Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер121.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Притяжательные прилагательные»

Учитель: Косолапова Ирина Валентиновна

Место работы: МОУ «Лопъювадская ООШ» Республика Коми, Усть-Куломский район, п. Лопъювад

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс.

Номер урока в теме: 6

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский] . – 32-е изд. - М.: Просвещение, 2010. С. 124 – 125

Цель урока: познакомить учащихся с притяжательными прилагательными

Задачи:

- обучающие

  • научить определять и отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных прилагательных;

  • научить применять полученные знания на практике;

- развивающие

  • формировать умение ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, анализировать содержание текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать;

  • формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;

  • формировать различные виды мышления, памяти, внимания и речи.

- воспитательные

  • воспитывать чувство любви к русскому языку;

  • воспитывать чувство взаимопонимания в процессе формирования знаний о притяжательных прилагательных.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности


Учащиеся приветствуют учителя

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания


№ 2

"Переход прилагательных. Из относительного - в качественное»

№ 1

«Качественные прилагательные (N 140996)

№ 3

"По отношению к чему прилагательное характеризует предмет?". Вариант 1 (N 7560)

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания

Слово учителя:

-Дома вы должны были самостоятельно познакомиться с информационными и практическими модулями. А до этого вспомним, что такое качественное и относительное прилагательные

(учитель демонстрирует интерактивный рисунок).

-Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал, представленный в модулях.

Учитель демонстрирует тест на экране проектора.

- Вы должны были выбрать из списка только те словосочетания, в которых имена прилагательные характеризуют предмет по отношению к материалу



Учащиеся по рисунку отвечают на заданный вопрос учителя

Учащиеся выслушивают инструкцию к выполнению теста «Орфография. Ь после шипящих в кратких формах прилагательных» и выполняют задание № 1 на рабочей карточке (См. приложение № 3).

Учащиеся показывают список словосочетаний, в которых имена прилагательные характеризуют предмет по отношению к материалу (задание № 2)

5 мин.

3.

Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся



№ 4

«Переход прилагательных. Из притяжательного - в качественное" (N 7194).


№ 5

«Переход прилагательных. Притяжательное - относительное - качественное" (N 7231)



Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение прилагательного. Мы с вами знаем два разряда прилагательных, а именно – качественные и относительные. Сегодня изучим третий разряд прилагательных – притяжательные. На уроке мы научимся определять и отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных, признаки этих прилагательных и поупражняемся по данной теме.

Работа с иллюстрацией: - Чем отличаются два рисунка? Что изображено справа и слева? Прочитайте записи под рисунками. Какие вопросы мы зададим к прилагательным?
- Посмотрите на следующую иллюстрацию, сравните их. Дайте правильный ответ

Учащиеся записывают тему урока на рабочей карточке (См. приложение № 3).

Учащиеся записывают в тетради определение притяжательных прилагательных и примеры.

Ответы учащихся:

- справа запись – собачий холод, а слева – собачьи клыки. Собачий холод – какой холод?, собачьи клыки – чьи клыки?
Ответы детей:

- Лисья (чья?) нора – притяжательное, лисья (какая?) шапка – относительное, лисьи (какие?) глаза – качественное прилагательное


5 мин.

4.

Актуализация знаний




Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Работа с иллюстрацией. Учитель показывает иллюстрацию помещения

Слово учителя:

- Заполните таблицу, вписывая словосочетания в нужные столбики


Учащиеся описывают помещение, используя прилагательные (развитие речи)

Учащиеся записывают словосочетания в столбики (задание № 3)


5 мин.

5.

Изучение нового материала

№ 7

«Правописание притяжательных прилагательных»



№ 8

"Правописание притяжательных прилагательных с суффиксами -ин-(-ын), -ов-(-ев-)" (N 8893)

№ 9

"Правописание притяжательных прилагательных с суффиксом -ий" (N 7578)


Изучение нового материала, создание проблемной ситуации.

Слово учителя:

- Образуйте словосочетания с притяжательными прилагательными

Притяжательные прилагательные имеют суффиксы –ов(-ев), -ин(-ын), -ий: отцов, лисий, сестрицын. Учитель представляет таблицу в ЭОР по суффиксам.
Использование интерактивной таблицы

Слово учителя:

- Посмотрите на примеры в таблице и приведите по одному примеру притяжательного прилагательного на суффикс ий



Учащиеся работают по интерактивному заданию, образуют словосочетания с притяжательными прилагательными.

Учащиеся записывают суффиксы притяжательных прилагательных и примеры к ним.

Учащиеся рассматривают примеры и самостоятельно записывают один пример притяжательного прилагательного на суффикс –ий

8 мин.

3 мин.


6

Закрепление пройденного материала




Работа по карточкам.

Слово учителя:

- Из какого разряда в какой перешло выделенное прилагательное? Выберите нужное из списка

Выполнить упражнение 299 на странице 124 по учебнику

Учащиеся выполняют задание № 4 по карточке


Учащиеся выполняют упражнение 299 на 125 странице по учебнику

2

мин.

11 мин.


7.

Подведение итогов урока





Определение степень усвоения материала, оценка качества работы Слово учителя:

- Итак, урок подошел к завершению. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какие три разряда прилагательных теперь вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры
Примерные ответы учащихся:

- Сегодня мы узнали, что такое притяжательные прилагательные и как их отличать от качественных и относительных прилагательных



3 мин.

7.

Объяснение домашнего задания

Измените выделенные словосочетания.

№ 6

"Притяжательные прилагательные". Вариант 1 (N 7283)


Объяснение домашнего задания

Слово учителя:

- Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить два домашних задания. Первое необходимо выполнить по ЭУМ. Вам предлагается изменить выделенные слова и напечатать их с притяжательными прилагательными. Второе задание – по учебнику: упражнение 300 на странице 125

Учащиеся записывают домашнее задание

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.

Качественные прилагательные (Орфография. Ь после шипящих в кратких формах прилагательных) (N 140996)

ЭУМ информационного типа

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1404c35a-2c58-4893-b799-353ce0b9aeed/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=8

2.

"Переход прилагательных. Из относительного - в качественное" (N 7228)

ЭУМ информационного типа

Интерактивный рисунок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395f06-0a01-0355-004e-b471e8ed419d/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=8


3.

"По отношению к чему прилагательное характеризует предмет?". Вариант 1 (N 7560)

ЭУМ информационного типа

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3995e5-0a01-0355-014c-7deb31809397/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=8

4.

"Переход прилагательных. Из притяжательного - в качественное" (N 7194)

ЭУМ информационного типа

Интерактивный рисунок

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395f11-0a01-0355-00bb-1bc46f1b0840/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49&subject=8

5.

"Переход прилагательных. Притяжательное - относительное - качественное" (N 7231)

ЭУМ информационного типа

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395f23-0a01-0355-013a-bee1a44b66e6/?interface=pupil&class%5b%5d=48&class%5b%5d=49&subject=8

6.

"Притяжательные прилагательные". Вариант 1 (N 7283)

ЭУМ практического типа

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a399b0a-0a01-0355-0030-9239b6d83725/?interface=pupil&class%5b%5d=48&class%5b%5d=49&subject=8

7.

Правописание притяжательных прилагательных


ЭУМ контрольного типа

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/15632/pravopisanie-prityazhatelnyh-prilagatelnyh.html

8.

"Правописание притяжательных прилагательных с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-)" (N 8893)

ЭУМ информационного типа

мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a396086-0a01-0355-003b-014cedbb5c17/?interface=pupil&class%5b%5d=48&class%5b%5d=49&subject=8

9.

"Правописание притяжательных прилагательных с суффиксом -ий" (N 7578)

ЭУМ информационного типа

Мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a39607d-0a01-0355-0158-aac4dc7e52e5/?interface=pupil&class%5b%5d=48&class%5b%5d=49&subject=8

Приложение к плану-конспекту урока «Притяжательные прилагательные»

Рабочая карточка учащегося

Число _______________________________________________________

Классная работа

Тема урока «Притяжательные прилагательные»

Задание № 1. Восстановите правильно. Выберите нужную информацию из списка:

  1. После шипящих на конце существительных 3 склонения Ь ___________

  2. После шипящих на конце существительных мужского рода 2 склонения Ь __________

  3. После шипящих на конце существительных множественного числа Родительного падежа Ь ­_________

  4. После шипящих на конце кратких прилагательных Ь ______________

Задание № 2. Выберите из списка только те словосочетания, в которых имена прилагательные характеризуют предмет по отношению к материалу:

  • Библиотечный зал

  • Стеклянная банка

  • Городской парк

  • Деревенский пруд

  • Заводской бассейн

  • Бронзовая монета

  • Рисовая каша

  • Зимний вечер


Задание № 3. Заполните таблицу, вписывая словосочетания в нужные столбики:

Деревянный стол, широкая улица, мамино платье, утренняя гимнастика, заячья лапка, февральские морозы, скучная история, кожаный ремень, пастушья сумка, собачий лай, глиняный горшок, мудрый совет

Качественные прилагательные

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные





































Задание № 4. Из какого разряда в какой перешло выделенное прилагательное? Выберите нужное из списка:

И со свистом, как от тысячи птиц, закружился над двором черный змей, раскинул крылья, отпустился на снег. Встал на лапы, ледяную голову протянул к Акулине … (Л.Толсой)

  • Из притяжательного в качественное

  • Из притяжательного в относительное

  • Из относительного в качественное.

Домашнее задание: с ЭОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a399b0a-0a01-0355-0030-9239b6d83725/?interface=pupil&class%5b%5d=48&class%5b%5d=49&subject=8). Измените выделенные словосочетания. Напечатайте их с притяжательными прилагательными:

1. Логово волка - ___________ логово

С дудочкой пастуха – с ______________ дудочкой

У берлоги медведя – у _____________ берлоги

В доме деда – в __________ доме

Помощь дядя - _______________ помощь

С сестрой мамы – с ____________ сестрой

О поступке Вани – о ____________ поступке.

При подготовке к уроку были использованы материалы:

  1. http://fcior.edu.ru

  2. http://school-collection.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск