Скачать 32.44 Kb.
|
МОУ СОШ №2 с. Дивное Г.А. Заварухина Из школы опять уходит мой выпуск. Стены хранят еще дыхание учеников, но скоро и оно улетучится. Обхожу опустевшие коридоры, заглядываю в любимый класс. Сколько интересного прошло в нем, сколько взлетов и падений, поражений и побед моих учеников видел он. И нахлынули воспоминания… Когда-то я пришла в школу, вошла в ждущий меня класс. Тогда четко знала, что учительство - логическая задача, которую необходимо решить немедленно. Я считала, что дети все понимают, и неудачи учителя – это итог плохого объяснения. Но в один осенний день ощутила, что меня никто не слушает, не видит. Они даже перестали это скрывать. То был день необходимого поражения, без которого просто нельзя было жить дальше. И я стала учиться у своих коллег. Но между мною и ими пролегла бездна. Я пыталась понять, отчего они так невозмутимы, как они учат так обыкновенно. А можно и мне так запросто и обыкновенно учить? Подавленность сменилась желанием навести мосты. Коллеги давали мудрые советы, но они почему-то не помогали. Я понимала, что мне не открыта самая важная профессиональная тайна. И однажды прочитала в глазах учителей что-то совсем необычное. Это была вера, которая проникала в сердце. И тогда произошла встреча с детьми. Они были для меня загадкой. Как вести себя с ними, как обращаться к ним я не знала. Это были просто дети, такие недоступные, частью враждебные, частью насмешливые. И была я, молодой учитель. Меня поразили взгляды учеников, снисходительно смотревшие на меня. Встретив их глаза, впервые задумалась о взаимоотношениях между учителем и учеником. Тот урок провели они. Как итог пришло понимание, и я стала смотреть на мир их глазами. Это было здорово. Но тут «самость» уязвила меня. И я стала разрушать себя. До сих пор терзаю и истязаю себя, чтобы не могла она пустить корни во мне. Было больно. Но эту «битву» проиграть нельзя. И тогда неожиданно пришел гнев. Он был вызван неправильным, с моей точки зрения, поведением ученика. Ребенок был таким маленьким, беззащитным, именно сейчас он учился жить. Имею ли я право на гнев, я, сидящая за учительским столом? Нет. И гнев прошел, и я уже с улыбкой вспомнила о мнимом оскорблении. Это был второй урок, который преподали мне дети. Скоро пришло понимание того, что нужно слушать и слышать детей. Учитель зажигает свет, и они, мои ученики, слетаются на него без тени сомнения. И вот тут надо быть очень осторожным, потому что это должен быть свет Истины. Иначе доверчивые души могут погибнуть, и тогда уже никто не спросит кто виноват и что делать. Мой долг- открыть правду детям за сорок минут. Рассказать, показать, заставить задуматься, высказать откровенно свои мысли. И это так прекрасно и так ответственно. Правда как знание требует от нас говорить то, что есть. Правда как жизнь требует от нас правды дела. К этому я пришла неожиданно. Но как это сделать, чтобы не навредить, не искалечить нежную душу. И тогда я МОУ СОШ №2 с. Дивное Г.А. Заварухина поняла, что есть средство, которое поможет мне выполнить мое предназначение. Это любовь. Учить надо не чему-то, а любви. Литература пронизана этим чувство, а уроки литературы- это переживание и сочувствие духовной традиции, без которой человек перестает жить. Русская литература вся пронизана любовью. Она перестала быть только философской, только моральной, только эстетической. Любовь становится Истиной. Моя работа заключается в знакомстве с любовью . На уроке в тот миг, когда мысль облетает класс, когда строка из книги пробегает по партам лесным пожаром, мы познаем ее. И сразу все стало на свои места. Я научилась понимать их, моих учеников. Я перестала ждать от них ответов на все поставленные мною вопросы. Ведь зрелость учителя заключается в умении научить ребят не довольствоваться готовыми ответами, а самостоятельно искать их. Я перестала играть первую скрипку, ведь чем больше меня на уроке, тем меньше их, моих учеников. Учителю надо стать дирижером в этом непростом оркестре. И ни в коем случае не заноситься от того, что ты знаешь больше, чем твои собеседники. Теперь я знаю одно: мы вместе, я не одна. Рядом со мной мои непоседливые, нетерпеливые, жаждущие открытий ученики. Мы идем одной дорогой. Их беда- моя беда, их слезы- в моем сердце, их тревоги- в моей душе. А главное: их победы в моих руках. Рука об руку проходим мы школьную жизнь. Приходит время- и я отпускаю каждого- все идет своим чередом. Они уходят, и это правильно. Завтра преподаватели колледжей, институтов, университетов «сделают» из моих учеников хороших специалистов, способных самореализоваться на сложном рынке труда. Они смогут все, потому что я помогла им постичь самую важную науку- быть Человеком и Гражданином. А тем, кто придет за ними, я смогу отдать не меньше. Ведь теперь у меня есть опыт. Учитель Заварухина Г.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» С. ДИВНОЕ ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» ЗАВАРУХИНА Г.А. |
О конкурсе среди учеников моу неплюевская сош «Ученик года» Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения Моу «сош №66» г. Брянска начало образовательную деятельность в 1989 году, здание школы приняло первых учеников в 1990 году | Республика Татарстан Тукаевский район Центр Внешкольной работы моу... Что чаще всего и происходит в действительности. На теоретическую часть занятия уходит обычно мало времени – до 30 минут, потому что... | ||
Приказ от 31 августа 2013 года №203-о «О режиме работы моу алабинской... Вход учеников в здание школы в 7часов 40 минут – 1 смена; в 13 часов 40 минут – 2 смена | А игры не будет, что ж тогда останется? А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,... | ||
Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | Урок внеурочной деятельности «Юный художник» в 1 классе тема: Мой дом Вашим домам около тридцати – пятидесяти лет. Из чего сделаны стены в домах? ( из кирпича, камня). Вообще каменное строительство на... | ||
Г тырныауза утвержден ус моу «сош №6» Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош... | Программа по профориентации учащихся «Мой выбор» Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана... | ||
Уважаемые ветераны войны, труженики тыла, уважаемые ветераны труда и караидельцы! Все дальше уходит вглубь истории грозные и героические годы Великой Отечественной войны, но миллионы людей новых поколений хранят... | Отдел образования администрации г. Гуково распоряжение На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,... | ||
Прил. 14 На школьном уровне ... | Все главное в судьбе человека начинается со школьной скамьи. Каким... Семенюгина Н. В. выпуск 1978 года – директор школы, Шевцов Ю. П. выпуск 1974 года — учитель технологии, Ковалева О. Н. выпуск 1994... | ||
Программа развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы... ... | Отчёт о проведении Дня безопасности 3 сентября 2012 года в моу сош... Инструктивно- методическое совещание сотрудников моу сош №6 по плану проведения Дня безопасности и перераспределение обязанностей... |