Скачать 148.31 Kb.
|
Задачи:
Учебно-тематическое планирование
Содержание программы: В программу включены техники вязания крючком, спицами, техника художественной вышивки и бисероплетения. Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Главное – освоить технологию творчества и сформировать знания и умения выполнять различные технологические операции. Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, одежду и элементы её украшения. Во всем мире ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Также девочки познакомятся с техникой ручной художественной вышивки – одним из древних видов рукоделия. Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утончённостью цветовых решений. Они создавались веками и зависели от географического положения страны, её истории и культуры. Дети познакомятся с основными орнаментами разных национальных культур. Особенно девочки любят вышивку крестиком (из опыта работы кружка), это объясняется тем, что в продаже появилось много материалов именно для этого вида рукоделия. Разделы «Вышивка гладью» и «Вышивка крестиком» после апробирования разделила и поставила в учебном плане далеко друг от друга, чтобы дети не уставали от однообразной деятельности. Четвертый год с девочками работаем с бисером. Девочки стараются освоить технику бисероплетения во всех её тонкостях – с двумя иглами на леске, на проволоке и т.д..Этот вид рукоделия наиболее актуален в подростковой среде. Девочки изготавливают подарки из бисера, стекляруса на праздники, для дискотек. К каждому большому празднику члены кружка для себя плетут комплекты украшений (колье, браслеты, серьги, броши). Условия выполнения программы: Кружок «Рукоделие» укомплектован всем необходимым для ведения занятий оборудованием и инвентарем. Кружок будет проводиться в кабинете домоводства, где имеются инструменты для вышивания, стенды по технике безопасности, образцы тканей и готовых изделий. Также имеются необходимые для занятий книги и журналы по разным разделам рукоделия. Для занятий ежегодно выписываю по почте журналы по рукоделию. Необходимые для занятий материалы родители учеников закупают по мере необходимости (бисер, пряжа, нитки, иглы, спицы, крючки, пяльцы и т.д.). Для работы объединения в нашей школе не требуется какого-то необычного или дорогостоящего оборудования. Все что нужно для уроков технологии – нужно и для работы кружка. Поэтому обеспеченность инструментами в полном объеме. План воспитательных мероприятий: На занятиях кружка будут поставлены цели воспитательного характера, в частности – это изготовление подарков к праздникам. Девочки должны будут через своё творчество выразить свое отношение к родным и близким людям. К родительским собраниям не один год уже готовятся выставки работ членов кружка, таким образом, родители видят, каких успехов добиваются их дети. О работе кружка в конце года выпускается номер школьной газеты «Переменка» На занятиях дети должны научиться терпению, усидчивости и другим положительным качествам личности. Кроме того, я хочу научить видеть необычное в обычном, хочу, чтобы моим ученицам доставляло удовольствие помогать друг другу. Это прослеживается на занятиях, так как группа на занятии разновозрастная. Девочки, посещающие кружок не один год, помогают малышам осваивать азы рукоделия. Определение трудных понятий: На занятиях дети познакомятся с новыми терминами, которые должны будут пополнить их запас знаний. Девочки научатся пользовать специальной терминологией, необходимой при работе. Трудные слова они будут записывать в блокноты или тетради (например, орнамент, раппорт, композиция, мотив и др.). Эти слова при частом их использовании должны органично войти в лексику. Умения и навыки: В основе кружка «Рукоделие» научно-технического направления лежит выработка практических навыков и умений в ведении домашнего хозяйства, в технике ручного рукоделия, в творческом развитии личности через выражение мысли в готовом изделии. На занятиях кружка развиваются умения и навыки владения спицами, иглой, крючком и другими инструментами. Самое главное – развитие творчески мыслящей личности, стремящейся к самостоятельности в выборе путей осуществления своих идей. Девочки должны понять, что в процессах простого домашнего рукоделия – нет мелочей. Учения и навыки шлифуются в процессе кропотливой работы. В умении делать – власть над предметным миром. Человек владеющий, например, мастерством вязания, не спасует перед другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Получая знания и умения на занятиях дети приобретают профессию, которой могут гордиться, потому что в любом случае это обеспечивает им уверенность в будущем. Даже если выпускники в сельской местности не поступят в учебные заведения и не сразу смогут найти себе работу, у них есть способ зарабатывания денег. В данный момент три члена кружка зарабатывают небольшие деньги, выполняя работы на заказ – изделия из бисера, вязаные вещи и вышивка. То есть дети по достоинству оценили, те знания и умения, которые они получают на занятиях и смогли реализовать свои способности. Имея такие результаты своей деятельности, мне остается только гордиться своими предприимчивыми ученицами. Кроме того, ежегодно для районной олимпиады по технологии мои ученицы придумывают такие интересные проекты, что на выставках работ многие родители приходят в изумление, видя, насколько талантливы их дети. А задача учителя раскрыть таланты и способности их детей. Перечень оборудования, необходимого для выполнения Программы:
7. Компьютер Литература, используемая при проведении занятий:
4. Книга Е.Стальная «Цветы и деревья из бисера». – М.: Мартин, 2005г. 5. Книга Л.М.Аполозова «Украшения из бисера» - М.: Культура и традиции, 1999г. 6. Книга Л.А.Божко «Бисер. Уроки мастерства.» - М.: Мартин, 2004г.
Литература, рекомендованная для учащихся:
2. Книга Л.А.Божко «Бисер» - М.: Мартин, 2005г. 3. Журналы «Валя-Валентина» 2004-2007г. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... ... | Из опыта работы: «Самостоятельная работа на уроке – как одна из форм... Место работы моу «Чойская сош» полный адрес Республика Алтай Чойский район с. Чоя ул. Советская,14 индекс 649180 тел. Код (8 388... | ||
Федорова Людмила Федоровна 26. 09. 2008 Сценарии урок Место работы моу «Чойская сош» полный адрес Республика Алтай Чойский район с. Чоя ул. Советская,14 индекс 649180 тел. Код (8 388... | У правление образования администрации г. Оренбурга. Муниципальное... ... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | «Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на дополнительных занятиях по информатике, предоставлен в данном плане, и этим определяется... | ||
Природа Антарктиды Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу «Красногорская сош №1» Звениговский район... | В. Г. Распутина «изба» (научно-исследовательская работа) Адрес школы: Чувашская Республика, Канашский район, д. Малые Бикшихи, ул. Канашская, моу «Малобикшихская средняя общеобразовательная... | ||
Отчёт о проведении Дня безопасности 3 сентября 2012 года в моу сош... Инструктивно- методическое совещание сотрудников моу сош №6 по плану проведения Дня безопасности и перераспределение обязанностей... | «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Прохорова Людмила Николаевна моу «Тюрлеминская сош» Козловский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы: моу «Лопъювадская оош» Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Лопъювад | ||
Доклад образовательного учреждения моу «Чойская средняя общеобразовательная... В. Р. Танзыков, заместитель директора школы по информационно коммуникационным технологиям | Центр внешкольной работы Этот урок очень интересным и занимательным | ||
«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3» Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения | Принято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя... |