Скачать 0.85 Mb.
|
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Тарногская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по русскому языку8- а, 8-в классыУчитель Силинская Ольга Александровна Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ От « » ___________________2013 г _____________________ /Попова Т.С./ Согласовано Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ № ________ От «___» _____________ 2013 г 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Русский язык, М: Дрофа, 2010, в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений /авторы-составители М. М. Разумовская, В.И. Капинос и другие. 5-9 кл.- М.: Русское слово, 2010. Основные цели и задачи Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи обучения: - вооружить учащихся знаниями базовой науки; - организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания; - формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение; - привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов; - формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки; - обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; - обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Место предмета в базисном учебном плане Согласно региональному базисному плану для образовательных учреждений Вологодской области на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часа, 3 часа в неделю. Из них уроков РР-17, контрольных работ -6, контрольных диктантов - 5, контрольных изложений -2, контрольных сочинений-2. Методические особенности курса 8 класс нацелен на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации, синтаксис простого предложения представлен в нём с позиции структурно – семантического подхода, поддерживаемого многими современными учёными – лингвистами. Единицами синтаксиса, предложенными для изучения, являются словосочетание, простое предложение; текст как макросинтаксическая единица рассматривается в разделе «Речь». В программе уделяется внимание интонационной стороне речи как важному проявлению предложения, значительное место отведено работе по формированию и совершенствованию пунктуационных умений и навыков. В курсе предусмотрена целенаправленная работа по речевому развитию и в рамках чисто языковых тем, и в рамках раздела «Речь». В частности, продолжается изучение тем по орфоэпии на базе синтаксиса простого предложения. Намечено систематическое повторение изучаемого материала. Контроль за уровнем обучения учащихся 8 класса осуществляется по трём направлениям: 1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания; 2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка; 3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме. Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, диктанты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров, изложения. Концептуальное обоснование курса Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Лингвистическая (языковедческая) компетенция: – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; - овладение основными нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике и ученых-русистах; - умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевая деятельность Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Особенности каждого вида речевой деятельности. Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Овладение разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Аудирование (слушание). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего. Понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов (максимальный объем – до 300 слов), их основной и дополнительной информации, установление смысловых частей текста, определение их связей. Говорение. Продуцирование устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы. Участие в диалогах различных видов. Письмо. Овладение умениями адекватно передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме с заданной степенью свернутости (изложение подробное, сжатое). Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные и др. темы на основе отбора необходимой информации. Написание сочинений различных функциональных стилей с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций. Контрольные мероприятия: сочинение с использованием разных типов речи, сочинение в жанре статьи, репортажа, портретного очерка Функциональные разновидности языка Основные жанры научного публицистического стиля (репортаж, статья, очерк). Требования к уровню подготовки: учащиеся должны знать основные характеристики публицистического стиля, уметь определять и доказывать стиль речи текста |
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку основное общее образование классы:... Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского по русскому языку для 5-9 классов (Сборник: Программы образовательных учреждений.... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Программа по русскому языку к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы авторов В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе... Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5 | ||
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С.... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... | ||
Рабочая программа по русскому языку указать предмет, курс, модуль С. И. Львовой «Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс» Издательство «Мнемозина», Москва 2008 г | Рабочая программа по русскому языку 6 класс Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский// Программно-методические... |