Скачать 43.14 Kb.
|
Открытый урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» Учитель истории: Богословская С.А. Класс: 7-8. Вид урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок – игра “Умники и умницы”. Время проведения урока: один академический час. Правила игры: в игре принимают участие все обучающиеся класса. Игра состоит из 3 агонов. 9 человек (агонисты) участвуют в соревнованиях на дорожках, по 3 игрока в каждом агоне. Жюри (высокий ареопаг) в составе трех человек оценивает ответы участников. Победитель первым выбирает дорожку. На красной дорожке ошибаться нельзя, но быстрее можно победить. На желтой дорожке можно ошибиться только один раз. На зеленой - 2 раза. Со штрафными очками можно переходить в следующий тур на желтой и зеленой дорожках, на красной дорожке при ошибке участник выбывает из игры и становится теоретиком. Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника». Секретарь следит за тем, кто первым поднимет руку для ответа. Ход игры 1этап. Отбор агонистов. Участникам задаются вопросы. Секретарь дает ответ тому теоретику, кто первый поднял руку. Теоретик, правильно ответивший на вопрос, становится агонистом. Вопросы: 1.На гербе этого города красное поле щита напоминает о кровопролитных сражениях; якоря двух видов объясняют, что город – морской и речной порт; скипетр означает, что город стал столицей России. О каком городе идет речь? В каком году он был основан? (Санкт-Петербург, 1703 г.). 2.Кто, когда и где впервые в истории использован бело-сине-красный флаг? (Петр I, в 1694 году во время плавания по Северной Двине). 3.Когда и где произошла первая крупная морская победа России? (27 июля 1714 года у мыса Гангут). Приглашаются три участника для соревнования на дорожках. (Кто первым правильно ответит на вопросы). Им предлагается дать ответ на вопрос: Почему Петра I называют Великим? Тот, кто полно ответил на вопрос, выбирает дорожку. 1 агон Участникам предлагают на выбор имена: Карл ХII, Франц Лефорт, глава Посольского приказа Федор Головин. А) Вопрос Лефорту: “Вы один из руководителей великого Посольства. Под каким именем в Посольстве находился Петр I?” ( Петра Михайлова) Б) Вопрос Федору Головину: “Вы также руководили великим Посольством. Скажите, какому ремеслу обучался Петр за границей?” (Кораблестроение, артиллерийское дело; в голландском городе Саардаме работал плотником на верфи, в Англии изучал кораблестроение, в Кенигсберге – искусство артиллерийской стрельбы). В) Вопрос Карлу ХII: “В честь какого события вы приказали выбить медаль с надписью “Исшед вон, плакася горько”? (победа шведов под Нарвой в ноябре 1700 года). 2 агон Участникам предлагаются имена: Пушкин А.С., Шереметев Б.П., художник Суриков В.И. А) Вопрос Пушкину А.С.: “О каком городе вы сказали “Судьбою здесь нам суждено в Европу прорубить окно”? (В 16 день мая 1703 крепость заложена и именована Санкт-Петербург). Б) Вопрос художнику В.И.Сурикову: “Какую картину вы посвятили жестокой расправе над стрельцами?” ( “Утро стрелецкой казни”). В) Вопрос Шереметеву Б.П.: “Вы Борис Петрович Шереметев, были полной противоположностью Петра I, отличались обстоятельностью, не терпели риска, никогда не входили в Компанию царя, не были близким ему человеком. Какое воинское звание вам присвоил Петр I впервые в России?” ( Генералиссимус). 3 агон Участникам предлагаются имена: Пушкин А.С., солдат Преображенского полка, Петр I. А) Вопрос Петру I: “Какую битву вы назвали “матерью Полтавской баталии”? (Битва при Лесной 28 сентября 1708 года). Б) Вопрос Пушкину А.С.: “Кого вы называли “полудержавный властелин”? (Петра I). В) Вопрос солдату Преображенского полка: “Как Петр I отметил мужество и стойкость солдат Преображенского и Семеновского полков?” ( Присвоил им звания Гвардейских). Вопросы для теоретиков:
|
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Урок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Тема символический интеракционизм Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Тема урока Основные понятия Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Перечень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
А. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Конспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Вопросы к брейн-рингу Интеллектуальная игра "Умники и умницы" "Знатоки органического мира Черного моря" | Урок по теме «Пётр Великий. Значение его реформ» является девятым,... ... | ||
Образовательная программа по курсу «Умники и умницы» (внеурочная... Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | Методические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники... Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей» | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | Внеклассное мероприятие по истории. Учитель: Дерендяева Н. В. «Умники и умницы» Г. Данилов «Эктытись кутъёс» 5 класс урок-экскурсия в музейной комнате. Учитель: Лекомцева Н. В |