Уроком вам пришла телеграмма





НазваниеУроком вам пришла телеграмма
Дата публикации14.08.2014
Размер62.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок

русского языка

в 6 классе

Повторение темы

«Пунктуация»


Провела

учитель русского языка и литературы

Плесской средней школы

Кучина Т. Н.

2005 г.

1. Ребята, перед уроком вам пришла телеграмма. Давайте прочитаем ее.

(«Вперед нельзя назад!»)

- Чего не хватает в этой записи? (запятой)

- Где можно ее поставить? Что от этого изменится?

- О чем же мы с вами будем говорить?

Т. о., сегодня на уроке мы поговорим о знаках препинания, вспомним основные правила их постановки.

- Ребята, для чего же необходимо нам знание этих правил?

- В каком разделе русского языка изучаются знаки препинания? («Пунктуация»)

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока: Повторение темы «Пунктуация».

2. Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по одному из древних городов Ивановской области.

- Вы бывали в Плесе?

- Что вы знаете об этом городе?

Я надеюсь, что после нашей встречи вы больше узнаете об этом городе.
( слайд 1) – Соборная гора
3. Первая наша остановка на Соборной горе. Здесь находится самое древнее сооружение в Плесе –

Успенский собор, а также памятник основателю Плеса – московскому князю Василию 1, сыну Дмитрия Донского.

- Когда был основан город Плес и с какой целью вы можете узнать из текста, данного в рукописи первой половины 15века:


Карточка 1

В1410годъвеликийкнязьвасилийдмитриевичъ.велелъ рубитиградъплесо.этакрепостьзащищаламосквуотнабеговътатаръ.

Задания:

- Давайте прочитаем текст. Сколько здесь предложений? Почему?

(Предложение выражает законченную мысль, обладает грамматической основой.)

-Запишем эти предложения, используя правила современного русского языка. (Строчку пропустить)

(В тетради:

В 1410 году великий князь Василий Дмитриевич велел построить город Плес. Эта крепость защищала Москву от набегов татар.)
4. Наша экскурсия продолжается. Сейчас мы составим предложение, которое могло бы быть подписью к следующему слайду.

(слайд 2) – вид с Соборной горы

Карточка 2

  1. Плес расположен в 70 километрах от Иванова.

  2. Он занимает небольшую территорию.

  3. Этот городок привлекает внимание туристов.

  4. На противоположном берегу находится Костромская область.

  5. Нет красивее реки Волги!

  6. У Волги много притоков.


Задание:

1. Из первого предложения возьмите подлежащее.

2. Из второго предложения возьмите определение, выраженное прилагательным, употребите это прилагательное в форме И. п. м. р.

3. Из третьего предложения возьмите существительное в И. п. ед. ч. м. р.

4. Из четвертого предложения возьмите обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.

5. Из пятого предложения возьмите дополнение.

6. Из шестого предложения возьмите обстоятельство, выраженное собственным существительным, употребите это слово в Р. п. без предлога.

- Какое предложение у вас получилось? Запишем его в тетрадь. (с красной строки)

( В тетради:

Плес – небольшой городок на берегу реки Волги.)

- Давайте объясним постановку знаков препинания в этом предложении. (Если подлежащее и сказуемое выражено существительным в И. п., то ставим тире.) Запишем это правило в таблицу.

- Устно перестроим это предложение так, чтобы не было тире.
5. У города Плеса богатая история. Он знаменит не только красивыми пейзажами (слайд 3), но и памятниками архитектуры (слайд 4).

- Давайте прочитаем предложение, записанное на доске. Спишите его, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (1 ученик работает у доски)

(На доске:

Он богат св.ими достопримечательностями вол.скими просторами и живопис(?)ными пейзажами стари(нн,н)ыми церквями и различ(?)ными музеями.)

- Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Каким членом предложения является обобщающее слово и однородные члены предложения? Давайте запишем схему в таблицу.

6. При употреблении однородных членов часто допускаются ошибки. Следующее задание: давайте исправим грамматические ошибки.

Карточка 3

  1. Жители Плеса гостеприимны и приветливые. (Сказуемые должны быть выражены прилагательными либо в полной форме, либо в краткой форме)

  2. Волга поражает своей красотой и удивляла величием. (Однородные сказуемые должны быть выражены глаголами одного времени)


7. Плес славен не только своими достопримечательностями, но и людьми. В городе находится единственный в России музей И. И. Левитана. Многие его картины посвящены Плесу: «Березовая роща», «После дождя. Плес». (слайд 5) В Плесе родился известный писатель и поэт Н. П. Смирнов. (слайд 6)

- Прежде, чем выполнять следующее задание, посмотрите на формулу: 1+1=1. Верна ли она? А если применить ее к построению предложения?

- Давайте прочитаем предложения. (Карточка 4)

Карточка 4

1. Многие свои картины И. И. Левитан посвятил Плесу.

2. Н. П. Смирнов воспел Плес в своих стихах.
- Какие они: простые или сложные? Докажите.

- Составьте из этих простых предложений сложное

1 в. – союзное 2 в. – бессоюзное

- Запишем полученное предложение в тетрадь. (с красной строки)

(В тетради:

Многие свои картины И. И. Левитан посвятил Плесу, а Н. П. Смирнов воспел этот город в стихах.)

- Запишем схему в таблицу.
8. Основное содержание творчества Н. П. Смирнова – это Волга, Плес, близкие к ним места. В одном из своих произведений он писал: «Нигде нет такой красоты, как в Плесе, такой устоявшейся тишины, таких призрачно-волшебных летних ночей…» (слайд 7)

- В какой части высказывания содержится его основная мысль?

- Составим предложение с прямой речью, используя часть высказывания Н. П. Смирнова:

1в. – А: «П». 2 в. – «П»,- а.

(В тетради:

«Нигде нет такой красоты, как в Плесе!» - писал Н. П. Смирнов.)

- Запишем схему в таблицу.

9. Итак, мы с вами составили таблицу, в которой записали основные изученные вами правила пунктуации.

- А какие еще правила пунктуации вы знаете?

- Вы можете самостоятельно дополнить данную таблицу уже изученными правилами и теми, которые вы изучите в следующих классах.

10. - Давайте прочитаем предложения, записанные в тетради. Что у нас получилось? (текст) Докажите. - Как можно озаглавить его.

- Какова основная мысль данного текста?

- Определите тип речи.
11. К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Вы были не только хорошими слушателями, но и активными участниками этой экскурсии. Я надеюсь, что вас заинтересовала история города Плеса, удивила красота его пейзажей, и вы обязательно приедете в этот замечательный город, прогуляетесь по его тихим улочкам, посетите музеи. Ведь мы должны знать историю своего города, области и страны, гордиться людьми, которые ее прославили, бережно относиться к прошлому и настоящему нашей Родины.

12. На память о нашей встрече мне хотелось бы подарить вам небольшой буклет о Плесе, в котором содержится домашнее задание: спишите стихотворение В. Гиляровского в тетрадь, расставьте пропущенные знаки препинания, а после проверки расставьте их уже в буклете.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята меня зовут Зимушка! Я к вам в гости пришла, сундучок свой принесла
Уроком вам пришла телеграмма iconУрок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном...
Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок музыки «Пришла весна! Пришла красна!» по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного...
На сколько часов рассчитана рабочая программа 70 часов, выполняю программу за 67 часов. Урок №10 попадает на праздник Курбан- байрам,...
Уроком вам пришла телеграмма iconТема: [Not checked] икт на уроках
Петрозаводском государственном университете. Разработка была сделана еще раньше. Естественно, сейчас многое кажется наивным, изменилась...
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемый классный руководитель! Наступил новый учебный год, и пришла пора составить план воспитательной деятельности классного руководителя....
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в гости, а в гости обычно приходят с подарками. В подарок я принесла...
Уроком вам пришла телеграмма icon«Осень золотая в гости к нам пришла»
Из даров природы дети приготовили красивые поделки: «Домовой Мумук», «Грибная поляна», «Король овощей», «Букет роз»(из капусты)....
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок больше посвящён ретуши тела, чем технике манипуляции, т к я покажу вам, как разгладить кожу, добавить локоны волос, создать...
Уроком вам пришла телеграмма iconАнкета «Нужно ли вам изменить имидж?» Ответьте на вопросы, чтоб понять,...
Вам требуются срочные перемены. Приступайте к ним незамедлительно! Вам нечего терять, обретете же вы гораздо больше
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я пришла к вам не одна. У меня дома живет кролик Сема. Он такой трусливый, что когда я собираюсь по утрам на работу, он украдкой...
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я воспитательница из другого д/с. Мне о вас очень много рассказывали, что вы дружные, умные, и сегодня...
Уроком вам пришла телеграмма iconТелеграмма н. И. Бухарина – И. В. Сталину
Цк вкп(б) т. Сталину. Только что прочитал клеветнические показания мерзавцев. Возмущен глубины души. Вылетаю Ташкен­та самолетом...
Уроком вам пришла телеграмма iconТема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество
Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,...
Уроком вам пришла телеграмма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск