Тема: [Not checked] икт на уроках





Скачать 54.26 Kb.
НазваниеТема: [Not checked] икт на уроках
Дата публикации12.10.2014
Размер54.26 Kb.
ТипУрок
От кого: "Владимир Соловов"
Кому:

Дата: 03 Фев 2006 18:59:57

Тема: [Not checked] ИКТ на уроках

Александр Юрьевич, я обещала прислать Вам мою "древнюю" разработку "Использование ИКТ на предметных уроках". Это материалы научно-методической конференции "Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации", проходившей 26-27 марта 2004 года в Петрозаводском государственном университете. Разработка была сделана еще раньше. Естественно, сейчас многое кажется наивным, изменилась терминология (например, то, что я тогда назвала "виртуальным уроком" и "дистанционным уроком" теперь называется не так). Но я не стала ничего изменять.

С уважением. Л.В.Соловова
Соловова Л. В., г. Петрозаводск

Кафедра Информатики Университетского лицея
Информационные технологии в процессе обучения в современной школе

Как показывают многочисленные исследования, использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при значительном сокращении длительности процесса передачи знания от учителя ученику. Интегральный эффект использования информационных технологий может повысить эффективность учебного процесса почти на порядок. Реальная эффективность является результатом используемых способов, приемов, методов.



Способы использования ПК на предметных уроках:

  1. Использование компьютера для показа иллюстративного материала по теме урока. Компьютер используется в качестве диапроектора для показа заранее отсканированных фотографий, репродукций, рисунков, схем, рисунков средствами графических редакторов.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер + телевизор или проектор, графический редактор.

Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия, история.

Основные цели использования компьютерных слайдов на уроках - это в первую оче­редь наглядность, эмоциональное восприятие изу­чаемых событий, явлений, процессов.
При подготовке к уроку сканируются иллюст­рации из самых различных изданий, открытки и даже марки соответствующей тематики. То есть такой материал, который просто невозможно ис­пользовать для обычной демонстрации.


  1. Использование компьютера для показа видеоматериалов по теме урока. Компьютер используется в качестве видеомагнитофона для показа заранее подготовленных роликов со сценами из спектаклей или фильмов (литература, иностранный язык, история, география), опытов (химия, физика, биология), демонстрации действующих моделей (физика), стереометрических объекты в пространстве (математика).

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 мультимедийный компьютер + телевизор или проектор, специальные программы для просмотра видеороликов, математические пакеты.

Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия, история, иностранный язык.
Мультимедийная система обеспечивает:

• наглядность подачи материала, в том числе за счет звука и движения;

• ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей;

• реализацию задач на стыке дисциплин, пред­метов разных циклов;

• свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания конк­ретным учителем;

• последовательный характер обучения за счет планомерного накапливания электронных нагляд­ных пособий, позволяющих с легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым эмоционально окрашенным образам пройденного материала, ко­торые могут быть гораздо экспрессивнее извест­ных всем опорных сигналов.

"Наглядность", "эмо­циональность", "эстетика" - вот ключевые слова для электронных документов.


  1. Различные способы самовыражения учеников на предметных уроках (творческие работы по теме урока)

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное программное обеспечение.

Предметные уроки: на всех уроках.

Резко возрастает мотивация учеников при под­готовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую само­стоятельно сканируя из них прекрасные иллюст­рации. Дети учатся слушать и быть услышанны­ми - это первые шаги к формированию планетар­ного мышления, что так необходимо современно­му человеку.
4. Специальные программы обучения по предметам с использованием компьютеров, например, «Математика на компьютерах», «Уроки рисования на компьютерах» и т.д.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное программное обеспечение.

Предметные уроки: все, для которых существуют подобные курсы.

5. Интерактивные обучающие программы с объяснением теоретического материала, разбором типовых задач, набором заданий, правильное выполнение которых позволяет выходить на контрольное тестирование, неправильное – предлагает повторить неусвоенную часть теоретического материала и повторить выполнение заданий.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер при индивидуальной работе или компьютерный класс + специальная обучающая программа.

Предметные уроки: на всех уроках.
6. Индивидуальная работа ученика с обучающей программой или электронным учебником по теме урока ~ репетитор. Возможно использование для восстановления пропущенного материала, решения задач в опережающем режиме.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер + программа-репетитор или электронный учебник.

Предметные уроки: на всех уроках.


  1. Моделирование ситуаций по сценарию урока: русский или иностранный язык – по заданному правилу подобрать объекты, расположенные на экране в правильную грамматическую конструкцию; ОБЖ – моделирование ЧС, выбор системы мер по ликвидации ЧС и последствия применения этих мер («что будет, если»); история, обществознание – моделирование исторической ситуации и действия различных сторон.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная программа по моделированию ситуаций.

Предметные уроки: русский язык, иностранный язык, история, обществознание, ОБЖ, история.


  1. Виртуальные лаборатории – специальные обучающие программы для проведения опытов.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная программа.

Предметные уроки: физика, химия, биология, экология.


  1. Работа в локальной сети или выход в Internet (имитация выхода) для поиска информации по теме урока, общения в сети, работа с библиотеками и базами данных.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + выход в Internet.

Предметные уроки: на всех уроках.


  1. Реализация технологий дистанционного обучения. Работа возможна в двух режимах:

    1. - мы даем дистанционный урок;

    2. - мы присутствуем на виртуальном уроке.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное оборудование для видеоконференций + выход в Internet.

Предметные уроки: на всех уроках.


  1. Контрольное тестирование по темам уроков.

Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная тестовая оболочка.

Предметные уроки: на всех уроках.

Предложенный подход обеспечивает как системное использование ИКТ, так и возможность использования ИКТ как элемента в процессе доведения до ученика конкретного предметного курса.
Литература и источники:

  1. Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. с нем. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1994.

  2. А.И. Сенокосов. Опыт информатизации школы. // Информатика, 2002, №23.

  3. А.Ю. Уваров. Пространство задач информатизации школы. // Информатика, 2002, №23.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: [Not checked] икт на уроках iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Тема: [Not checked] икт на уроках icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconИкт на уроках окружающего мира в начальной школе
Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2)
Тема: [Not checked] икт на уроках iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Тема: [Not checked] икт на уроках iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Тема: [Not checked] икт на уроках iconНа уроках, какого типа Вы используете икт чаще всего и почему?
Повторительно-обобщающие уроки (икт позволяют разнообразить способы закрепления знаний)
Тема: [Not checked] икт на уроках iconФормирование и развитие икт компетенций у обучающихсяна уроках информатики и икт
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Тема: [Not checked] икт на уроках iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconТема: Использование икт на уроках химии
Богатейшие возможности для привлечения интереса детей к процессу обучения предоставляют нам современные информационно- коммуникационные...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconИспользование икт на уроках литературы
Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формирование географических компетенций у учащихся через применение икт на уроках географии
Тема: [Not checked] икт на уроках iconКонспект урока по литературе для учащихся 10 класса
Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся
Тема: [Not checked] икт на уроках iconМетодические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение
Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии
Тема: [Not checked] икт на уроках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой...
Тема: [Not checked] икт на уроках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя методическая тема: Применение икт технологий на уроках географии как средство формирования ключевых компетенций учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск