Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М





Скачать 211.44 Kb.
НазваниеБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М
Дата публикации09.08.2014
Размер211.44 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение
Государственное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Таиланда »




Рассмотрено на заседании МО.

Протокол № __ от «__» «сентября» 2012 г.

Председатель _________________ О.И.Хрунова





«Утверждаю».

ДДиректор школы

_______________ Е.Н. Арсенова

«_____» ________________ 2012 г.



Календарно-тематическое планирование

по литературе

в 5 классе

Учителя Хруновой Ольги Ивановны

на основе программы Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. – М.: Просвещение, 2008


2012 год

Реквизиты программы:

Программы образовательных учреждений. Литература. Под ред В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2007

Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.: М.: Просвещение, 2007

Дополнительные пособия:
Учебно-методический комплект учителя:

  1. И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: «ВАКО», 2005

  2. Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 1997

  3. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В. Я. и др. – М.: «Экзамен», 2003


Мультимедийная поддержка уроков

  1. Суркис Е. В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 класс. – М.: Глобус, 2008

  2. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». – М.: Просвещение, 2009

  3. Авторские презентации

4. Видеофильмы

  • «Руслан и Людмила»

  • «Медной горы хозяйка»

  • «Ночь перед Рождеством»

  • «Майская ночь, или Утопленница»


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы под ред В. Я. Коровиной. «Программы образовательных учреждений. Литература».

Количество часов по программе – 102, по учебному плану школы – 65 часов.
С целью развития письменной и устной речи учащихся 5 класса введены такие темы:

  • Сочинение сказки о соломенном человечке

  • Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»

  • Урок выразительного чтения басни

  • Урок сочинения басни

  • Урок сочинения литературной сказки

  • Сочинение по повестям Н. В. Гоголя

  • Сочинение по повести Тургенева «Муму»

С целью повышения интереса к урокам литературы в программу введены следующие дидактические единицы:

  • Урок-игра «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

  • Урок-игра «В гостях у дедушки Крылова»

  • Урок внеклассного чтения «Сказы П. П. Бажова»

  • Видео-урок. Просмотр фильма «Руслан и Людмила»


Изучение тем «Андерсен «Снежная королева»» и «С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»» перенесено в раздел «Литературная сказка» по причине большей логичности расположения материала в программе.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Тип урока, формы работы

Наглядность

Домашнее задание

Введение (1 час)

1







Книга в жизни человека

Беседа, игра, тестирование, пересказ

Презентация

Оформить загадку

Устное народное творчество ( 8 часов)

2







Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Загадки

Рассказ учителя. Беседа. Игра. Сочинение загадки

Викторина «Русские посиделки»

Подготовить скороговорки

3







Частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни

Сказывание скороговорок

Проверочная работа №1

Выучить определение жанров

4







«Царевна лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

Беседа. Художественный пересказ. Составление плана

Фонохрестоматия 03, 04

Художественный пересказ

5







Иван царевич, его помощники и противники

Беседа. Художественный пересказ

Тест №1

Ответ по плану

6







«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки

Беседа




Художественный пересказ

7







Образ главного героя. Особенности сюжета сказки

Беседа. Составление плана




Рассказ по плану

8







«Журавль и цапля». Народное представление о справедливости

Беседа. Сочинение сказки о животных

Фонохрестоматия 05, 06

Читать бытовые сказки

9







«Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Беседа. Сочинение бытовой сказки

Проверочная работа №2. Фонохрестоматия 07, 08

Повторить теорию сказки

Древнерусская литература (2 часа)

10







«Повесть временных лет» как литературный памятник

Слово учителя. Беседа

Фонохрестоматия 10

«Подвиг отрока киевлянина» (читать)

11







«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Обучение чтению. Беседа. Создание киносценария

Тест №7

Проверочная работа №4

Читать басни Крылова

Литература 18 века (5 часов)

12







М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение

Обучение чтению. Беседа

Презентация

Читать басни Крылова

13







Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

Слово учителя

Презентация

Выучить записи

14







И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок»

Рассказ учителя. Беседа.

Презентация

Выучить басню

15







И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали

Беседа

Фонохрестоматия 27, 28

Выучить басню «Свинья под дубом»

16







И. А. Крылов «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года

Беседа

Фонохрестоматия 23, 24

Тест №8

Отзыв

Жуковский ( 3 часа)

17







В. А. Жуковский «Спящая царевна». Сюжет и герои

Слово учителя. Беседа.

Презентация. Фонохрестоматия 13, 14




18







Черты литературной и народной сказки

Беседа. Составление таблицы

Тест №12

Подготовка к вечеру о няне Пушкина

19







В. А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе

Беседа

Фонохрестоматия

Тест №11

Выучить определение баллады

Литературная сказка (6 часов)

20







Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Беседа. Составление сценария диафильма

Презентация

Подготовиться к контрольной работе

21







А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов

Беседа.

Фонохрестоматия 17, 18

Выучить отрывок из сказки

22







Противопоставление добрых и злых сил

Беседа. Выразительное чтение наизусть

Тест №13

Проверочная работа №6

«Бродячие сюжеты» (читать сказки)

23







Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты»

Беседа




Читать сказки Пушкина

24







Мои любимые сказки Пушкина

Урок-игра

Презентация. Викторина

Пушкин «Руслан и Людмила» (читать)

25







А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

Беседа

Презентация

Сказки Андерсена (читать)

26







Сказочно-условное, фантастическое и достоверное в сказке

Беседа

Викторина «По дорогам сказок»

Андерсен «Снежная королева» (читать)

Творчество Лермонтова (2 часа)

27







М. Ю. Лермонтов. Детские и юношеские годы. История создания стихотворения «Бородино»

Рассказ учителя. Заполнение таблицы.

Презентация. Документальный фильм

Подготовить пересказ прослушанного

28







Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

Беседа. Обучение чтению




Доучить стихотворение

Творчество Гоголя (1 часов)

29







Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Слово учителя. Викторина

Презентация

Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Некрасов (3часа)

30







Н. А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Рассказ учителя. Обучение чтению




Тургенев «Муму» (читать)

31







Н. А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…»

Беседа. Анализ стихотворения

Фонохрестоматия 35, 36

Выучить стихотворение

32







Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Чтение наизусть. Беседа




Выучить отрывок

Творчество Тургенева (5 часов)

33







И. С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни

Рассказ учителя. Обучение чтению

Фонохрестоматия 37, 38

Художественный пересказ

34







Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

Художественный пересказ

Тест №16, 17

Подобрать цитаты к плану

35







Нравственный облик Герасима

Беседа. Составление плана характеристики

Проверочная работа №7

Рассказ по плану

36







Осуждение крепостничества

Беседа. Практикум




Выучить определение портрета и пейзажа

37







Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Урок развития речи




Подобрать материал к сочинению

Русская литература второй половины 19 века ( 9 часов)

38







А. А. Фет «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении

Рассказ учителя. Практикум




Выучить стихотворение

39







Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

Рассказ учителя. Беседа

Фонохрестоматия 39, 40

Художественный пересказ

40







Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике

Урок развития речи




Рассказ по плану

41







А. П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ

Практикум

Презентация. Фонохрестоматия 41, 42

Выучить записи в тетради

42







Рассказы Антоши Чехонте

Инсценировки, викторина, беседа




Подготовиться к уроку-концерту

43







Русские поэты 19 века о Родине и родной природе

Урок-концерт

Фонохрестоматия 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61

Отзыв на стихотворение

44







Лирика Ф. И. Тютчева

Практикум анализ стихотворения

Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47

Подготовиться к уроку-соревнованию

45







Путешествие по календарю

Урок-соревнование




Бунин «Косцы» (читать)

46







Анализ лирического произведения

Урок развития речи




Домашний анализ стихотворения

Русская литература 20 века (13 часов)

47







И. А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

Урок внеклассного чтения

Фонохрестоматия 63, 64

Короленко «Дети подземелья» (читать)

48







В. Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец

Рассказ учителя. Беседа




Художественный пересказ

49







Жизнь семьи Тыбурция

Художественный пересказ. Беседа

Тест №18, 19

Художественный пересказ. Подбор цитат

50







Общение Васи с Валеком и Марусей

Художественный пересказ. Беседа

Проверочная работа №9

Подготовка к сочинению

51







Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»







Бажов «Сказы» (читать)

52







С. А. Есенин «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»

Анализ стихотворений

Фонохрестоматия 66, 67, 68, 6970, 71, 72, 73 Презентация

Выучить одно стихотворение

53







П. П. Бажов «Медной горы хозяйка»

Рассказ учителя. Беседа

Презентация

Подготовка к уроку внеклассного чтения

54







Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова

Беседа

Видеофрагменты

Подготовка к уроку внеклассного чтения

55







К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». Герои и их поступки

Беседа




Ответы на проблемные вопросы

56







Нравственные проблемы произведения

Беседа

Тест №20

Астафьев «Васюткино озеро» (читать)

57







Русские поэты 20 века о родной природе

Урок-концерт

Проверочная работа №11

Стихотворения о ВОв

58







К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете

Беседа

Фонохрестоматия 84, 85

Выучить стихотворение

59







А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Беседа

Фонохрестоматия №82, 83

Отзыв на стихотворение

Зарубежная литература (6 часов)

60







Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков

Беседа

Презентация

Дефо «Робинзон Крузо» (чтение)

61







Д. Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

Беседа

Презентация. Фонохрестоматия 106, 107

План характеристики

62







Характер главного героя романа Дефо

Беседа




М. Твен «Приключения Тома Сойера» (прочитать)

63







М. Твен «Приключения Тома Сойера». Черты характеров героев

Беседа

Презентация

Художественный пересказ

64







Том и Гек в романе

Беседа

Контрольная работа №3

Подготовиться к празднику

65







Итоговый праздник «Путешествие по стране литературии»




Викторина «Литература+»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПрограммы основного общего образования и программы по русскому языку...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.)
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconТип урока
Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПрограмма для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством...

Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconД/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.)
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПротокол № от 20 г Согласовано: Заместитель директора по увр моу...
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе программы под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы». М., Просвещение,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М. Н. Шанского
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М icon«Закономерности наследования признаков»
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconТесты по организации производства промышленных предприятий и сферы услуг
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М iconОздоровительная медицина Качество здоровья
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск