Скачать 53.83 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Новокубанск «Обобщение изученного по теме «Научный стиль» русский язык 6 класс Подготовила и провела: Учитель русского языка и литературы МОБУСОШ №1 Заикина Елена Александровна 2012 год Открытый урок русского языка в 6 «Б» классе «Обобщение изученного по теме «Научный стиль» Цели: - повторить и обобщить знания учащихся о научном стиле речи; - проанализировать текст научного стиля ( задача речи, особенности высказывания, средства выразительности, сфера употребления) - обучить построению высказывания на лингвистические темы; - отрабатывать навыки правильно произношения слов и постановки ударения; - подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку (выполнение элементов заданий А1,А2,А9,А10,А11) - развивать интерес к изучению русского языка. Оборудование: таблица «Второстепенные члены предложения», раздаточный материал – текст научного стиля, «Словарь синонимов», мультимедийная «поддержка». Ход урока
Задание.Охарактеризовать звуки речи, которые обозначают подчеркнутые буквы. Двадцать девятое октября. Классная работа. Обобщение изученного по теме «Научный стиль»
Сегодня среда. По средам мы с вами «тренируем» голосовые связки. Читаем текст по предложениям после моего прочитывания. На экране текст: Бабу-ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить ее страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свеклы, щавеля, ревеня, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. Когда вода закипела, старушка стала с сосредоточением помешивать варево. И вот наконец все было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недуг был побежден.
Недуг, средства, ворожея, снадобье, облегчить, знахарка, зубчатый, кухонный, щавель, нет ревеня, щепоть соли, с сосредоточением, свекла, приняла. Задание. Записать слова (через запятую) с ударением 1ряд - на первом слоге, 2 ряд – на втором слоге, 3 ряд - на третьем слоге, поставить ударение. Вопрос. Какие слова не вошли ни в один столбик? 6.После того как будет проверено, на экране проверка:
Не вошли: ворожея, с сосредоточением. 7.Вопросы. А)Можно ли данный текст отнести к научному стилю? Почему? Б) Перечислите основные признаки научного стиля? Где встречаемся с текстами научного стиля? Какова задача речи? Каким является высказывание? Какие слова в текстах научного стиля используются? Что характерно для текстов научного стиля? 8. Попробуем все перечисленное найти в следующем тексте и доказать, что он относится к научному стилю 9. На экране ( раздать листочки с текстами) Синонимы Синоним – слово, которое отличается от другого по звучанию, но является близким по значению. Синонимы различаются оттенками значения (например: предсказательница –женщина, которая предвидит, предсказывает что-либо; ворожея – гадалка, женщина, занимающаяся ворожбой) и употреблением в речи (знахарь – нейтральное, предсказательница – книжное, бабка – разговорное; лекарство – нейтральное, снадобье – разговорное). Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые ряды (болезнь, заболевание, недуг, немощь, хворь, болячка). Такие ряды могут насчитывать от трех до пятидесяти синонимов. В речи синонимы служат для разных целей: чтобы разграничить оттенки смысла и точнее назвать близкие но различающиеся свойства, чтобы избежать повтора слов (Никакие лекарства не помогали, но старая ворожея знала рецепт одного снадобья). Синонимы – это богатство языка. И чем лучше человек владеет синонимическими средствами, тем легче ему говорить и писать. Задание. 1.Прочитайте данную запись. Можно ли ее назвать текстом? 2. Определите, к какому стилю речи относится этот текст. Докажите. 3. Какие типы речи вам известны? К какому типу речи относится текст? Докажите. ( Показ «Словаря синонимов») 4. Вспомните, как строится логическое определение. 5. Есть ли в данном тексте логическое определение? 6.Списать первое предложение, графически объяснить постановку знаков препинания. Охарактеризовать предложение. (По количеству основ, по цели высказывания, по интонации) – проверка у доски. 1)Синоним – слово, которое отличается от другого по звучанию, но является близким по значению (Сложное, повествовательное, невосклицательное). 7.Списать второе предложение, охарактеризовать его, объяснить отсутствие знаков препинания. (С использованием таблицы «Члены предложения») – проверка у доски. 2)Синонимы различаются оттенками значения и употреблением в речи. (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями) 8) Найдите в записанных предложениях: Я задумала слово, которое обозначает предметность Это слово мужского рода второго склонения, стоит в творительном падеже. Сколько морфем в этом слове? Оттенками – 4 морфемы. 10. Последнее задание. В течение урока были произнесены термины. Вопрос. Что это такое? Вспомните, какие термины, имена существительные, были произнесены и записаны на уроке. Составьте терминологический диктант для одноклассника. ( Кто больше?) Домашнее задание: Более подробно о синонимах узнаете в упр.190 (нов учебник), упр.603 (старый). Пересказать текст, привести свои примеры, использовать словарик синонимов в конце учебника. Литература 1. Учебник для образовательных учреждений «Русский язык». Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др; под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -11-е издание, перераб. – М.: Дрофа, 2007. 2. Методическая газета для учителей-словесников «Русский язык», №24, 2007. 3. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. – М.: Русский язык, 1989. 4.Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. Под редакцией Р.И. Аванесова. М.: Русский язык, 1989 5. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1990. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе.... | План мо учителей естественно-математического цикла филиала мкоу сош... Открытый урок по физике в 8-ом классе, урок презентация: «Электрическое напряжение, Единицы напряжения» | ||
Научно-исследовательская работа студентов педагогических вузов как... Гончарова Елена Александровна, магистр 6 курса специальности «Начальное образование» | План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» | ||
Награды педагогов 2012 2013 учебный год Дипломом управления образования Нюксенского муниципального района награждается Данилова Н. Г, занявшая 1 место в районном заочном... | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | Открытый урок – это маленький шедевр Открытый урок– специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время, на таких уроках протекает реальный... | ||
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика)... Образовательная Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка | России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | ||
Урок Краснова Ольга Александровна Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов | Урок в Воловском районе Информационное агентство «Тульские сми» Открытый урок в Воловском районе в двориковской школе Воловского района прошёл открытый урок для учеников 5-11 классов, посвящённый... | ||
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок Мало вооружить школьника суммой знаний и даже мало развить у него интерес к той или иной дисциплине необходимо формировать личность,... | Енина Елена Александровна Познакомить учащихся с трудными случаями правописания н и нн в разных частях речи | ||
«Основные итоги деятельности Министерства финансов Республики Карелия... Антошина Елена Александровна – начальник Контрольного управления Министерства финансов Республики Карелия | Терехова Елена Александровна лицей №8 «Олимпия» Исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательной компетенции |