Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом»





Скачать 104.88 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом»
Дата публикации03.07.2014
Размер104.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №11 г.Солигорска»


Урок русского языка в 3 классе

Сочинение «Мой дом»

Ильющиц Жанна Ивановна

заместитель директора по

учебной работе


Солигорск

Технологическая карта урока

Этапы урока

Методы и приемы

Задачи

1. Индукция

1. Прослушивание фонограммы

1. Снять напряжение, неуверенность детей в своих силах.

2. Увлечь детей творческой деятельностью.

2. Самоконструкция,

социоконструкция

1. Индивидуальная работа учеников

1. Сформировать индивидуальные мысли по теме.

2. Афишировать результаты работы.

3. Новая тема

1. Вступительная беседа.

2. Чтение высказываний.

3. Словарная работа.

4. Чтение сказки и анализ.

1. Прививать навыки коллективной творческо-поисковой работы.

2. Определить эмоциональное состояние учеников.

3. Расширять словарный запас учеников.

4. Подвести детей к полному восприятию произведения.

5. Обобщить индивидуальные знания учеников по теме.

4. Самоконструкция

1. Индивидуальная работа учеников

1. Учить чувствовать красоту и меткость слова

5. Разрыв

1. Групповая работа учеников.

2. Индивидуальная работа учеников.

1. Учить анализировать работу.

2. Выйти на построение связного высказывания.

6. Психологическая рефлексия

1. Высказывание детей о своих чувствах

1. Определить эмоциональное состояние учеников

7. Творческая работа

1. Написание мини-сочинения

1. Развивать связную речь.

2. Афишировать результаты работы.

8. Педагогическая рефлексия

1. Высказывания детей о работе мастерской в целом, о своей работе в мастерской

1. Определить эмоциональное состояние учеников на протяжении работы мастерской


Тема урока: Развитие речи. Сочинение «Мой дом».

Цель: знакомить с понятием «дом»;

учить работать коллективно и индивидуально;

высказывать свои мысли, не боясь допустить ошибку;

развивать эмоциональную сферу ребенка, внимание, мышление и

речь;

воспитывать любовь к дому, к семье, к Родине, доброе отношение и

чуткость к окружающим.

Оборудование: магнитофон, классическая музыка, шкатулка;

фотографии с изображением городов, карта Беларуси, глобус;

высказывания знаменитых людей, пословицы;

сказка о Маленькой Капельке;

раздаточный материал;

рисунки храма, денег, камней.

Ход урока

1. Индукция.

(Звучит музыка).

Закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Медленно и тихо падают снежинки. Солнышко играет лучами на белоснежных шубах деревьев. Как красиво вокруг! Любуясь этим великолепием, вы не заметили, как пролетело время, и наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и стало совсем темно. Мягкая и широкая тропинка вдруг превратилась в незнакомую и непроходимую дорогу. Куда идти? Где же дом? Вы пробираетесь сквозь густые заросли заснеженных деревьев. Вам стало совсем неуютно в этом чужом лесу. Как хочется домой! Вы совсем отчаялись. И вдруг, раздвинув руками густые ветки елок, вы видите свет. Это – ваш дом! Он ждет вас – испуганного и уставшего. Он готов согреть, приласкать вас. И в вашей душе вдруг возникают слова, которые вы никогда не произносили вслух раньше. А сейчас почувствовав, как вам нужен ваш дом, вы готовы посвятить ему много теплых и нежных слов.

Откройте глаза и сделайте это. Запишите слова на крыше вашего домика.

2. Самоконструкция.

3. Социоконструкция.

(Дети зачитывают слова, дополняя список другими словами).

На доске слова: тепло, уют, счастье, любовь, радость, жизнь.

4. Новая тема.

а) вступительная беседа

Тема нашей мастерской «Мой дом».

Прочитайте название темы шепотом, вслух, нежно, тепло, с гордостью, с восхищением, с грустью.

Для того, чтобы никогда о своем доме вы не говорили с грустью, давайте соберем в эту шкатулку все нехорошие слова, от которых вам хотелось бы избавиться, и которые больше никогда не придут в ваш дом. Вы можете говорить их вслух, а можете мне на ушко.

Я закрою шкатулку и пусть эти слова никогда не встретятся в вашем доме.

Что для вас дом? Если затрудняетесь, посмотрите на доску.

(На доске картинки: семья, здания, город, карта Беларуси, глобус).

Хорошо дети. Все ваши высказывания верны. Планета является домом для всех людей. Домом для нас является наша страна, наш город, наша квартира.

Именно в родном доме проходят лучшие годы жизни. О нем вы будете вспоминать чаще всего, когда вырастете. Сейчас мы прочитаем высказывания великих людей о доме, о Родине. Если вам какие-то слова понравятся, допишите их себе.

б) чтение высказываний

(См. Приложение).

в) словарная работа

В ваших высказываниях часто встречалось слово Отечество, Родина. А любовь к Родине называется – патриотизмом.

г) чтение «Сказки о Маленькой Капельке»

(См. Приложение).

д) анализ сказки

Почему так подумала Капелька?

Какой дом был у Капельки?

Что значит «полная чаша»?

Какой дом увидела Капелька за стеклом?

Красивая мебель – это дом? А стены? А богатство?

В каком доме вы хотели бы жить?

А ваш дом, какой?

Кто отвечает за то, чтобы ваш дом был теплым и уютным?

А вы сами, что для этого делаете?

5. Самоконструкция.

Допишите те понятия, те слова, которые вы хотели бы внести в свой дом.

Слова на доске: ласка, любовь, красота, счастье, нежеость, доброта, мир.

6. Разрыв.

У меня на столе лежат разного цвета квадраты. Возьмите любой квадрат. Объединитесь в группы по цвету.

Но ведь дома бывают разные, и не всегда там тепло и уютно. Сейчас каждая группа получит карточку с названием дома. Подумайте об этом доме, обсудите в группе, что вы о нем скажете, свои ответы постройте по плану.

План.

1. Кто живет здесь?

2. Можем ли мы помочь им чем-нибудь?

3. Хотели бы вы жить в таком доме?

Названия домов.

1. Детский дом.

2. Дом престарелых.

3. Большой коттедж, вокруг которого огромный забор.

4. Школа.

5. Храм.

(Высказывается один человек из группы, можно дополнять).

7. Минутка отдыха + социоконструкция.

А сейчас, прежде чем перейти к решающему выбору, я хочу предложить вам немного помолчать, потому что пять минут красноречивого молчания иногда сильнее, чем пять минут разговора.

Сосредоточьте свое внимание на пламени свечи. Белорусы всегда были людьми добрыми, гостеприимными. Они очень берегли огонь. Пусть этот огонь согревает ваши сердца. Не отрывайте взгляда от пламени свечи.

А теперь загляните в свою душу, выберите то единственное слово, которое является символом вашего дома или вы хотите, чтобы оно им стало.

Может это слово у вас уже записано, тогда подчеркните его, а если нет – то допишите. Это слово и будет названием сочинения. Напишите о своем доме. Что бы вы хотели рассказать нам. Каким будет ваш дом, во многом зависит от вас. При написании вам помогут эти предложения.

Мой дом – это…

Я люблю …

Я хочу …

8. Творческая работа.

9. Афиширование.

10. Рефлексия.

Я хочу рассказать вам одну поучительную историю. Три человека везут тяжелые коляски с камнями.

- Что вы делаете? – Спрашивают у них.

- Тащу эти проклятые камни, - отвечает первый.

- Зарабатываю себе на хлеб, - говорит второй.

- Я буду строить храм, - сказал третий.

Чтобы перенести эту историю на наш урок, то скажите, чем была для вас работа на уроке – тяжелым трудом? Вы работали ради оценки, похвалы? А может, вы строили храм? Мне кажется, что я, слушая ваши ответы, строила храм, а ваши высказывания были кирпичиками для него. Я свою фишку располагаю, где нарисован храм. Я предлагаю вам выбрать место для своей фишки.

(На доске рисунки храма, денег, камней).

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1986

  2. Демьяненко В.Б. Учить и воспитывать творца. – Мн., П.Глебки, 88, 2002

  3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – С. – 11 б: Карло, 2001

  4. Окунев А.А. Как учить неуча. Спб., 1996

  5. Соколова Э.С. Мухина И.А. Педагогические мастерские: Франция – Россия. – М: Новая школа, 1997

  6. Селевко Г.В. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 1998


Высказывания к уроку русского языка «Мой дом»

  1. Дом забыть нельзя. Нет более благородной болезни, чем тоска по дому.

  2. Дорога человеку своя изба, мир да покой.

  3. Глупа та птица, которой гнездо не мило.

  4. Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.

  5. Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины.

  6. Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом.

  7. Своя сторона не бывает холодна.

  8. Человек без Родины – нищий человек.

  9. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

  10. На родной стороне и камешек знаком.

  11. Лучшее средство привить детям любовь к Родине состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

  12. Нет! Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

  13. Сокровище, которое никто и никогда отобрать у нас не сможет, это любовь к дому, к своему народу. К родному языку.

  14. Где прошло детство, там и начинается Родина.

  15. Всякая птица свое гнездо любит.

  16. Разве есть милей дома что-нибудь на свете?

  17. Ногами человек должен врасти в землю своей Родины, но глаза его обозревают весь мир.

  18. Любовь к Родине сильнее смерти.

  19. Каждому свой край сладок.

  20. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  21. Родина – мать, сумей за нее постоять.

  22. Родина краше солнца, дороже золота.


Сказка о Маленькой Капельке

Я хочу рассказать вам о Маленькой Капельке, о её семье и доме. Вы думаете, что капельки не живые. Это не так. Капельки живые, но живут они не круглый год, а осенью, весной и летом, когда идут дожди и выпадают росы, и очень-очень редко – зимой. Маленькая Капелька жила летом на большой поляне. Она была такой маленькой, что поляна казалась ей огромным, полным чудес городом.

У нашей капельки была семья: мама Капля, папа Капля и много-много сестричек капелек. Ну и, конечно же, у них был свой дом – светлый и тёплый.

Дом необыкновенный: вместо стен – чистый воздух, который казался хрустальным и звонким в прохладное утро, теплым – днем и сиреневым – по вечерам, с запахом мёда. Вместо крыши – роскошный зелёный лист, вместо люстры – ромашка с жёлтой сердцевиной и множеством фонариков-светлячков. Двери этого дома были всегда распахнуты. Любой путник, будь то бабочка, жучок или такая же капля, могли отдохнуть здесь. Их никто не прогонял, потому что этот дом всегда был «полной чашей». Так говорят, когда в доме всё хорошо, когда тепло, уютно и все понимают друг друга. Маленькая капелька гордилась своим домом.

Капельки недолго живут в одном и том же месте. В жаркие дни горячий воздух поднимает их в небо, и они отправляются в далёкий путь.

То же произошло и с нашей Капелькой. Её подхватил ветер, поднял высоко, и наша героиня отправилась в путешествие. Но со следующим дождём она упала на окно и через стекло увидела чьё-то большущее жилище. Под потолком висела сияющая люстра, пол был блестящим, как зеркало.

По дому ходили существа, которых раньше Капелька не видела. Это были люди. Но что-то было не так. Не было тепла от красоты стен и мебели. Глаза людей не излучали теплоту и добро.

Капелька вспомнила свой дом, свою семью, и очень удивилась тому, что увидела. Потом улыбнулась, покачала головой и решила, что перед ней вовсе не дом, а просто красивая поляна, на которой не живёт ещё не одна семья.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок по теме «Мой дом»
Ожидаемый результат: Развитие коммуникативных навыков и умений в деятельности уч-ся по теме «Мой дом»
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 3 классе Сочинение «Мой дом» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск