Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс





Скачать 61.32 Kb.
НазваниеШиршова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс
Дата публикации30.07.2014
Размер61.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Ширшова Диана Дмитриевна

Русский язык, 8 класс.

г.Москва, ГБОУ Лицей №1524

Адрес: ул. Гурьянова, д. 6к1 Индекс: 109548

Почта lyceum1524@mail.ru,

Адрес сайта: www.lyceum1524.ru.

Тел. +74997224808

ФИО педагога-куратора – Белякова Людмила Сергеевна

Задание № 1

Ремафато – метафора

Ечонакион – окончание

Веринесан – сравнение

Ретоциленивое – олицетворение

Термин, который по своему значению выбивается из общего ряда – окончание. Поскольку окончание – это часть слова, а метафора, сравнение и олицетворение – это выразительные средства русского языка.

Примечание:

Окончание – это изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.

Сравнение – художественный прием, при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.

Олицетворение – придание неодушевленному предмету или явлению каких-нибудь индивидуальных, личностных признаков.

Задание № 2

Шутка Прочитал Пётр объявление на столбе: «Лечу от всех болезней» и усмехнулся: «От всех не улетишь» основана лингвистическом явлении - омонимия. Омонимия —  это совпадение в звучании и написании языковых единиц, значения которых не связаны друг с другом. Омоним – слово, совпадающее с другим по звучанию, но расходящееся с ним по значению.

В приведенном примере значение слова «лечу» в первом значении – «избавляю от болезней», во втором – «перемещаюсь по воздуху».

Примеры:

  1. Ключ журчит под сосной, пробиваясь сквозь мох. – Я потерял ключ во время игры в футбол.

  2. Я не люблю резать лук для салата. – Мне нравится стрелять из лука на занятиях в секции.

  3. Папа скосил всю траву на опушке. – Кот скосил глаза на щенка, но виду не подал.

Задание № 3

Выражение приветствия: «Дай пять!» означает «Дай руку в знак приветствия». Раньше это звучало как «Дай пясть!». Словом «пясть» называли кисть или ладонь. Этимология слова – «пясть» происходит от праславянской формы «pęstь», от которой в числе прочего произошло древнерусское «пясть» («кисть руки, кулак»). Старинное приветственное выражение «Дай пясть!» позже сократилось на одну букву и трансформировалось в «Дай пять!». Теперь это выражение очень популярно у молодёжи, и что самое главное, оно имеет исконно русские корни! Сокращённая фраза, предположительно, получила особенное распространение из-за схожих идиом английского языка «High five!» и «Give me five!».
Задание № 4

Четыре слова к выражению «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» с таким же грамматическим значением, заканчивающиеся на «ец»:

умелец, мудрец, рукоделец, купец.

Суффикс «ец» образует также существительные со следующими значениями:

1. В безударной позиции при добавлении к основе существительного образует существительное со значением «тот, кто принадлежит к указанной в основе организации, общности» Например, Украинаукраи́нецУралура́лец, гораго́рец,  Олимполимпи́ецМарафонмарафо́нец. В ряде случаев слова образуются из словосочетания, напрмер, чужая земля → чужезе́мец, иная вера → инове́рец.

2. При добавлении к основе существительного образует разговорный вариант существительного со значением уменьшительности или пренебрежительности, например, супсупе́цкладенькладенец. В ряде случаев такие слова имеют только форму род. п. мн. ч., например, щищецдровадрове́ц.

3. Под ударением при добавлении к основе глагола или существительного образует существительное со значением «тот, кто занимается указанной в основе деятельностью». Например, творитьтворе́цпетьпеве́цлгатьлже́цпродаватьпродаве́цбойбое́ц. В ряде случаев слова таким способом образуются из словосочетания. Например,  водить полки → полково́дец, писать басни → баснопи́сец.

4. При добавлении к основе прошедшего времени глагола образует существительное со значением «тот, кто выполняет указанное в основе действие». Например,  кормить → корми́л → корми́лецвладеть → владе́л → владе́лец.

5. Под ударением при добавлении к основе глагола образует существительное со значением результата указанной в основе деятельности. Например, рубитьрубе́ц, купить → купец.

6. Под ударением при добавлении к основе глагола образует существительное со значением инструмента указанной в основе деятельности. Например, резатьрезе́ц.

7. Под ударением при добавлении к основе прилагательного образует существительное со значением «тот, кто который обладает указанным в основе свойством». Например, глупыйглупе́цюныйюне́цмолодоймолоде́ц. При этом может иметь место чередование гласного в корне. Например, мёртвыймертве́ц.

8. При добавлении к основе существительного образует существительное со сходным значением, но с изменением свойств (размер, физические свойства и т.д.). Например, ларьларе́ц,  холодхолоде́ц,  мороз → морозец, двордворе́ц).
Задание № 5

«Расшифровка» слов:

Кукуцаполь – Кукуруза – царица полей,

Юралгаг – Юрий Алексеевич Гагарин,

Даздрасен – Да здравствует Седьмое ноября!

Ким – Коммунистический интернационал молодежи,

Мэлс – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин.

Данные слова объединяет способ словообразования. Это сложносокращенные слова (сложные слова, образованные из нескольких слов, все или часть из которых усечены, например, колхоз, авиазавод, Мосгорсуд).

Еще два слова в качестве примера:

Всевыкош – Всемирная выставка кошек,

Сногодод – С Новым годом, дорогие друзья!

Задание № 6

Рассказ по мотивам правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова

Поучительная история девочки Жени

Закончилось лето, и девочка Женя вернулась в школу вместе со своими одноклассниками. На первом уроке русского языка учительница дала всем задание написать сочинение на тему «Как я провел это лето». Женя очень любила сочинять истории и записывать их в специальную тетрадь, но, к сожалению, Женя не любила учить правила русского языка.

Самым запоминающимся событием для Жени этим летом была поездка на заимку знакомого лесника в настоящий сосновый лес, и Женя написала очень интересный рассказ о жизни в деревянной избушке в лесной глуши, о знакомстве с разными животными, о деревьях и лекарственных травах, которые она узнала.

Женя думала, что её сочинение будет самым лучшим в классе. Учительнице оно действительно очень понравилось, если бы не грамматические ошибки. Она зачитала его в классе, но в том варианте, как написала его Женя. А Женя написала про отдых и «прикрасные» «паляны» в «сасновом» «лису». Все, конечно, догадались, о чем идет речь, но ребятам было очень смешно. А Жене было стыдно. Она жалела, что невнимательно учила правила, и вместо того, чтобы сейчас заслуженно наслаждаться победой, ей приходится слушать смешки от одноклассников. Один из мальчиков предложил нарисовать по мотивам сочинения в классной стенгазете город Сасово, а в центре – большого лиса, внутри которого стоит избушка и гуляет Женя.

Учительница похвалила Женю за интересное сочинение и дала задание повторить все правила русского языка, которые Женя подзабыла за лето.

– А за твое замечательное сочинение, Женя, я пока поставлю тебе «питёрку» вместо «пятёрки». Запомни, что в безударном положении в корне слова пишется та же гласная, что и в соответствующем ударном слоге однокоренного слова. Если ты выучишь все правила русского языка, то сможешь в будущем писать сочинения на «пять» и стать хорошим журналистом или писателем. В русском языке все правила важны.

Женя получила наглядный урок и навсегда запомнила, что незнание правил русского языка может испортить прекрасный результат работы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс icon"БуквыЕиЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconПрограмма «Начальная школа 21 века»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconБондаренко Е. А., Корнилаев С. В. Русский язык 1-4 : 1 класс: Пособие для учителей
Начальная школа 1 класс. Обучение грамоте; русский язык; математика; окружающий мир. М.: Ооо кирилл и Мефодий, 2009
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е....
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconКрылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М. В. «Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику...
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconТематическое планирование по русскому языку 10 класс
Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Взаимосвязь языка и культуры
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconСправочник школьника. Русский язык. 5-11 классы
Электронное учебное издание. Русский язык. 7 класс. К учебнику под редакцией М. М. Разумовской
Ширшова Диана Дмитриевна Русский язык, 8 класс iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск