Скачать 46.63 Kb.
|
Отчет по проекту «ОБЩЕНИЕ - ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ» за первое полугодие 2013-2014гг. подготовительной группы "Вишенка" ФГТ включают принцип интеграции 10 образовательных областей, среди которых есть и «Коммуникация» - не столько и не только традиционное «Развитие речи», сколько развитие общения, в том числе и речевого. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. В последние годы наблюдается стойкая тенденция увеличения числа детей, испытывающих трудности в развитии навыков общения. Скудный словарный запас отрицательно влияет на коммуникативные процессы, обедняет коммуникативные связи. Слабо развитая связная речь, сопровождающаяся аграмматизмами, делает речь ребенка малопонятной для окружающих. Это ведет к серьезным проблемам в усвоении программ сначала дошкольного, а затем и школьного обучения. Именно поэтому обучение детей 5-7 лет лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи – одна из важнейших составляющих в работе с детьми. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание (ФКЦМ)», «Здоровье», «Социализация». Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Тип: познавательно-практический. Продолжительность: долгосрочный (двухгодичный). Цель: Улучшение качества детских рассказов, повышение речевой активности детей в процессе обучения. Задачи: 1. Пересмотреть программно-методическое обеспечение образовательного процесса по развитию речевых и коммуникативных способностей. 2. Найти эффективные методы и приёмы обучения связной речи. 3. Обогатить предметно - развивающую среду группы. 4. Включить родителей в совместную деятельность. 5. Выявить индивидуальные способности детей в речевой деятельности. Предполагаемый результат: - умение детей пересказывать текст последовательно, соблюдая структуру; - развитие понимания текста на основе построения наглядной модели; - умение использовать схемы при пересказе; - развитие мышления, воображения, памяти. С начала учебного года взаимодействуем с семьями воспитанников по проекту, провели:
Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Начиная работу по данной проблеме, мы рассмотрели факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Один из таких факторов - наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Взяв в основу мнение великого педагога, используем в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинали работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходили к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать строение рассказа, последовательность рассказа, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в нашей работе по развитию связной речи детей. Мы их используем для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Применяем модельные схемы и в других образовательных областях. Использование метода мнемотехники в интегрированных занятиях приносит очень хороший результат: - связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам; - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный и обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе; - ребята активнее работают на занятиях, у них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; - повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление; - дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции; активизировался интерес к заучиванию стихов. Результаты диагностики на начало учебного 2013 - 2014 учебного года по ОО "Коммуникация": В-40 %; С-53 %; Н-7 % Воспитатели: Лушникова Зоя Григорьевна Шевченко Нина Леонидовна |
Отчет по программе развития деятельности студенческих объединений... По проекту №1 «Фитодизайнерская деятельность по оптимизации территориальной структуры подразделений университета» | Отчет за 2009 год по проекту рффи 09-03-00493-а Форма 501. Краткий научный отчет Влияние реакционной среды на закономерности образования полимерных форм элементного фосфора | ||
Отчет по проекту «Невероятная туалетная бумага» Дисциплина: «Управление проектами» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г. Череповце | Отчет по проекту: Разработка инновационных моделей и методологии Государственное учреждение «Центр сравнительной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации» | ||
Отчет за период 2004-2005 учебный год по сетевому проекту Разработка и экспериментальная апробация содержания, форм и методов обучения в основной школе образовательной системы Д. Б. Эльконина... | Реферат отчета по проекту рнп 2 3818 «Виртуальный мир минералов (учебная... Отчет 30 с., состоит из введения, основной части и заключения, 4 приложений, списка литературы | ||
Отчет по Междисциплинарному научному проекту «Инновационные решения в области космической механики, физики, астрофизики, биологии и медицины для реализации космической отрасли... | Заключение по проекту актуализированного сниП 05. 85* Автомобильные дороги Некоммерческое Партнёрство дорожных проектных организаций «родос» рассмотрев представленные поправки в постановление Правительства... | ||
Отчет по проекту Государственный контракт №14. 740. 11. 0353 от 20.... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | Реферат по проекту рнп 2 4186 Отчет 55 с., 8 ч., 15 рис., 2 табл., 124 источников, 1 прил Ортологи гена sbr имеются у всех исследованных на этот предмет эукариот. Мутантные аллели гена | ||
Реферат Отчета по проекту №1812 Отчета по проекту №1812 «Управляемая спиновая динамика квантово размерных полупроводниковых наноструктур». Руководитель проекта:... | Отчет по проекту №2 2/5309 «Моделирование процессов функционирования... Аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)” | ||
Итоговый отчет по проекту Модель исследовательского вуза позволяет перенести новейшие исследования непосредственно в лекционные и семинарские курсы, что будет... | Отчет о научно-исследовательской работе по проекту: Исследование... «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», подпрограмма «Топливо и энергетика», раздел «Поиск,... | ||
Публичный отчет о работе муниципального автономного общеобразовательного... В 1970 году по типовому проекту в поселке Угловка была построена новая школа на 964 обучающихся. В 1971 году состоялось открытие... | Отчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного... Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени... |