Скачать 29.71 Kb.
|
УРОК Внеурочной деятельности «Юный художник» в 1 КЛАССЕ ТЕМА: Мой дом. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: тематический рисунок родного дома. Разработал учитель информатики: Караваева Н.Н. ЦЕЛИ: учить последовательному рисованию дома; развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к своим родным, к своему родному дому. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки русской избы и землянки, инструкция «Как нарисовать дом», альбом, краски, кисти, баночка с водой. ХОД УРОКА I Ребята, как вы понимаете пословицу «Мой дом – моя крепость»? Расскажите, пожалуйста, в каких домах, квартирах вы живёте? (дети рассказывают о своих домах) Я поняла, что в ваших домах есть несколько комнат, у некоторых в доме есть водопровод, туалет. Мы с вами живём в хороших современных домах со многими удобствами. А давно ли построены такие дома? Вашим домам около тридцати – пятидесяти лет. Из чего сделаны стены в домах? ( из кирпича, камня). Вообще каменное строительство на Руси существует около двухсот лет. А как вы думаете, ещё раньше из чего делали дома? Вспомните русские сказки. Какие виды жилых помещений там упоминаются? «Теремок» - терем «Василиса Премудрая», «Царевна Лягушка» - палаты белокаменные, хоромы «Сказка о рыбаке и рыбке» - землянка «По щучьему веленью» - изба, дворец. Наши предки – славяне селились по берегам водоёмов, вода нужна для питья, рыба – еда, река – передвижение по воде на лодках. Дома наших предков назывались землянки. (повесить рисунок землянки) Она была небольшой: пол ниже уровня земли, крыша немного выше уровня земли, изнутри её поддерживал столб. Обязательно внутри находилась печь. Топилась она «по – чёрному», не было дымохода, дым уходил через дверь. Тепло дольше сохранялось. Окон не было, свет попадал через дверь. Перед входом ставили лесенку или делали земляные ступеньки. Было это, около тысячи лет назад. Вплоть до 18 века все постройки – жилые дома, хозяйственные помещения, церкви – рубились, то есть строились из дерева. Дома из дерева назывались избы. (повесить рисунок избы) Строились избы очень быстро. Копали яму, в которую на 20 – 25 см углубляли сруб. Песком – для тепла и сухости – засыпали завалинки. Для предохранения сруба от загнивания его иногда ставили на валуны или пеньки с обрубленными корнями или на обрезки толстых брёвен, откуда и появилось выражение «избушка на курьих ножках» Такой оригинальный вид фундамента применялся в русском строительстве очень долго. А кто в сказках жил в избушке на курьих ножках? Сруб для избы делали из хвойных пород деревьев – сосны, пихты, лиственницы. Мастер, который занимался работой с деревом при постройке избы, назывался плотник. Главный его инструмент – топор. Брёвна соединялись без гвоздей. Окошки были маленькие, без рам. Вместо стёкол их затягивали бычьим пузырём или слюдой, а для тепла закрывали деревянными задвижками. Обычный русский дом не был нарядно украшен, так как людям из – за частых пожаров в течении жизни приходилось несколько раз менять своё жилище. И сами дома, и домашняя утварь были очень простыми. II Самостоятельная работа детей. Постарайтесь нарисовать свой дом, на вашем рисунке он может быть изображён в любое время года Инструкция «Как нарисовать дом» (учитель читает и показывает)
III Выставка работ, обсуждение рисунков. IV Подведение итогов урока. Что узнали интересного на уроке? Что понравилось? ЛИТЕРАТУРА Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008. Левицкая З. В. История Отечества для детей – М.: ВЛАДОС; СИПКРО; ИЭКА «Поволжье», 1996. Тихомирова Е. Деревянное строительство на Руси. Газета «Начальная школа» № 13 2005. |
Урок по теме «Мой дом» Ожидаемый результат: Развитие коммуникативных навыков и умений в деятельности уч-ся по теме «Мой дом» | Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной... | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» Это – ваш дом! Он ждет вас – испуганного и уставшего. Он готов согреть, приласкать вас. И в вашей душе вдруг возникают слова, которые... | Тема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Урок музыки в 1классе Тема: «Художник, поэт, композитор» ... | ||
«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду... | Урок химии в 9 классе «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерный художник» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности... | Рабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения... Направленность программы. Программа «Младший школьник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному... |