Скачать 30.87 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 Открытый урок по русскому языку «Повторение синтаксиса и пунктуации простого предложения» 9 класс Учитель русского языка и литературы Лукьянова Галина Викторовна г. Новороссийск 2010 год Цель урока: повторить изученный материал о постановке знаков препинания при обособленных второстепенных членах предложения, обращениях, вводных словах. Ход урока
В третьем предложении распространённое обращение разорвано другими членами предложения, каждая часть обращения выделяется по общему правилу. В четвёртом предложении деепричастия обособлены, так как обозначают действие, сопутствующее главному. Деепричастия легко можно заменить глаголами: Благоухают, сохнут травы, дымились, курились облака. 2. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. А журавли плыли, купаясь в голубизне неба, плыли не спеша, кружась на плавно колышущихся крыльях, перекликаясь то сдержанно, то многоголосо. (Ч. Айтматов) Учитель обращает внимание учащихся на то, что деепричастие не спеша утратило связь с глаголом, не обозначает добавочного действия, приобрело функцию наречия, поэтому не выделяется запятыми: плыли (как?) не спеша. Утратив связь с глаголами, деепричастия могут приобретать и функцию служебных слов: Мы встретились спустя год. 3. Выборочная проверка домашнего задания – упражнение 402. - Укажите предложения с необособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями (предложения 1,7). - Какие предложения вызвали у вас затруднения в постановке знаков препинания? 4. Объяснительный диктант. На востоке появляется звезда. Незаметная сначала, она разгорается всё ярче и ярче, небо под нею начинает сереть. В нарастающем свете звезда пригасает, становится слабее, пока не исчезнет совсем. Из моря выглядывает красная краюшка, быстро растёт, поднимается, превращается в огненный шар. (Н. Дубов) - Найдите слова с проверяемыми и чередующимися гласными в корне. - Есть ли необходимость в использовании алгоритма при обособлении распространённого определения во втором предложении? (Нет, распространённые и одиночные определения, относящиеся к личному местоимению, выделяются всегда.) - При каких условиях обособление определений не зависит от места по отношению к определяемому слову – существительному? (Всегда обособляются согласованные определения и приложения, которые имеют добавочное обстоятельственное значение (времени, причины, условия, уступки). Они связаны не только с определяемым существительным, но и со сказуемым, что придаёт дополнительный обстоятельственный оттенок, например: Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся.(А.Пушкин) (Будучи отступником…) 5. Определите причину обособления (необособления) определений. 1) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, Забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н.Некрасов) 2) В седьмом часу вечера, пыльные и усталые, мы вступили в широкие укреплённые ворота крепости. (Л.Толстой) 3) Ещё прозрачные, леса как будто пухом зеленеют..(А.Пушкин) 4) Спокойствием объятый, вновь дремлет юный лес. (А.К.Толстой) 5) Широкая, свободная, аллея вдаль влечёт. (В.Брюсов) 6. Закрепление – упражнение 401 (выборочно). 7. Подведение итогов урока. - Сделайте обобщение «Простое осложненное предложение». Домашнее задание: упражнение 404. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Рабочая программа По Русскому языку Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году | Егэ по русскому языку Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | ||
Практикум по русскому языку Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | Заикина Елена Александровна 2012 год Открытый урок Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по программе Н. Г. Гольцовой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 | Рабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» | ||
Урок русского языка в 8классе. Тема: односоставные предложения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | ||
Рабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе разработала харченкова... Муниципальное общеобразовательное учреждение новопетровская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа вступительного экзамена по русскому языку фонетика и графика ... | Рабочая программа педагога баранова Нина Александровна по русскому... Муниципальное общеобразовательное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа |