ООП ВПО Педиатрия
Приложение № 8
к ООП ВПО 060301 Педиатрия, очная
код форма обучения
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_________ Экономика________________
(наименование дисциплины)
Направление подготовки (специальность) 060301 Педиатрия Профиль Специалист Форма обучения очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная) Трудоемкость дисциплины _______________2_________ зачетных единиц
1.Цели и задачи дисциплины:
Цель освоения учебной дисциплины «Экономика» состоит в формировании у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
ОК-1 способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
ОК-4 способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности
знать рыночные механизмы хозяйствования; консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики
ПК-28 способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений При этом задачами дисциплины являются
Знания:
основы функционирования рыночного механизма хозяйствования;
основы поведения экономических субъектов,
сущность и причины происхождения основных макроэкономических проблем; направления государственного регулирования экономикой
Умения:
анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности
Навыки
навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов
2. Место дисциплины в структуре ООП:
2.1. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1-6).
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
- История
Знания:
- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; место и роль России в истории человечества и современном мире
Умения:
- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа
Навыки:
- навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
- общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения
(наименование дисциплины/практики)
Знания:
- основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;
- финансирование системы здравоохранения, планирование, финансирование учреждений здравоохранения
Умения:
- планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровье человека и влияние на него факторов окружающей и производственной среды
Навыки:
- владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№
| Код компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства
|
| ОК-1
| способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| закономерности и тенденции развития исторического процесса
| анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности
| Навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов
| Реферат, участие в дискуссии
|
| ОК-4
| способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности
знать рыночные механизмы хозяйствования; консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики
| закономерности и тенденции развития исторического процесса
| анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности
| Навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов
| Реферат, участие в дискуссии
|
| ПК-28
| способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи детям и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений
|
| анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности
| Навыки изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов
| Тестирование
|
4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении
п/№
| Код компетенции
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела в дидактических единицах
|
| ОК-1, ОК-4,
| Предмет экономической науки
| Предмет, функции и методы экономической науки. Становление и история экономической науки. Основные вопросы экономики. Экономическая система общества: субъекты и объекты. Факторы производства. Общественное воспроизводство и его элементы. Структура экономики.
|
| ОК-1, ОК-4
| Рыночный механизм
| Рынок: сущность, структура и инфраструктура. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Рыночное ценообразование. Теория потребительского поведения.
|
| ОК-1, ОК-4, ПК-28
| Производитель в рыночной экономике
| Классификация предприятий по формам собственности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Сущность и структура издержек. Прибыль и факторы, ее определяющие.
|
| ОК-1, ОК-4
| Теория конкуренции
| Сущность и формы конкуренции. Конкуренция продавцов и покупателей. Ценовая и неценовая конкуренция. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Модели рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Монополия. Олигополия.
|
| ОК-1, ОК-4
| Рынки факторов производства
| Рынок капитала. Дисконтирование. Рынок труда. Номинальная и реальная заработная плата. Рынок земли.
|
| ОК-1, ОК-4
| Закономерности функционирования национальной экономики
| Национальная экономика. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели, методы их расчета. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост.
|
| ОК-1, ОК-4
| Основные макроэкономические проблемы
| Циклическое развитие экономики. Инфляция: сущность, причины возникновения, формы, социально-экономические последствия. Безработица: сущность, формы. Взаимосвязь инфляции и безработицы.
|
| ОК-1, ОК-4
| Регулирование рыночной экономики
| Методы государственного регулирования рыночной экономики. Налогово-бюджетная система и фискальная политика государства. Налоги: сущность, функции. Кредитно-денежная система государства и монетарная политика. Социальная политика.
|
5.Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| Трудоемкость по семестрам (АЧ)
| объем в зачетных единицах (ЗЕ)
| объем в академических часах (АЧ)
| 1
|
|
| Аудиторная работа, в том числе
|
| 48
| 48
|
|
| Лекции (Л)
|
| 16
| 16
|
|
| Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Клинико-практические занятия (КПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
| 32
| 32
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС)
|
| 24
| 24
|
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| зачет/экзамен (указать нужное)
|
| зачет
| зачет
|
|
| ИТОГО
| 2
|
| 72
|
|
|
5.1. Разделы дисциплин и виды учебной работы и формы текущего контроля
№
| № семестра
| Наименование раздела дисциплины
| Виды учебной работы (в АЧ)
|
| Л
| ЛР
| СЗ
| СРС
| Всего
| Оценочные средства
|
| 1
| Предмет экономической науки
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| реферат
|
| 1
| Рыночный механизм
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Производитель в рыночной экономике
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Теория конкуренции
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Рынки факторов производства
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Закономерности функционирования национальной экономики
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Основные макроэкономические проблемы
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| Ситуационные задачи
|
| 1
| Регулирование рыночной экономики
| 2
|
| 4
| 3
| 9
| реферат
|
|
| ИТОГО:
| 16
|
| 32
| 24
| 72
|
|
5.2. Распределение лекций по семестрам
п/№
| Наименование тем лекций
| Объем в АЧ
|
|
| 1 семестр
| Семестр
| 1
| Предмет экономической науки
| 2
|
| 2
| Рыночный механизм
| 2
|
| 3
| Производитель в рыночной экономике
| 2
|
| 4
| Теория конкуренции
| 2
|
| 5
| Рынки факторов производства
| 2
|
| 6
| Закономерности функционирования национальной экономики
| 2
|
| 7
| Основные макроэкономические проблемы
| 2
|
| 8
| Регулирование рыночной экономики
| 2
|
|
| Итого (всего 16 АЧ)
| 16
|
| 5.3. Распределение лабораторных практикумов по семестрам не предусмотрено
5.4. Распределение тем практических занятий по семестрам не предусмотрено
5.5. Распределение тем клинико-практических занятий по семестрам не предусмотрено
5.6. Распределение тем семинаров по семестрам
п/№
| Наименование тем семинаров
| Объем в АЧ
|
|
| 1 Семестр
|
| 1
| Предмет экономической науки
| 4
|
| 2
| Рыночный механизм
| 4
|
| 3
| Производитель в рыночной экономике
| 4
|
| 4
| Теория конкуренции
| 4
|
| 5
| Рынки факторов производства
| 4
|
| 6
| Закономерности функционирования национальной экономики
| 4
|
| 7
| Основные макроэкономические проблемы
| 4
|
| 8
| Регулирование рыночной экономики
| 4
|
|
| ИТОГО (всего - 32 АЧ)
| 32
|
|
5.7. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам
п/№
| Наименование вида СРС
| Объем в АЧ
|
|
| 1 Семестр
|
| 1
| Работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу
| 6
|
| 2
| Написание рефератов, эссе, докладов
| 6
|
| 3
| Подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (деловые игры, дискуссии)
| 6
|
| 4
| Работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета
| 6
|
|
| ИТОГО (всего - 24 АЧ)
| 24
|
|
6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.
6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации, виды оценочных средств
№ п/п
| № семестра
| Формы контроля
| Наименование раздела дисциплины
| Оценочные средства
| Виды
| Кол-во вопросов в задании
| Кол-во независимых вариантов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| 1
| текущий
| Предмет экономической науки
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Рыночный механизм
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Производитель в рыночной экономике
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Теория конкуренции
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Рынки факторов производства
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Закономерности функционирования национальной экономики
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| текущий
| Основные макроэкономические проблемы
| тест
| 30
| 2
|
| 1
| Текущий
промежуточный
| Регулирование рыночной экономики
| тест
| 500
| 1
| |