Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы





Скачать 180.73 Kb.
НазваниеВазопись (1 урок). Построение греческой вазы
Дата публикации28.07.2014
Размер180.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Продукт инновационной деятельности по теме:

«Разработка современного урока по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС»

для участия в областной Ярмарке инноваций в образовании – 2013.

Автор: Яковлева Елена Васильевна,учитель изобразительного искусства,МКОУ «СОШ № 3», г. Лодейное Поле

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: вазопись (1 урок). Построение греческой вазы.

Вид урока: нетрадиционный. Игра «За семью печатями»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:познакомить учащихся с видами древнегреческих ваз.

Задачи:

  1. Личностные

- формирование уважительного отношения к культуре другой страны;

- формирование положительного отношения к процессу обучения;

- формирование интереса к обучению

  1. Метапредметные

  1. Познавательные УУД

- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

- формирование умения создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать;

  1. Регулятивные УУД

- формирование умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе

достижения результата;

-формирование умения самоанализа;

3. Коммуникативные навыки

- формирование умения работать индивидуально и в группе;

- формирование умение приходить к общему решению

  1. Предметые

  • Знание определений изученных понятий

  • Формирование изобразительной грамотности

  • Формирование практических навыков в изобразительной деятельности

  • Построение эскиза греческой вазы

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, раздаточный материал (см. приложение)




п\п

Этап урока

Цель

Используемые средства ИТК

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1


Организацион-

ный момент.

1. Мотивация

к учебной

деятельности.

2. Актуализация

знаний

Подготовка

учащихся к

работе на уроке.


Презентация

PowerPoint.

Слайд № 2.

(Муз.фрагмент «Сиртаки»)


- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы работаете индивидуально и в группах по три человека, и я надеюсь, что вы проявите по отношению друг к другу доброжелательность, внимание, уважение, что позволит вашей группе принять общее решение.
- На парте лежит папка с заданиями, которые вы будете выполнять во время урока.
- Сегодня на уроке мы больше узнаем об искусстве страны, с которой вы уже познакомились на уроках истории.

- Сейчас прозвучит мелодия, которая подскажет об искусстве какой страны пойдёт речь.

- Кто догадался, об искусстве какой страны мы будем говорить?

На доске открывается надпись

Искусство Древней Греции.


Дети проверяют готовность к уроку.

Дети слушают музыкальный фрагмент.

Ответы детей.

Мы будем говорить об искусстве Древней Греции


Регулятивные УУД:

-приводить рабочее место в порядок

Познавательные УУД:

- делать умозаключения на основе собственного опыта

2


Подготовка к изучению нового материала


На основе полученных ранее знаний, назвать искомый предмет и определить тему самостоятельной работы.

Слайд №3.


Слайд № 4.

(на каждый этап тайны – щелчок-поворот печати)
Слайд №5.

Слайд №6.


Слайд №7.


Слайд №8.

Слайд №9


Слайд №10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14



– Наш урок будет проходить в виде игры, которая называется «За семью печатями».

- Кто знает, что означает фразеологизм «за семью печатями»?

- Словарь фразеологических оборотов даёт значение фразеологизма «за семью печатями», возьмите лист №1, прочитайте.

- Прочитает вслух…………

- Открыв тайну, спрятанную за семью печатями, вы узнаете, что будете сегодня рисовать, и сами назовёте тему урока.

- Тайна Первой печати.

- Наш таинственный предмет будет скучным и неинтересным без этого

замечательного дополнения.

- Внимание на слайд. Сейчас вам предстоит увидеть фрагменты анимационных фильмов. Посмотрев их, назовите литературные произведения, которые легли в основу сюжетов мультфильмов.

- Какие литературные произведения легли в основу

сюжетов мультфильмов?

- Кто может дать название мифов?

- Мы только подошли к тайне первой печати.

- Возьмите задание №2, прочитайте и выполните задание. Так как это игра, время ограничено, нам помогут песочные часы. Время пошло.

- Время вышло, садитесь.

-У кого получился такой же рисунок, как на слайде, встаньте, пожалуйста.

- Встаньте те, у кого рисунок получался правильным, но не успели закончить.

- Встаньте те, кто очень хотел, чтобы у него получился правильный рисунок.

- Спасибо, садитесь.

- Что вы сейчас построили?
- Дайте определение понятию «орнамент».

- Зачем нужен орнамент?
- Сцены из греческих мифов тоже служили украшением нашего таинственного предмета.

- Итак, какое же слово скрывается за первой печатью?

- Тайна второй печати

- Как и любой объект на земле наш предмет, обладает этим свойством.

- Возьмите лист с заданием №3.

- Прочитайте и выполните задание.

- Время пошло.

- Время вышло, спасибо, садитесь.

- У всех групп картинки были разными, но задание звучало одинаково, что вам нужно

было сделать?

- По какому признаку вы искали лишнее животное?

- Итак, тайное слово второй печати?

- Тайна третьей печати.

- Этим свойством обладают все похожие предметы, но древние греки делали это более сдержанно и лаконично, чем другие народы.

Чтобы угадать тайну третьей печати возьмите лист № 4. Прочитайте и выполните задание. Время пошло.

- Время вышло, спасибо, садитесь.

- Что получилось?

- Назовите часть речи слов пропущенных в тексте.

- Что объединяло вставленные вами прилагательные?

- Итак, какое слово спрятано за третьей печатью?

- Тайна четвёртой печати - Тайное слово четвёртой печати вы сегодня уже произносили, когда говорили об орнаменте, а отгадать загадку вам поможет задание №5.

- Разложите фигуры по группам (или объедините фигуры в группы). Время пошло.

- Время вышло, спасибо, садитесь.

- Какие фигуры вы раскладывали по группам?

- Сколько групп у вас получилось?

- По какому признаку вы

объединяли геометрические фигуры?

- Посмотрите на слайд, о

каком свойстве мы ещё не

говорили?

- Назовите тайное слово

четвёртой печати.

- Тайна пятой печати

- Предмет, который мы будем рисовать, обладает свойством присущим даже человеку.

- Слово рассыпалось, сложите его и откроете тайну пятой печати. Время пошло.
- Время вышло, спасибо, садитесь.

- Какое слово на слайде?

- Что такое симметрия?

- Прочтите на листе № 6, как звучит определение в словаре русского языка Ожегова.

- Это и было тайное слово пятой печати.

- Тайна шестой печати

- Наш таинственный предмет делают люди и его можно поставить на столик вот с этими предметами.

- Посмотрите сюда.

- Что объединяет эти предметы?

- Вы правы. Искомый нами предмет делают из глины.

- А что такое глина?

(если дети не отвечают, сказать самой)

- Тайное слово шестой печати?

- Тайна седьмой печати

- Сейчас вы узнаете, о назначении нашего таинственного предмета в Древней Греции.

Возьмите лист № 7. Прочитайте.

- Итак, о чём вы узнали?

- Сфера и область применения чего-либо – это назначение.

- Назовите тайное слово седьмой печати.

- Тайны семи печатей разгаданы. Кто догадался, что мы будем сегодня рисовать?

- Этот предмет можно назвать, так как назвали его вы.

- Общеупотребительное слово для сосудов Древней Греции – ваза.

Ответы детей.

Дети берут карточку № 1

(см. приложен.)

и читают.

Один обучающийся читает вслух.

Дети смотрят фрагменты анимационных фильмов.
Ответы детей.

Мифы Древней Греции.
Ответы детей.

Миф о Тесее, Прометее, Персее.


Дети выполняют задание № 2 –

2 мин; у каждого из группы свой вариант

(см. приложен.)

тот, кто выполнил – встают.

Дети встают.


Дети встают.


Стоит весь класс.

Ответы детей. Орнамент.

Ответы детей.

Орнамент – это узор, в котором элементы повторяются или чередуются по форме, по цвету или размеру.

Ответы детей.

Для украшения

Ответы детей.

Украшение

Дети выполняют задание

№ 3 в группах–

1 мин;

(см. приложен.)

тот, кто выполнил - встают
Ответы детей.

Найти лишнее

Ответы детей.

По размеру.
Ответы детей.

Размер.

Дети выполняют задание

№ 4в группе –

1 мин;

(см. приложен.)

тот, кто выполнил – встают.

Один из группы читает текст.
Ответы детей.

Прилагательное.

Ответы детей.

Все прилагательные обозначают цвет.

Ответы детей.

Цвет.

Дети выполняют задание в группах – 1 мин;

(см. приложен.)

тот, кто выполнил – встают.

Ответы детей. Геометрические

Ответы детей.

Две, три, четыре.

Ответы детей.

По цвету, по форме, по размеру.

Ответы детей.

О форме.

Ответы детей.

Форма

Дети выполняют задание – 1 мин; тот, кто выполнил – встают.

Ответы детей.

Симметрия.

Ответы детей.

Дети читают.

Дети рассматривают столик с предметами, выполненными из глины.

Ответы детей.

Все предметысделаны из глины.

Ответы детей. Материал.

Ответы детей.

Материал.

Дети читают текст карточки №7

Ответы детей.

О том, где использовали предмет, как использовали, где применяли.

Ответы детей.

Назначение


Ответы детей.

Греческая ваза, кувшин, сосуд, горшок

Личностные УУД:

-доброжелатель-

ное отношение к окружающим

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно контролировать своё время;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;


-умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути к достижению целей.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

-осуществлять контроль действий партнёров, уметь убеждать

- помогать партнёру в решении поставленной задачи

Познавательные УУД:

-выполнять действия по заданному алгоритму;

- давать определение понятиям.

- устанавливать причинно-следственные связи.

- обобщать понятия

-осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом


3


Ознакомление с новым материалом.


Познакомиться с разными видами греческих ваз.

Слайд № 15


В Древней Греции лепка из глины считалась важным и почётным делом. Греческие сосуды из обожжённой глины былиневероятно разнообразны.

Гидрии – для ношения воды на голове;

Кратеры с широким горлом – сосуды для хранения воды или смешивания воды с вином;

Амфоры с узкой шейкой – для хранения вина, зерна, мёда;

Килики – чаши для питья;

Лекифы– для хранения душистого масла.

Известно 20 видов греческих ваз, но всех их объединяет одно– форма каждого сосуда при всей своей красоте и изяществе строго соответствует его назначению.

Дети слушают рассказ учителя и смотрят на слайд


Коммуникативные УУД:

- умение слушать устную речь

4



Восприятие и осознание учащимися нового материала.


Самостоятельно составить план практической работы.



Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд №20


- Когда вы разгадывали тайны скрытые за семью печатями, вы невольно назвалиэтапы работы над рисунком вазы.

- Посмотрите внимательно на слайд и расставьте этапы по порядку.

- Украшение, материал и назначение для построения вазы на нашем уроке сегодня не нужны.


Ответы детей.

План работы над рисунком:

1)Размер

2)Симметрия

3)Форма.

4)Цвет.


Регулятивные УУД:

- умение планировать этапы своей работы

Коммуникативные УУД:

-умение строить монологическую речь

5


Самостоятельная работа



Выполнить эскиз греческой вазы.




- расположите лист, в зависимости от того какой формы вы хотите изобразить вазу. Постройте её и затонируйте либо красным, либо чёрным цветом.


Самостоятельная работа: построение эскиза греческой вазы.

(раздаточный материал–образцы греческих ваз)

Регулятивные УУД:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе поставленных ориентиров действий в новом учебном материале

Познавательные УУД:

самостоятельно оценивает правильность выполнения действий, и вносить коррективы в исполнение по ходу его реализации

6

Подведение итогов урока.







Выставление оценок, комментарий.








7

Рефлексия.

Рефлексия настроения, эмоционального состояния




Раздать детям яблочки-смайлики разного цвета.

Дерево – этапы работы, у ребёнка 3 яблока-смайлика, выражающие настроение; просьба – прикрепить яблоко- смайлик, интересно или скучно, легко или трудно ему было на уроке, какой этап понравился больше. Какой вовсе не понравился. Можно повесить одно яблочко, а можно все три.





Личностные УУД:

-формирование адекватной позитивной самооценки;

Регулятивные УУД:

- умение адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;



Приложение

Раздаточный материал на группу

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 1.

За семью печатями– что–либо совершенно непонятное, недоступное разумению.

Словарь фразеологических оборотов.

Листок тетрадный в клетку для карточки № 2 (каждому)

_______________________________________________________________________________________

Карточка № 2. 1 вариант
( 2 2 2 2 6 2 2 2 4) 3

_______________________________________________________________
Карточка № 2. 2 вариант
( 2 5 5 3 2 3 3) 3

Карточка № 2. 3 вариант
( 2 3 5 2 3 4)3

Карточка № 3

Найди лишнее


__________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 4.

Задание: впишите пропущенные слова, обозначающие цвет.

В Греции не было такого места, которое бы далеко находилось от _____________ моря. В её северной части – Фессалии - находилась большая и плодородная равнина. Здесь, на ___________ равнинах паслись табуны лошадей. Самая высокая гора Греции – Олимп. Круглый год вершина олимпа покрыта ____________ снегом. Ранней весной склоны гор и долины покрывались ароматными и разноцветными фиалками, гиацинтами, ___________ нарциссами, _______________ тюльпанами.
Задание № 5 (набор из фигур из картона)

Карточка № 6

Симметрия – соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-нибудь по обе стороны от середины, центра.

С.И. Ожегов. Словарь русского языка.

_______________________________________________________________________________
Карточка №7

Этот предмет древние греки использовали очень активно. Предназначался он для хранения зерна, неразбавленного вина, оливкового масла, солёной рыбы; снега или ледяной воды; использовался для питья или смешивания вина с водой, для подачи вина к столу.

И женщины и мужчины часто применяли его для хранения ароматических масел и заправки масляных ламп.

Ещё этот предмет использовался для жеребьёвки при голосовании.

__________________________________________________________________________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели
Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений...
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрок путешествие по сказке «Гуси лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной)
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сообщение темы урока: 1 урок – научиться строить графики функций, 2 урок – построение графиков по данным функциям
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы конструирования и моделирования костюма»
Расчет и построение базовой конструкции плечевой одежды (спинка, перед). Построение базисной сетки
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconКонспект урока математики в 3 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconКонспект урока литературы по теме
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconТесты к аттестации Выбери правильный ответ
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconКонспект по внеурочной деятельности подвижные игры
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconКонспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь»
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрок по теме «Построение сечений параллелепипеда»
Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности
Вазопись (1 урок). Построение греческой вазы iconУрок в контексте нового стандарта
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск