Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер81.28 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей города Тюмени

Городской конкурс «Воспитатель года-2013»

Тема недели:

«ЗИМА»

Тема деятельности:

«Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки…»

для детей средней группы



Воспитатель:

Булатова Наталья Геннадьевна


Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • продолжать формировать навыки связной речи через:

- использование пальчиковых игр;

- использование артикуляционных упражнений;

  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Образовательная область «Познание»:

  • побуждать детей рассматривать и сравнивать предметы обуви (валенки);

  • развивать фантазию, мышление .

Образовательная область «Социализация»:

  • приучать детей использовать в играх образные игрушки (пальчиковый театр).


Словарная работа: расширять словарный запас детей - «пара валенок»,

«зимняя обувь».


Содержание образовательной деятельности

Примечание

Дети в ходят в группу вместе с воспитателем.

Приветствуют гостей.

Встают в круг.

«Собрались все дети вкруг:

(дети встают в круг)

Я твой друг,

(руки кладут на грудь)

И ты мой друг.

(показывают на друзей)

Крепко за руки возьмемся,

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся…»

(дети улыбаются друг другу)

- Скажите какое время года за окном?

-Как вы догадались?

Воспитатель замечает на окне куклу – зимушку, обращает внимание детей.

- Как вы думайте, кто это? (ответы детей)

- Здравствуйте ребята меня зовут Зимушка! Я к вам в гости пришла, сундучок свой принесла.

- Хотите узнать, что находится в сундучке? Я вам загадаю загадку, вы отгадаете. Потом увидим что же находится в сундучке.

«Не ботинки, не сапожки,

но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой…»

(валенки)

- Смотрите, как здорово, валенки здесь!

- Валенки - прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для прогулок зимой на Руси не было. С давних времен валенки считались очень ценным подарком. Валенки сделаны из овечей шерсти, поэтому они очень теплые. Валенки – зимняя обувь.

- Сколько валенок? (два)

- Два валенка – пара. (пара валенок)

- А у вас есть валенки? (ответы детей)

- Сколько пар валенок у зимушки в сундучке?

- Одинаковые пары? (ответы детей)

- Есть валенки для взрослых, а есть и для детей?

- Какого размера валенки?

-Какого цвета валенки?

- Какие на ощуп валенки?

- Как можно назвать валенки лаского?

- Здорово, вы в се знаете!

- Давайте посмотрим в сундучок, может что-нибудь еще найдем.

(дети находят маленькие валенки)

- Скажите, сколько здесь валенок?

- Зимушка для вас приготовила, чтобы вы погуляли в них.

- Возьмите пару валенок себе, попробуйте надеть на свои ножки.

-Не получается, я вам предлагаю поиграть с валенками. Раньше у людей в давние времена не было игрушек, они все предметы быта превращали в игрушки. Наденьте валенки на указательные пальчики правой и левой руки. (дети надевают на пальчики валенки)

«Пальцы весело обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку,

На веселую прогулку.

Пальцы очень маленьки

Но одеты в валенки.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко…»

- Во что еще валенки можно превратить? (ответы детей)

- Давай те превратим валенки в лошадок.

- Для этого нам понадобятся цветные карандаши и прищепки. Наденьте на карандаш валенок и зажмите прищепкой, у вас получится лошадка.

- Как много получилось у нас веселых разноцветных лошадок. Лошадки скачут по дорожке.

- Как лошадки цокают копыцами? (дети работают руками и язычком) игра: «Я лошадка и я лошадка».

- Отлично вы играли, давайте оставим лошадок на столе, а вы потом со своей воспитательницей еще валенки превратите во что нибудь интересное или просто украсите.

- Я заметила вы отличные модельеры. У вас все получится!

- Зимушка посмотрите, тоже в валеночках.

- Зимушке уже пора, скажем спасибо и до свидания.

- Кто в гости приходил к нам сегодня?

-Что она принесла в сундуке?

- Валенки –какая обувь?

- В какое время года ходят в валенка?

- Отлично!

- Все сегодня были внимательными, любознательными, молодцы!

«Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

Что мы делали всем скажем:

Папе, маме, всем всегда!

А теперь мы дружно скажем всем пока,

Нам гулять уже пора….»





 Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

 

                 В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в сказку.

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и рисования.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог  с Иваном –Царевичем

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание волшебной  карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск