СОГЛАСОВАНО
|
| УТВЕРЖДАЮ
| Руководитель МКУ «Управление образования исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
______________О.В.Купоросова
«_31_» августа 2012г.
|
| Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
_____________Г.Р.Саттарова
« 31» августа 2012г.
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Акзегитовская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
на 2012-2013 учебный год
|
| ПРИНЯТ
|
|
| педагогическим советом
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Акзегитовская средняя
общеобразовательная школа
Зеленодольского муниципального
района Республики Татарстан» Протокол №1
от « 31» августа 2012г. Введён в действие приказом №60
от « 31» августа 2012г
| 1.Режим работы Акзегитовской средней общеобразовательной школы
Зеленодольского муниципального района республики Татарстан
на 2012/2013 учебный год 1. Количество классов – комплектов: всего 8 / 10 классов
I ступень
| II ступень
| III ступень
| 1-3 кл. – 1
| 5 кл. – 1
| 10 кл. – 1
| 2 - 4 кл. – 1
| 6 кл. – 1
| 11 кл. – -
|
| 7 кл. – 1
|
|
| 8 кл. – 1
|
|
| 9 кл. – 1
|
| Всего ____2______.
| Всего ____5______.
| Всего ______1________
| 2. В режиме 5- дневной недели обучаются 1 классы
В остальных классах 6- дневная учебная неделя
3. Сменность: 1 смена (классы)_Все классы обучаются в одну смену _
4. Начало учебных занятий ______________8ч. 30 мин._________________
5. Продолжительность уроков:
2-11 кл. – 45 мин;
В 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый в традиционной форме, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).
Расписание звонков: 1 смена
Для 1 классов (1 четверть)
1-й урок__8.30 – 9.05__________
2-й урок __9.20 - 9.55__________
3-й урок__10.35 - 11.10_________
Для 1 классов (2 четверть)
1-й урок__8.30 – 9.05_________
2-й урок __9.20 - 9.55__________
3-й урок__10.35 - 11.10_________
4-й урок __11.20 – 12.05_______
Для 1 классов (3,4 четверть)
1-й урок__8.30 – 9.15__________
2-й урок __9.30 - 10.15__________
3-й урок__10.55 - 11.40__________
4-й урок __12.15 - 13.00__________ Для 2 – 11 классов
1-й урок__8.30 – 9.15__________
2-й урок __9.30 - 10.15__________
3-й урок__10.25 - 11.10__________
4-й урок __11.3 0 - 12.15__________
5-й урок__12.25 – 13.10__________
6-й урок __13.20 – 14.05__________
6. Количество классов с татарским языком обучения _______10________
Количество классов с татарским языком воспитания _______10________
Национально-региональный компонент присутствует в предметах: _история, география, биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности , искусство и ИЗО, технология. физкультура , русский язык и литература, окружающий мир, физика, математика, английский язык__
7. Со II класса изучается иностранный язык - __английский _язык__________
8. Количество групп продленного дня:
1 кл. ___4 уч._________;
2 кл. ____4 уч. _______ ;
3 кл ____4уч._________
3 кл ____5уч.________
Всего ____1_______
4. Режим ГПД __12.30 – 15.00___
II. Пояснительная записка к учебному плану __муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»__
(наименование учреждения образования)
на 2012/2013 учебный год 1. Учебный план __ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»_ разработан на основании следующих документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании РФ» (в действующей редакции);
Закона Республики Татарстан «Об образовании РТ» (в действующей редакции);
Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №44ЗРТ от 18.07.2004г.
Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2002г. №196
Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 10 июля 2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;
Письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 13 июня 2012 года № 7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783
Требований СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный номер № 1994)
Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 августа 2010 года № 6872/10 «О введении ФГОС НОО с 01.09.2010г.», приказа МУ «Управление образования ИК ЗМР РТ» от 24 августа 2010 года №551 «О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Зеленодольского муниципального района РТ в 2010-2012 учебном году»
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г.№ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
федеральных и региональных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год,
Устава и образовательной программы ОУ.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» составлен на основании БУП РТ – 2012 направлен на достижение следующих целей:
1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования;
2. Адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
4. Обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося;
5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
2. Структура образовательного учреждения
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 2.1. Начальная школа
В I-II классах обучение ведётся в соответствии с ФГОС.
Во III-IV классах начальной школе обучение ведется по системе/программе «Школа России».
Учебный план начального звена предполагает четырехлетний цикл начального обучения. Продолжительность учебного года в первом классе 33 недель,во 2-4 классы – не менее 35 учебных недель. Продолжительность уроков в 1 – м классе в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый в традиционной форме, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
На данном этапе развития общества приоритетным является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность школьника на всех ступенях образования. Общеучебные умения и навыки являются в начальной школе основой для формирования такой универсальной способности человека как умение учиться, которая и закладывается на этом этапе образования вместе с потребностью и желанием учиться.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 5 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 класса в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» по решению педагогического совета(№1 от 31.08.2012г.)
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», изучается в IV классе в объеме 1 час в неделю в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. №84-р»
Особенность учебного плана школы, работающей в третьих и четвертых классах по УМК «Школа России» и по УМК первых и вторых классах по УМК «Перспективная начальная школа», обусловлена концепцией развивающей личностно-ориентированной системы обучения, отраженной в структуре УМК, в том числе:
– присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса;
–с учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебный действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);
– дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса (например, программы научных клубов младших школьников «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир», предусматривающие проектную деятельность, общение по почте и Интернету, экскурсии, олимпиады и др.);
УМК «Перспективная начальная школа» определяет содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в Программах каждого учебного предмета в следующих положениях:
– признание решающей роли содержания образования, включающее способы организации образовательной деятельности и приемы формирования учебного сотрудничества, в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;
– формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
– развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и старших или младших по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику, доказывая собственное мнение; оказывать помощь другим;
– воспитание физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;
– формирование эстетического сознания и художественного вкуса: способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;
– социально-нравственное воспитание: формирование основ российской идентичности, формирование чувства любви и уважения к близким и окружающим; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему (слабому); формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения (терпимости) к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.
Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе общего содержания, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Создаваемый с учетом особенностей УМК «Перспективная начальная школа» учебный план реализует цели и задачи, определенные в комплекте и сформулированные в пояснительной записке Образовательной программы, с ориентацией на планируемые результаты. Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандартов.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требований СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный номер № 1994) в 1 классе пятидневная учебная неделя. В целях изучения на повышенном уровне компонент образовательного учреждения использованы на изучение предметов: 2 класс – математика(1 час);3 класс - русский язык (1 час); в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г.№ 84-р.в 4 классе на основу религиозных культур и светской этики(1 час).
-
класс
| предмет (кол-во часов)
| Математика
| Русский язык
| Всего
| 2
| 4
| 1
|
| 5
| 3
| 3
|
| 1
| 4
|
«Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (общеобразовательном)плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации. Занятия проводятся в форме экскурсии, соревнований, творческих работ и т.д.
2.2. Основная школа
Базисный учебный план для V-VIII классов ориентирован на 5 –летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на не менее 35 учебных недель в год, а в IX классе 34 учебных недель.
Продолжительность урока – 45 минут.
Режим работы - шестидневная учебная неделя.
При составлении учебного плана второй ступени соблюдалась сбалансированность между предметными циклами.
В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная школа должна обеспечивает становление учебной самостоятельности подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем наиболее точно определить область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения. В 9-х классах с учетом познавательных предпочтений учащихся, социального заказа родителей, наличия квалифицированных кадров вводится предпрофильная подготовка учащихся.
В 9-ом классе часы компонента общеобразовательного учреждения (2 часа в неделю) отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Исходя из результатов анкетирования, учащимся 9-ого класса предложены курсы по выбору, ориентированные на профессию: «Избранные вопросы математики», «Секреты русской орфографии» - 17 часов, «Основы животноводства» - 17 часов.
Курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения являются обязательными учебными предметами и выполняют три основных функции:
развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
Часы компонента образовательного учреждения в 5-7 –х классах используются для повышенного изучения учебных предметов в основной школе и распределяются следующим образом:
класс
| предмет (кол-во часов)
| Рус-ский язык
| Математика
| Татарский язык
| Курсы по выбору
| Всего
|
| Рус.яз.
| Матем.
| Татар-ский язык
|
|
|
|
| Рус.яз.
| Матем.
| Татар-ский язык
| 5
| 3
| 5
| 3
| 1
| 1
| 1
| -
| 4
| 6
| 4
| 6
| 3
| 5
| 3
| 1
| 1
| 1
| -
| 4
| 6
| 4
| 7
| 3
|
|
| 1
| -
|
| -
| 4
|
|
| 9
| -
| -
| -
| -
|
| 2
| -
| -
|
| |