предлагают на выбор имена: Карл ХII, Франц Лефорт, глава Посольского приказа Федор Головин.

А) Вопрос Лефорту: “Вы один из руководителей великого Посольства. Под каким именем в Посольстве находился Петр I?” ( Петра Михайлова)

Б) Вопрос Федору Головину: “Вы также руководили великим Посольством. Скажите, какому ремеслу обучался Петр за границей?” (Кораблестроение, артиллерийское дело; в голландском городе Саардаме работал плотником на верфи, в Англии изучал кораблестроение, в Кенигсберге – искусство артиллерийской стрельбы).

В) Вопрос Карлу ХII: “В честь какого события вы приказали выбить медаль с надписью “Исшед вон, плакася горько”? (победа шведов под Нарвой в ноябре 1700 года).

2 агон

Участникам предлагаются имена: Пушкин А.С., Шереметев Б.П., художник Суриков В.И.

А) Вопрос Пушкину А.С.: “О каком городе вы сказали “Судьбою здесь нам суждено в Европу прорубить окно”? (В 16 день мая 1703 крепость заложена и именована Санкт-Петербург).

Б) Вопрос художнику В.И.Сурикову: “Какую картину вы посвятили жестокой расправе над стрельцами?” ( “Утро стрелецкой казни”).

В) Вопрос Шереметеву Б.П.: “Вы Борис Петрович Шереметев, были полной противоположностью Петра I, отличались обстоятельностью, не терпели риска, никогда не входили в Компанию царя, не были близким ему человеком. Какое воинское звание вам присвоил Петр I впервые в России?”

( Генералиссимус).

3 агон

Участникам предлагаются имена: Пушкин А.С., солдат Преображенского полка, Петр I.

А) Вопрос Петру I: “Какую битву вы назвали “матерью Полтавской баталии”?

(Битва при Лесной 28 сентября 1708 года).

Б) Вопрос Пушкину А.С.: “Кого вы называли “полудержавный властелин”?

(Петра I).

В) Вопрос солдату Преображенского полка: “Как Петр I отметил мужество и стойкость солдат Преображенского и Семеновского полков?” ( Присвоил им звания Гвардейских).

Вопросы для теоретиков:

  • Богиня удачи (фортуна).

  • Первый российский император (Петр I).

  • Остров, на котором находится Петропавловская крепость? (Заячий).

  • Первый музей в России (Кунсткамера).

  • Главное сражение Северной войны (Полтавское).

  • В каком году происходило событие, изображенное на картине Сурикова В. “Утро стрелецкой казни”? (В1698 году, после возвращения Петра I. из великого Посольства, т.е. первой поездки за границу).

  • Деревня юго-восточнее Могилева, возле которой во время северной войны войска Петра I разгромили шведский корпус генерала А.Левенгаупа? ( Лесная).

  • Сколько лет длилась Северная война? ( 21 год, с 1700 по 1721 гг.).

  • Думский дьяк, учитель Петра I, участник развлечений молодого царя? (Зотов).

  • Швейцарец на русской службе, сподвижник Петра I, командовал флотом в Азовских походах. В 1697-1698 гг. – в великом Посольстве? (Лефорт).

  • Временный правитель государства вместо монарха. Назначение царевны Софьи по малолетству Петра I и Ивана IV? (регент).

  • Имя польского короля, союзника Петра I по Северной войне? (Август).

  • Русский князь, генерал-адмирал, который командовал русским флотом в сражении у острова Гренгам в 1720 году? (Голицын).

  • Звание VIII класса по “табелю о рангах” в военной службе. Соответствует гражданскому коллежскому асессору? (Майор).

  • Художник, автор картины “Петр I”? (Серов).

  • Один из высших государственных органов России, учрежденный Петром I в 1721 г. Ведал делами православной церкви? (Синод).

  • Русская крепость у истока реки Невы. В 1611 году захвачена шведами. Отбита в 1702 году и названа Шлиссельбург. (Орешек).

  • Лицо, принятое на военную службу по повинности, введенной Петром I в 1705 году? (Рекрут).

  • Остров в Финском заливе, где в 1703 году была построена крепость Кроншлот (Кронштадт)? (Котлин).

  • Город-крепость на одноименной реке, возле которого в 1700 году шведские войска Карла ХII разгромили русскую армию? (Нарва).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconТема символический интеракционизм
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconПеречень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconКонспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconА. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconВопросы к брейн-рингу
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" "Знатоки органического мира Черного моря"
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconУрок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым,...
...
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconОбразовательная программа по курсу «Умники и умницы» (внеурочная...
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» iconВнеклассное мероприятие по истории. Учитель: Дерендяева Н. В. «Умники и умницы»
Г. Данилов «Эктытись кутъёс» 5 класс урок-экскурсия в музейной комнате. Учитель: Лекомцева Н. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск