Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова





Скачать 267.88 Kb.
НазваниеПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Дата публикации25.07.2013
Размер267.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа

ООП ВПО 080200 Менеджмент, З

Приложение № 8

к ООП ВПО 080200 Менеджмент, заочная

код форма обучения

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

__________Инвестиционный анализ________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) 080200 Менеджмент
Профиль Менеджмент в здравоохранении Степень «бакалавр»
Форма обучения ЗАОЧНАЯ

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц

  1. Цель и задачи освоения дисциплины «Инвестиционный анализ»

(далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины: в овладении теоретическими и практическими знаниями в сфере инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий, в формирование навыков методических подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов в современных условиях.

Задачи дисциплины:

- знать:

-экономическую сущность и виды инвестиций;

-законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в РФ;

-инвестиционное проектирование;

-сущность инвестиционного проекта, содержание, фазы развития и классификацию инвестиционных проектов;

-критерии и методы оценки инвестиционных проектов;

-уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты по вопросам экономической оценки инвестиций и управления здравоохранением;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач в здравоохранении;

- самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой.

-владеть:

- специальной экономической терминологией дисциплины;

- методами инвестиционного анализа;

- навыками формирования портфеля инвестиций медицинской организации с учетом финансовых ограничений;

- навыками формирования инвестиционной привлекательности медицинской организации.
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.

2.1. Учебная дисциплина «Инвестиционный анализ» относится к вариативным дисциплинам и является составной частью цикла профессиональных дисциплин. Для ее освоения необходимо предварительно изучить дисциплины, такие как «Финансовые рынки и институты», «Финансовый менеджмент» и «Бизнес – планирование».

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

Финансовые рынки и институты

(наименование дисциплины/практики)

Знания: теоретических основ и закономерностей функционирования финансового рынка и финансовых институтов;

Умения: выбирать оптимальный способ организации и финансирования инвестиций;

Навыки: оценки выбора источников и способов инвестирования.

2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Финансовый менеджмент

(наименование дисциплины/практики)

Знания: теоретических основ финансового менеджмента;

Умения: управлять финансовыми активами;

Навыки: владеть методами финансового анализа.
Бизнес – планирование
Знания: теоретических основ бизнес-планирования;

Умения: определять цели и задачи бизнес-планирования;

Навыки: владеть методикой расчета основных экономических, финансовых показателей при разработке основных экономических разделов бизнес-плана.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-10

Стремится к личностному и профессиональному саморазвитию


закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;


применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;


навыками целостного подхода к анализу проблем общества;


Реферат, эссе, индивидуальные задания



ПК-3

Готов к разработке процедур и методов контроля



основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля.


организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.


методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).



Работа в малых группах, дискуссия



ПК-8

Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений»


виды управленческих решений и методы их принятия;


уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний.


методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).



Работа в малых группах, дискуссия



ПК-11

Способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала


принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

основные теории корпоративных финансов;


уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;


методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.



контрольная работа, тестирование письменное или компьютерное



ПК-12

Способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании


принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;


оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний.


методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.



Собеседование по ситуационным задачам, презентации инвестиционных проектов



ПК-40

Способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения



принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

модели оценки капитальных (финансовых) активов;



оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний.


методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.



контрольная работа, тестирование письменное или компьютерное



ПК-43

Способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования



принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.


оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;



методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.



Собеседование по ситуационным задачам, презентации инвестиционных проектов



ПК-46

Понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов

модели оценки капитальных (финансовых) активов;


Определять источники финансовых потоков

методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.



Собеседование по ситуационным задачам, презентации инвестиционных проектов

*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе

4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах



ОК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-11, ПК-12

Экономическая сущность и виды инвестиций

Структура денежного потока. Финансовые рынки финансовые институты. Участники инвестиционного процесса и типы инвесторов. Правовое регулирование инвестиционной деятельности



ОК-1, ПК-3, ПК-8,

ПК-11, ПК12,

ПК-40

Теоретические основы инвестиционного анализа

Основные этапы развития инвестиционного анализа. Место инвестиционного анализа в системе комплексного экономического анализа. Цели инвестиционного анализа. Информационная база инвестиционного анализа. Инвестиционная деятельность предприятия.



ОК-1, ПК-3, ПК-8,

ПК-11, ПК12,

ПК-40, ПК-43, ПК-46

Разработка инвестиционного проекта, содержание, классификация. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов

Бюджетная эффективность и социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Источники финансирования капитальных вложений. Методы финансирования инвестиционных проектов. Состоятельность проектов, критические точки и анализ чувствительности. Инвестиционные качества ценных бумаг. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги. Портфельные инвестиции. Механизм банковского инвестиционного кредитования и диагностики заёмщика.



5. Распределение трудоемкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

объем в зачетных единицах

3 ЗЕ

объем в академических часах 108 АЧ

4

5

6

108 АЧ

Аудиторная работа, в том числе




9










Лекции (Л)




4










Лабораторные практикумы (ЛП)
















Практические занятия (ПЗ)




5










Клинические практические занятия (КПЗ)
















Семинары (С)
















Самостоятельная работа студента (СРС)




99










Курсовая работа (КР)




18










Реферат, эссе (Реф)




12










Подготовка к занятиям (ПЗ)




36










Подготовка к текущему контролю (ПТК))




18










Подготовка к промежуточному контролю (ППК))




15










Промежуточная аттестация

тестирование













зачет/экзамен (указать вид)

зачет

6










ИТОГО




108










5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства










Л

ЛП

ПЗ

КПЗ

С

СРС

всего




1.

6

Инвестиционный анализ

4




5







99

108

Тесты, контр. вопросы, ситуацион. задачи

5.3. Распределение лекций по семестрам:

п/№

Наименование тем лекций

Объем в АЧ







6 Семестр

Семестр

1.

Экономическая сущность инвестиций и виды инвестиций. Теоретические основы инвестиционного анализа

2ч.




2.

Разработка инвестиционного проекта, содержание, классификация. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов

2ч.



















ИТОГО (всего - АЧ)

4ч.




5.4. Распределение лабораторных практикумов по семестрам: нет

5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:

п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ 5







6 Семестр

Семестр

1.

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

2




2.

Критерии и методы оценки инвестиционных проектов

3




3.













ИТОГО (всего - АЧ)

5




5.6. Распределение тем клинических практических занятий по семестрам: нет

5.7. Распределение тем семинаров по семестрам: нет

5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ 93







6 Семестр

Семестр




1.Написание эссе

2.Подготовка к занятиям:

Работа с научной литературой, нормативно-правовой документацией и информационными ресурсами
3.Подготовка к текущему контролю



12ч.
30ч.


18ч.







1.Написание курсовой работы (разработка инвестиционного проекта) и подготовка презентации


18ч.









Подготовка к промежуточному контролю

15ч.









ИТОГО (всего - АЧ)

93





6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7



6

Контроль освоения темы

Экономическая сущность и виды инвестиций

Контрольные вопросы, тесты

10

2






Контроль освоения темы

Теоретические основы инвестиционного анализа

Контрольные вопросы, тесты

10

2






Контроль освоения темы

Разработка инвестиционного проекта, содержание, классификация. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов

Контрольные вопросы, тесты

10

2

*формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен

6.2. Примеры оценочных средств:

Текущий контроль по дисциплине осуществляется с использованием контрольных вопросов и ситуационных задач, а также тестовых заданий.

Примеры контрольных вопросов:

  1. Что такое инвестиции?

  2. Что такое альтернативные инвестиции?

  3. Объясните, что такое капитал, и раскройте его структуру.

  4. Дайте определение инвестиционного анализа.

  5. Назовите основные цели инвестиционного анализа.

  6. Объясните сущность инвестиционного проектирования.

  7. Перечислите требования, предъявляемые к инвестиционным проектам.

  8. Перечислите критерии и методы оценки инвестиционных проектов.

  9. Перечислите показатели, характеризующие эффективность инвестиционных проектов, их достоинства и недостатки.

  10. Назовите противоречия между доходностью и риском инвестиционного проекта.

  11. Назовите основные направления инвестирования финансовых средств в деятельности медицинской организации.

Пример теста:

Что не относится к видам инвестиций?

Варианты ответов:

1) трудовые;

2) реальные;

3) интеллектуальные;

4) финансовые.

Промежуточный контроль по дисциплине осуществляется с использованием ситуационных задач, тестовых заданий.
Пример теста для промежуточного контроля:

1. Какие из перечисленных источников финансируют инвестиции?

а) собственный капитал;

б) заемный капитал;

в) спонсирование;

г) централизованный.

2. По каким критериям осуществляется выбор инвестиционных проектов в медицине?

а) срок окупаемости;

б) доходность и рентабельность;

в) срок оборачиваемости активов;

г) объем инвестирования;

д) все ответы верны.
Итоговый контроль по дисциплине осуществляется проведением зачета с использованием ситуационных задач и тестовых заданий.
Пример ситуационной задачи:

Выручка АО «Медицина» равна 80 млн.руб., издержки – 40 млн.руб., ставка налога на прибыль – 20%, активы – 100 млн.руб. Найдите прибыль на инвестиции:

1) в исходном случае; 2) после увеличения фонда оплаты труда на 10 млн.руб.; 3) после получения дополнительной выручки 20 млн. руб. в результате рекламной кампании; 4) после получения кредита 50 млн.руб. 5) после выкупа собственных векселей на 30 млн.руб.; 6) после дополнительной эмиссии акций на 50 млн. рублей.

6.3. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации.

Разработка инвестиционного бизнес-плана и его анализ.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

7.1. Перечень основной литературы*:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1

Учебное пособие «Экономика здравоохранения». Под общ. ред. А.В.Решетникова -М.:ГЭОТАР-МЕД,2010г.

2

30

2

Н.Г.Шамшурина, В.М.Алексеева, Е.Е. Кобяцкая, Т.Н. Жилина / Учебное пособие под ред. акад. РАМН А.В. Решетникова

«Применение клинико-экономического анализа в медицине»- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.-179с.

5

100

3

Инвестиционный анализ: учебное пособие/ О.В.Киселева, Ф.С. Макеевой.- М.: КНОРУС, 2010.-208с.

1

-

*перечень основной литературы должен содержать учебники, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет), учебные пособия, изданные за последние 5 лет.

7.2. Перечень дополнительной литературы*:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1

Экономика здравоохранения: Учебное пособие

/ Под редИ.М.Шеймана - М.: ТЕИС, 2001. -324с.

2

-

2

Семенов И.Ю. Основы финансирования здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, 2012. – 72с.

20

-

3

Сергеев И.В., Верешенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2003.- 252с.

-

-

*дополнительная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы дисциплины.

7.3. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1

Слайды лекций по темам дисциплины «Инвестиционный анализ»

4

-

























7.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке






































8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8.1. Перечень помещений*, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

1. Учебная комната (аудитория для проведения лекций и практических занятий – 1.

2. Компьютерный класс- 1.
8.2. Перечень оборудования*, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине.
1.Мультимедийное оборудование -1,

2. Оверхеты - 2

3. Компьютеры – 9.

4. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.

5.Доски 2.



  1. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины*:

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины:

1. Проблемные лекции.

2. Дискуссии.

3. «Круглые столы».

4. Игровое проектирование.

70 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

9.1. Примеры образовательных технологий в интерактивной форме:

1. Дискуссия «Особенности инвестиционных проектов медицинской организации».

2. Игровое проектирование: «Разработка инвестиционного проекта» в малых группах.

9.2. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины:

1. Интернет-ресурсы (Rosmedportal.com).

2. http://www.mma.ru/eop

3. http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/


Рабочая программа дисциплины разработана кафедрой социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования

Разработчики:
Доцент ____________________ Т.Н. Жилина

Принята на заседании кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ФУЭЗ от «30» августа 2012 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой

академик РАМН, д.м.н., д.с.н. проф. ______________________ А.В. Решетников

Одобрена Учебно-методическим советом по направлениям подготовки: "Экономика и управление на предприятиях по отраслям: здравоохранение" и "Менеджмент"

«24» сентября 2012 г., протокол № 1

Председатель УМС ___________________ В.А. Решетников

(подпись) (инициалы, фамилия)

Порядок хранения:

Оригинал - кафедра

Копия - титул и подписной лист– Учебное управление, деканат факультета

Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПсихогенный зуд : аспекты клинической систематики, комплексной терапи и и профилактики
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава РФ
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова icon«Неотложная и отдаленная эффективность комбинированной терапии среднетяжелой...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconИзучение метаболома сырья и лекарственных форм крапивы двудомной
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconОптимизация лекарственной помощи больным ревматоидным артритом на...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconКлинико-диагностическое значение уровня провоспалительных цитокинов...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Тема: «Введение в гигиену питания. Основные направления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального...
Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Цель освоения дисциплины формирование студентом целостного представления о механизме функционирования национальной экономики рыночного...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconЕсть женщины в пермских селениях
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconГенитальные микоплазмы в структуре бактериальных инфекций влагалища...
Работа выполнена в гоу впо первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И. М. Сеченова
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconОтчет о б образовательной деятельности Югорского государственного университета
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова iconФармакогенетическое значение полиморфизмов гена β2-адренергического...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск