«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан





Скачать 118.17 Kb.
Название«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Дата публикации04.04.2015
Размер118.17 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Заседание педагогического совета протокол № _______ от _______________



«Согласовано»

Заместитель директора: ____________


«Утверждено»

Директор МБОУ ДОД «ЦВР»_____________

Приказ №___________

от _________________




Дополнительная образовательная программа

«Юный репортер»
Возраст: 10-17 лет

Срок реализации программы: 1 год
Гаянова Каусария Гаязовна

педагог дополнительного образования

Лаишевский район, с.Именьково

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интелектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычислению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технологии такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ или родителей. Именно такой ответ на вопрос, чему и как учить на дополнительных занятиях по информатике, предоставлен в данном плане, и этим определяется его актуальность.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, предоставить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода. Улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Главная цель – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель данной программы как раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе PageMaker. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет

Техническое оснащение:

  • 12 персональных компьютеров;

  • 1 сканер;

  • 1 лазерный принтер;

  • 1 струйный (цветная печать) принтер;

  • 1 Web-камера, 1 цифровой фотоаппарат;

1 мультимедийный проектор.

В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:

  • в связи с развитием компьютеров и программного обеспечения;

  • с появлением новых устройств;

  • по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес учащихся к той или иной теме обучения;

с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы обучающихся (возрастной ценз и интеллектуальные особенности).

Для реализации данной программы необходимо наличие 12 ПК класса Pentium 4, укомплектованных CD–дисководами, 2–3 принтера, 3,5" дискеты, сканер, Web-камера, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата А3 и А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe PhotoShop, Paint, профессиональная издательская система PageMaker, Corel Draw и др.

ЦЕЛИ:

  1. Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой.

  2. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.

  3. Обучить методике подготовки и выпуска газет.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой. Сформировать навыки речевой культуры.

  2. Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.

  3. Развивать навыки компьютерной грамотности.

  4. Помочь учащимся определиться в выборе профессии

Учебно-тематический план



Тема раздела

Теория

Практика

всего

1

I. Профессиональная издательская система PageMaker

6

10

16

2

II. Методы работы с программами Microsoft Office

0,5

4,5

5

3

III. Технология обработки текстовой информации

2

18

20

4

IV. Технология обработки графической информации

6

4

10

5

технология создания фильма

5

16

21




итого

19,5

51,5

72


Содержание программы

Раздел I. Профессиональная издательская система PageMaker

    1. Представление об издательском процессе

Техпроцесс.

Техпроцесс. Печать. Тиражирование. Калибровка монитора и принтера.

Учащиеся должны знать:

  • базовые понятия издательского дела;

  • иметь представление об издательском процессе.

Макетирование и верстка.

Макетирование. Текст. Иллюстрации. Цвет. Шрифт. Верстка

Учащиеся должны знать:

  • понятие макета;

  • общие правила набора текста;

  • форматы графических файлов;

  • цветовые системы;

  • основные термины работы со шрифтами;

  • основные понятия верстки.

1.2. Технология работы в профессиональной издательской системе PageMaker

Обзор терминологии, инструментов и меню PageMaker.

Инсталляция программного обеспечения. Запуск программы PageMaker. Меню, команды. Контекстное меню. Дополнительные функции.

Учащиеся должны уметь:

  • инсталлировать программное обеспечение;

  • запускать программу PageMaker;

  • разбираться в пунктах меню;

  • вызывать контекстное меню и работать с ним.

Основы работы с текстом.

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

Учащиеся должны уметь:

  • форматировать символы;

  • работать с текстовыми инструментами;

  • форматировать абзацы;

  • создавать колонки;

  • создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.

Учащиеся должны уметь:

  • помещать иллюстрацию на страницу;

  • создавать и редактировать графические блоки;

  • редактировать рисунки в блоках;

  • импортировать иллюстрации из других приложений;

  • вырезать иллюстрации.

Верстка страниц.

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать страницу-шаблон в PageMaker;

  • совместно размещать текстовые и графические блоки;

  • печатать созданный документ.

    1. 3. Практикум по верстке

Сверстать газетную полосу формата A3 в PageMaker.

Учащиеся должны уметь:

  • верстать любой вид издательской продукции;

  • правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.

Раздел II. Методы работы с программами Microsoft Office

Учащиеся должны уметь:

  • отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа;

  • использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;

  • выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

  • перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;

  • настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.

Раздел III. Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

  Учащиеся должны уметь:

  • применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • вставлять в документ объекты из других приложений;

  • создавать типовые документы на компьютере;

  • использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

Раздел IV. Технология обработки графической информации


Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создания чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

  Учащиеся должны уметь:

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР). 

Раздел V. Технология создания фильма.

Работа с программой Windows Movie Maker.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программу Windows Movie Maker.

  • Импартировать картинки, видео и музыку

  • Добавлять название фильма

  • Добавлять видеопереходы и видеоэффекты

  • Добавлятьтитры

  • Сохранять проект

Используемая литература:

  1. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.

  2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.

  3. Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

  4. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год

  5. С. Г. Корконосенко. Основы журналистики. Москва. 2002.

  6. А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики “Информатика” № 5 (510) 2006 г.

  7. Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

  8. Ресурсы Интернета

  9. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).

  10. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.

  11. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.

  12. Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru

  13. Другие источники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconЛаишево лаишевского муниципального района республики татарстан
Охватывает период с конца XV по XVIII в
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Киртелинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Постановлением...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОбразовательная программа основного и среднего общего образования
Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчета о результатах самообследования
«Старо-Тахталинская средняя общеобразовательное школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан, утверждён Исполнительным...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр детского технического творчества»...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования
«Ново-Сережкинсаясредняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальныйрайон»Республики Татарстан,...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconПояснительная записка Интегрированная программа «Азбука юного эколога»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «эко» Кайбицкого муниципального...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconОтчет о результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение...
«Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан утверждён Постановлением...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Абрамова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования мудод «Центр внешкольной работы» Новгородского муниципального района...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан icon«Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан...
На сайте Минэкономики Татарстана начался опрос населения об эффективности работы чиновников
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан, утверждён Постановлением исполнительного комитета Атнинского муниципального района Республики Татарстан №719...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
«Центр внешкольной работы» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокуровская...
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск