Скачать 118.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Дополнительная образовательная программа «Юный репортер» Возраст: 10-17 лет Срок реализации программы: 1 год Гаянова Каусария Гаязовна педагог дополнительного образования Лаишевский район, с.Именьково 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интелектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычислению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технологии такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на дополнительных занятиях по информатике, предоставлен в данном плане, и этим определяется его актуальность. Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, предоставить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода. Улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Главная цель – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе PageMaker. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет Техническое оснащение:
1 мультимедийный проектор. В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:
с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности). Для реализации данной программы необходимо наличие 12 ПК класса Pentium 4, укомплектованных CD–дисководами, 2–3 принтера, 3,5" дискеты, сканер, Web-камера, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата А3 и А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe PhotoShop, Paint, профессиональная издательская система PageMaker, Corel Draw и др. ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
Учебно-тематический план
Содержание программы Раздел I. Профессиональная издательская система PageMaker
Техпроцесс. Техпроцесс. Печать. Тиражирование. Калибровка монитора и принтера. Учащиеся должны знать:
Макетирование и верстка. Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка Учащиеся должны знать:
1.2. Технология работы в профессиональной издательской системе PageMaker Обзор терминологии, инструментов и меню PageMaker. Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы PageMaker. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции. Учащиеся должны уметь:
Основы работы с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст. Учащиеся должны уметь:
Основы работы с иллюстрациями. Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания. Учащиеся должны уметь:
Верстка страниц. Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа. Учащиеся должны уметь:
Сверстать газетную полосу формата A3 в PageMaker. Учащиеся должны уметь:
Раздел II. Методы работы с программами Microsoft Office Учащиеся должны уметь:
Раздел III. Технология обработки текстовой информации Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам. Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков. Учащиеся должны уметь:
Раздел IV. Технология обработки графической информацииПолучение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Компьютерное черчение. Создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР). Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам. Учащиеся должны уметь:
Раздел V. Технология создания фильма. Работа с программой Windows Movie Maker. Учащиеся должны уметь:
Используемая литература:
|
Лаишево лаишевского муниципального района республики татарстан Охватывает период с конца XV по XVIII в | Руководитель мку «Управление образования исполнительного комитета... Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением... | Образовательная программа основного и среднего общего образования Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная... | ||
Отчета о результатах самообследования «Старо-Тахталинская средняя общеобразовательное школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Исполнительным... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»... | ||
Отчет о результатах самообследования «Ново-Сережкинсаясредняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальныйрайон»Республики Татарстан,... | Пояснительная записка Интегрированная программа «Азбука юного эколога» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «эко» Кайбицкого муниципального... | ||
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Приказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного... «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Отчет о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение... «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан утверждён Постановлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Абрамова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования мудод «Центр внешкольной работы» Новгородского муниципального района... | ||
«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан... На сайте Минэкономики Татарстана начался опрос населения об эффективности работы чиновников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Татарстан, утверждён Постановлением исполнительного комитета Атнинского муниципального района Республики Татарстан №719... | ||
Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу... Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокуровская... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... |