Скачать 267.88 Kb.
|
ООП ВПО 080200 Менеджмент, З Приложение № 8 к ООП ВПО 080200 Менеджмент, заочная код форма обучения Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России «______»_____________________20____ протокол № ______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ __________Инвестиционный анализ________________ (наименование дисциплины) Направление подготовки (специальность) 080200 Менеджмент Профиль Менеджмент в здравоохранении Степень «бакалавр» Форма обучения ЗАОЧНАЯ (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная) Трудоемкость дисциплины 3 зачетных единиц
(далее – дисциплина). Цель освоения дисциплины: в овладении теоретическими и практическими знаниями в сфере инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий, в формирование навыков методических подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов в современных условиях. Задачи дисциплины: - знать: -экономическую сущность и виды инвестиций; -законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность в РФ; -инвестиционное проектирование; -сущность инвестиционного проекта, содержание, фазы развития и классификацию инвестиционных проектов; -критерии и методы оценки инвестиционных проектов; -уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты по вопросам экономической оценки инвестиций и управления здравоохранением; - использовать информационные технологии для решения экономических задач в здравоохранении; - самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой. -владеть: - специальной экономической терминологией дисциплины; - методами инвестиционного анализа; - навыками формирования портфеля инвестиций медицинской организации с учетом финансовых ограничений; - навыками формирования инвестиционной привлекательности медицинской организации. 2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета. 2.1. Учебная дисциплина «Инвестиционный анализ» относится к вариативным дисциплинам и является составной частью цикла профессиональных дисциплин. Для ее освоения необходимо предварительно изучить дисциплины, такие как «Финансовые рынки и институты», «Финансовый менеджмент» и «Бизнес – планирование». 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: Финансовые рынки и институты (наименование дисциплины/практики) Знания: теоретических основ и закономерностей функционирования финансового рынка и финансовых институтов; Умения: выбирать оптимальный способ организации и финансирования инвестиций; Навыки: оценки выбора источников и способов инвестирования. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Финансовый менеджмент (наименование дисциплины/практики) Знания: теоретических основ финансового менеджмента; Умения: управлять финансовыми активами; Навыки: владеть методами финансового анализа. Бизнес – планирование Знания: теоретических основ бизнес-планирования; Умения: определять цели и задачи бизнес-планирования; Навыки: владеть методикой расчета основных экономических, финансовых показателей при разработке основных экономических разделов бизнес-плана. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе 4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
5. Распределение трудоемкости дисциплины. 5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:
5.3. Распределение лекций по семестрам:
5.4. Распределение лабораторных практикумов по семестрам: нет 5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:
5.6. Распределение тем клинических практических занятий по семестрам: нет 5.7. Распределение тем семинаров по семестрам: нет 5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:
6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины. 6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:
*формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен 6.2. Примеры оценочных средств: Текущий контроль по дисциплине осуществляется с использованием контрольных вопросов и ситуационных задач, а также тестовых заданий. Примеры контрольных вопросов:
Пример теста: Что не относится к видам инвестиций? Варианты ответов: 1) трудовые; 2) реальные; 3) интеллектуальные; 4) финансовые. Промежуточный контроль по дисциплине осуществляется с использованием ситуационных задач, тестовых заданий. Пример теста для промежуточного контроля: 1. Какие из перечисленных источников финансируют инвестиции? а) собственный капитал; б) заемный капитал; в) спонсирование; г) централизованный. 2. По каким критериям осуществляется выбор инвестиционных проектов в медицине? а) срок окупаемости; б) доходность и рентабельность; в) срок оборачиваемости активов; г) объем инвестирования; д) все ответы верны. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется проведением зачета с использованием ситуационных задач и тестовых заданий. Пример ситуационной задачи: Выручка АО «Медицина» равна 80 млн.руб., издержки – 40 млн.руб., ставка налога на прибыль – 20%, активы – 100 млн.руб. Найдите прибыль на инвестиции: 1) в исходном случае; 2) после увеличения фонда оплаты труда на 10 млн.руб.; 3) после получения дополнительной выручки 20 млн. руб. в результате рекламной кампании; 4) после получения кредита 50 млн.руб. 5) после выкупа собственных векселей на 30 млн.руб.; 6) после дополнительной эмиссии акций на 50 млн. рублей. 6.3. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации. Разработка инвестиционного бизнес-плана и его анализ. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы). 7.1. Перечень основной литературы*:
*перечень основной литературы должен содержать учебники, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет), учебные пособия, изданные за последние 5 лет. 7.2. Перечень дополнительной литературы*:
*дополнительная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы дисциплины. 7.3. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:
7.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 8.1. Перечень помещений*, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине. 1. Учебная комната (аудитория для проведения лекций и практических занятий – 1. 2. Компьютерный класс- 1. 8.2. Перечень оборудования*, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине. 1.Мультимедийное оборудование -1, 2. Оверхеты - 2 3. Компьютеры – 9. 4. Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам. 5.Доски 2.
Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины: 1. Проблемные лекции. 2. Дискуссии. 3. «Круглые столы». 4. Игровое проектирование. 70 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий. 9.1. Примеры образовательных технологий в интерактивной форме: 1. Дискуссия «Особенности инвестиционных проектов медицинской организации». 2. Игровое проектирование: «Разработка инвестиционного проекта» в малых группах. 9.2. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины: 1. Интернет-ресурсы (Rosmedportal.com). 2. http://www.mma.ru/eop 3. http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/ Рабочая программа дисциплины разработана кафедрой социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Разработчики: Доцент ____________________ Т.Н. Жилина Принята на заседании кафедры социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования ФУЭЗ от «30» августа 2012 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой академик РАМН, д.м.н., д.с.н. проф. ______________________ А.В. Решетников Одобрена Учебно-методическим советом по направлениям подготовки: "Экономика и управление на предприятиях по отраслям: здравоохранение" и "Менеджмент" «24» сентября 2012 г., протокол № 1 Председатель УМС ___________________ В.А. Решетников (подпись) (инициалы, фамилия) Порядок хранения: Оригинал - кафедра Копия - титул и подписной лист– Учебное управление, деканат факультета Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра |
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Психогенный зуд : аспекты клинической систематики, комплексной терапи и и профилактики Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава РФ | «Неотложная и отдаленная эффективность комбинированной терапии среднетяжелой... Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова | ||
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет | Изучение метаболома сырья и лекарственных форм крапивы двудомной Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения... | ||
Оптимизация лекарственной помощи больным ревматоидным артритом на... Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения... | Клинико-диагностическое значение уровня провоспалительных цитокинов... Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения... | ||
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Тема: «Введение в гигиену питания. Основные направления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены... | Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального... Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош | ||
Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Цель освоения дисциплины формирование студентом целостного представления о механизме функционирования национальной экономики рыночного... | Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими... | ||
Есть женщины в пермских селениях Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им.... | Генитальные микоплазмы в структуре бактериальных инфекций влагалища... Работа выполнена в гоу впо первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И. М. Сеченова | ||
Отчет о б образовательной деятельности Югорского государственного университета Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им.... | Фармакогенетическое значение полиморфизмов гена β2-адренергического... Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России |