Скачать 54.26 Kb.
|
От кого: "Владимир Соловов" Кому: Дата: 03 Фев 2006 18:59:57 Тема: [Not checked] ИКТ на уроках Александр Юрьевич, я обещала прислать Вам мою "древнюю" разработку "Использование ИКТ на предметных уроках". Это материалы научно-методической конференции "Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции и инновации", проходившей 26-27 марта 2004 года в Петрозаводском государственном университете. Разработка была сделана еще раньше. Естественно, сейчас многое кажется наивным, изменилась терминология (например, то, что я тогда назвала "виртуальным уроком" и "дистанционным уроком" теперь называется не так). Но я не стала ничего изменять. С уважением. Л.В.Соловова Соловова Л. В., г. Петрозаводск Кафедра Информатики Университетского лицея Информационные технологии в процессе обучения в современной школе Как показывают многочисленные исследования, использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при значительном сокращении длительности процесса передачи знания от учителя ученику. Интегральный эффект использования информационных технологий может повысить эффективность учебного процесса почти на порядок. Реальная эффективность является результатом используемых способов, приемов, методов.Способы использования ПК на предметных уроках:
Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер + телевизор или проектор, графический редактор. Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия, история. Основные цели использования компьютерных слайдов на уроках - это в первую очередь наглядность, эмоциональное восприятие изучаемых событий, явлений, процессов. При подготовке к уроку сканируются иллюстрации из самых различных изданий, открытки и даже марки соответствующей тематики. То есть такой материал, который просто невозможно использовать для обычной демонстрации.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 мультимедийный компьютер + телевизор или проектор, специальные программы для просмотра видеороликов, математические пакеты. Предметные уроки: литература, биология, география, физика, химия, история, иностранный язык. Мультимедийная система обеспечивает: • наглядность подачи материала, в том числе за счет звука и движения; • ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей; • реализацию задач на стыке дисциплин, предметов разных циклов; • свободу постоянного экспериментирования с целью улучшения методики преподавания конкретным учителем; • последовательный характер обучения за счет планомерного накапливания электронных наглядных пособий, позволяющих с легкостью в любой момент вернуться к уже знакомым эмоционально окрашенным образам пройденного материала, которые могут быть гораздо экспрессивнее известных всем опорных сигналов. "Наглядность", "эмоциональность", "эстетика" - вот ключевые слова для электронных документов.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное программное обеспечение. Предметные уроки: на всех уроках. Резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя из них прекрасные иллюстрации. Дети учатся слушать и быть услышанными - это первые шаги к формированию планетарного мышления, что так необходимо современному человеку. 4. Специальные программы обучения по предметам с использованием компьютеров, например, «Математика на компьютерах», «Уроки рисования на компьютерах» и т.д. Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное программное обеспечение. Предметные уроки: все, для которых существуют подобные курсы. 5. Интерактивные обучающие программы с объяснением теоретического материала, разбором типовых задач, набором заданий, правильное выполнение которых позволяет выходить на контрольное тестирование, неправильное – предлагает повторить неусвоенную часть теоретического материала и повторить выполнение заданий. Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер при индивидуальной работе или компьютерный класс + специальная обучающая программа. Предметные уроки: на всех уроках. 6. Индивидуальная работа ученика с обучающей программой или электронным учебником по теме урока ~ репетитор. Возможно использование для восстановления пропущенного материала, решения задач в опережающем режиме. Необходимое оборудование и программное обеспечение: 1 компьютер + программа-репетитор или электронный учебник. Предметные уроки: на всех уроках.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная программа по моделированию ситуаций. Предметные уроки: русский язык, иностранный язык, история, обществознание, ОБЖ, история.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная программа. Предметные уроки: физика, химия, биология, экология.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + выход в Internet. Предметные уроки: на всех уроках.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальное оборудование для видеоконференций + выход в Internet. Предметные уроки: на всех уроках.
Необходимое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс + специальная тестовая оболочка. Предметные уроки: на всех уроках. Предложенный подход обеспечивает как системное использование ИКТ, так и возможность использования ИКТ как элемента в процессе доведения до ученика конкретного предметного курса. Литература и источники:
|
Тема: Использование икт на уроках русского языка и литературы Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | ||
Икт на уроках окружающего мира в начальной школе Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2) | Реферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского... Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | На уроках, какого типа Вы используете икт чаще всего и почему? Повторительно-обобщающие уроки (икт позволяют разнообразить способы закрепления знаний) | ||
Формирование и развитие икт компетенций у обучающихсяна уроках информатики и икт Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Тема: Использование икт на уроках химии Богатейшие возможности для привлечения интереса детей к процессу обучения предоставляют нам современные информационно- коммуникационные... | Использование икт на уроках литературы Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формирование географических компетенций у учащихся через применение икт на уроках географии | Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся | ||
Методические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя методическая тема: Применение икт технологий на уроках географии как средство формирования ключевых компетенций учащихся |