Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок





Скачать 284.67 Kb.
НазваниеШишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок
страница1/2
Дата публикации01.10.2013
Размер284.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2

МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш» РТ

Шишкина Т.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Мамадыш» Республики Татарстан



Разработка интегрированных уроков

по обществознанию с психологией

и применением ИКТ.


Автор:

Учитель истории и обществознания

Шишкина Татьяна Александровна
2012 год

Пояснительная записка

Интегрированные уроки по обществознанию с психологией.

Изменение социальной, политической ситуации в стране, открытость общества процессу интеграции в европейское и мировое сообщество поставили перед школой новые задачи в обучении и воспитании. Мало вооружить школьника суммой знаний и даже мало развить у него интерес к той или иной дисциплине необходимо формировать личность, способную активно «вписываться» в современное общество, способную к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет изучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни.

Поэтому в последнее время в школе большое внимание уделяется созданию межпредметных проектов, проведению интегрированных уроков, на которых осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний.

На современном этапе развития школы педагогами разрабатываются различные методики, учебные программы и применяются на практике новые виды уроков, которые активизируют мыслительную деятельность учащихся, формируют познавательный интерес и носят развивающий характер. Среди таких уроков выделяется один, который играет очень важную роль в педагогическом процессе, – это интегрированный урок.

Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Прежде чем раскрывать содержание курса, нами был проанализирован термин - интеграция, т.к. наш курс интегрированный по своей сути.

Интеграция - (от лат. integratio - восстановление, восполнение):

·Это понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций одной системы в единое целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию

· Это процесс сближения и связи наук.

Главная цель интегрированных уроков – научить школьников рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.

Основные его свойства - синтетичность, универсальность. Он позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс.

Идея интегрированных уроков возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

Программа курса “Обществознание” - 7-9 классы, обеспеченная учебниками автора А.И. Кравченко призвана помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, утвердить себя как личность.

Что такое человек? Чем он отличается от других живых существ? Какое место занимает в мире природы? Как строит свои отношения с другими людьми? Как различить добро и зло? В чем заключается подлинная свобода человека? Эти и многие другие вопросы предстоит рассмотреть в курсе обществознания.

Курс является интегрированным, так как включает в себя сведения из целого ряда общественных наук, таких как: экономика, философия, социология, социальная психология, политология, этика, право…

Курс “Обществознание” - 7-9 классы, включает в себя разделы психологии, социологии, социальной психологии и социальной конфликтологии.

Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков педагогом-психологом и педагогом-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

Полученные знания не только по обществознанию, но и по психологии, дают дополнительную информацию, что позволяет учащимся отвечать на вопросы ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

Следует отметить, что применение ИКТ и выполнение практических заданий на уроках также помогает усвоить и закрепить полученные знания.

Программа курса содержит модуль из 5 уроков для обучающихся в 7 классе.

Интеграция таких предметов как обществознание и психология определила цели уроков:

Научить ребят использовать обществоведческие и психологические знания в личной и общественной жизни.
Задачи:

Способствовать формированию умения применять обществоведческие и психологические знания в повседневной жизни.

Способствовать развитию компетентности учащихся в социальной сфере, проявления их активности.

Воспитать в учащихся уважительное отношение друг к другу, правильно оценивать различные жизненные ситуации, способствовать социализации личности.

К предполагаемым результатам изучения данной темы следует отнести:

Формирование представления о следующих понятиях: человек, индивид, личность, индивидуальность, характер, темперамент и его типы (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), способности, интеллект, мышление, чувства, эмоции, самооценка, лидер и др.

Формирование умений и навыков практического применения обществоведческих и психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).

Воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.

Знать:

Указанные обществоведческие и психологические термины и понятия;

приемы социально-психологического взаимодействия;

Уметь:

взаимодействовать в социуме;

диагностировать и анализировать ситуацию;

быть успешным в любом виде деятельности.

Общеучебные умения и навыки:

диагностика и самодиагностика;

психологический анализ ситуации;

рефлексия.

Формы урока: интегрированные уроки (обществознание + психология).
Методы и формы работы на уроке и во внеурочной деятельности.




Словесные

Наглядные

Практические

1

Сжатое повествование

Составление таблиц, диаграмм, графиков

Самонаблюдение и наблюдение

2

Сюжетный рассказ

Работа с таблицей

Психологический тест

3

Опрос




Психологический тренинг

4

Беседа




Рефлексия

5

Диспут




Анализ источника

6

Работа в парах, группах, взаимотренаж, взаимообмен данными




Написание исследовательских работ;

Ролевые игры;


Приемы развития познавательных способностей учащихся.

  • самостоятельная поисковая работа;

  • решение проблемных ситуаций;

  • приемы технологии критического мышления;

  • сравнительный анализ.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.оpenclass.ru

  2. http://www.zavuch-info.ru



Педагогический мониторинг.

Контрольные и самостоятельные работы: психологические исследования, терминологические диктанты, семинары, посещение уроков, рефлексия.

Учебно-методический комплекс:


  1. Обществознание: Учебник для 7 класса. А.И. Кравченко,- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.-192с.

  2. Обществознание в схемах и таблицах. М.: «Тригоном», 2009.-127с.

  3. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. Н.Н. Амбросьева, -методическое пособие.-3 изд.-М.: «Глобус», 2008.-189с.

  4. Психологический практикум и тренинг. А.В Прикуль. - Волгоград: «Учитель»,2009.-217с.

  5. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. - М.: «Вако», 2006.-240с.


Темы для интегрированных уроков


№п\п

Название темы

Основные цели и задачи

Основное содержание

Основные понятия

1

Психологический портрет личности: темперамент и характер.

Проследить вместе с учащимися сущность становления человеческой личности.

Установить особенности основных свойств личности.

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Становление человеческой личности. Основные свойства личности: темперамент, характер, способности,

Сангвиник, Холерик, флегматик, меланхолик,

2.

Психологический портрет личности: способности интеллект.

Особо обратить внимание на формирование интеллекта


Основные свойства личности: темперамент, интеллект, общие и специальные способности.

Способности, интеллект.

3

Психологический портрет личности: эмоции и чувства.

Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.

Формировать у учащихся основы культуры поведения

Становление человеческой личности. Свойства личности: чувства, эмоции.

Аффект, стресс, настроения.

4

Самооценка подростка

Проследить вместе с учащимися сущность понятия самооценки подростка.

Установить особенности психической жизни человека

Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Части психической жизни человека. Управление эмоциями. Высокая и низкая самооценка подростка

Самооценка

5

Выдающаяся личность.

Проследить вместе с учащимися сущность понятия выдающаяся личность.
Установить особенности формирования выдающейся личности.
Способствовать формированию у учащихся навыков социально-полезного поведения.

Гениальность, ее природа. Роль социальной среды. Роль игры в формировании личности.

Одаренность, способности, врожденная предрасположенность

6

Лидер и его качества.

Познакомить учащихся с понятием лидер и основных лидерских качеств.
Особо обратить внимание на основные элементы лидера
Формировать у учащихся качества лидера.

Определение лидера, основные качества лидера. Основные элементы лидера.

Воображение, знание, талант, решимость, жесткость, притяжение,

Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер".

Цели урока: дать представление о темпераменте, о его типах; о положительных и отрицательных чертах темперамента; Задачи: способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выражать и объяснять свою точку зрения; выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию. Оборудование: компьютер, проектор, карточки (для работы в группах). ИКТ: презентация Наглядность: высказывания известных людей (на доске), буклеты-памятки План урока: Индивид, личности Свойства (структура) психологического портрета личности. Темперамент, его типы Практическая работа: Задание по группам (карточки) Выполним тест по определению типа темперамента.

Ход урока:

1. Тема урока. Психологический портрет личности: темперамент и его типы. Эпиграф к уроку. У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, тот, который есть в действительности. В. Гюго Запись в тетради темы урока. 2.Постановка проблемы. Проблема: новые термины: индивид, индивидуальность, личность, темперамент (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик). В своей речи мы часто употребляем слова человек, индивид, личность. Они действительно близкие, но неравнозначные. Попробуем разобраться. Человек, появляясь на свет как индивид, развивается, приобретает какие-то качества (хорошие и плохие) и постепенно становится личностью. Чем человек отличается от животного? - прямохождение - мозг: речь, сознание - труд: орудия Индивид – биологическое существо, ещё не личность. Когда станет? Когда приобретёт какие-то качества. Личность – общественное существо, продукт развития общества. Обсуждение, мнения ребят о нём. Беседа с учащимися. «Индивид, человек, личность». Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, мы замечаем на их различие в поведении. Одни быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие – медлительны, спокойны, с неярко выраженными чувствами. Причина таких различий  кроется в темпераменте.
Так, что же такое темперамент? Попробуем разобраться. Интересно узнать. 4. Изучение нового материала.   Слово учителя обществознания: «А как выглядит психологический портрет человека, нам расскажет специалист в области психологии, педагог-психолог Чернова Ж. И. Слово педагога-психолога: Темпераментом называется совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизиологических свойств человека, определяющих динамические особенности его психических процессов, психических состояний и поведения. Иными словами, речь идет об индивидуальных особенностях человека, которые скорее являются врожденными, а не приобретенными. Это на самом деле так: темперамент представляет собой единственную, чисто природную личностную особенность человека, а основанием считать его именно личностным свойством является тот факт, что от темперамента зависят действия и поступки, которые совершает человек. Учение Гиппократа. Типы темперамента. Видеоролик. Раскрывается характеристика типов темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, их отличительные черты и особенности. 5. Пауза. Физкультминутка. Вывод. Что же такое темперамент? Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека. Как вы думаете темперамент – это врождённое свойство личности? Докажите. Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалом и т.д. Записи в тетрадях. Примеры типов темперамента. 6.Практическая часть. Закрепим материал урока, поработав в группах. 1 задание для работы в группах: определить тип темперамента. Учитель обществознания и педагог-психолог предлагают ребятам выполнить тест по определению типа темперамента.(см презентацию) Работа в группах по карточкам. Ответы учащихся.

  1. Малозаметный увалень Андрей, тихий, неразговорчивый мальчик, с печальными глазами и открытой улыбкой, очень похожий на свою кроткую мать. В доме, битком набитом людьми, он жил одиноко, любил сидеть днём в полутёмных углах, а вечером – у окна. С ним хорошо было молчать.

  2. Дима – всеобщий любимец, жизнерадостный и общительный, хотя взрослые часто называют его рассеянным и легкомысленным. Он очень подвижен, быстро отвлекается от игр, его взгляд не остаётся долго в одной точке. Если плачет, быстро утешается. На уроках не может долгое время быть сосредоточенным. Друзей много, но постоянных нет, т.к. любит зазнаваться, часто ссорится, может и подраться.

  3. Восьмилетний Саша очень аккуратен: каждая вещь у него имеет своё место. Он надёжный ребёнок и друг, пунктуален, чётко выполняет свои обязанности. Говорит медленно, правильно и чётко выговаривая слова. У него ровный красивый почерк, хотя пишет и обучается достаточно медленно, но усвоенное помнит долго.

  4. Юля в отличие от свих друзей очень редко болеет, она оптимистка по жизни, очень быстро говорит и жестикулирует. Если ее заинтересуешь делом, то она готова горы свернуть. Учащиеся 43цфвыполняют психологический тест: «Определи тип темперамента». Учитель обществознания: «Ребята, а как вы думаете, к какому типу темперамента принадлежат известные политики?» Варианты ответов учащихся. Учитель предлагает посмотреть слайды: «Выбор профессии по типу темперамента». Учащиеся смотрят презентацию. 7.Закрепление. Педагог-психолог: Материал в качестве дополнения. Познавательная и интеллектуальная деятельность учащихся. I. И камень, лёжа мхом обрастает. Весёлая голова живёт, спустя рукава. Пустая мельница и без ветра мелет. Выше головы носа не поднимай. За спиной горой, а беде стороной. Высокомерие трусость беспечность болтливость безделье II. Кто дважды оглянется, тот ничего не потеряет. Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь. Счастье всегда на стороне отважных. У него средь зимы снега не выпросишь. Повторять, да учить – ум точить. Терпенье осторожность подхалимство смелость скупость 8. Подведение итогов урока. Заключительное слово учитель обществознания. Педагог-психолог и раздает Буклеты-памятки. Обобщение и выводы учащихся. 9. Домашнее задание 1. Параграф 5 читать, практикум. 2. Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться от …» Запись д/з в дневники.

Приложение: презентация.

Конспект урока по обществознанию+психодогия по теме

"Психологический портрет личности: способности, интеллект.
Цели урока:

Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.

Особо обратить внимание на формирование интеллекта и способностей.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным фоном.

Задачи:

- формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы;

осознавать и анализировать собственные эмоции и эмоциональные состояния.

- развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям;

способствовать развитию у учащихся представлений об реакциях на стресс и средствах его преодоления;

- воспитывать стремление к самосовершенствованию, способствовать становлению и развитию личности.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки (термины и понятия), задания для работы в парах и группах.

Основные обществоведческие и психологические термины и понятия:

Интеллект, способности, чувства, эмоции;

Аффект, стресс, настроения.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Д/З.


Ход урока:

  1. Проверка д/з Психологический портрет личности: способности и интеллект, чувства и эмоции.

  2. Способности и интеллект.

  3. Чувства и эмоции.

  4. Практическая работа.

  5. Д/З




  1. Практикум, индивидуальная работа по карточкам.

  2. Психологический портрет личности состоит не только из таких структурных элементов как характер, темперамент, сюда же относим способности и интеллект, а так же чувства и эмоции (учитель обществознания).

1. Во-первых, рассмотрим способности человека и его интеллект.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности (педагог-психолог).

Способности нельзя свести просто к знаниям и умениям. По отношению к ним способности выступают как некоторая возможность. Для того, чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия.


Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.

В основе одинаковых движений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности. В то же время одна и та же способность может быть условием успешности различных видов деятельности.

Основу способностей составляют задатки.

Задатки это природные предпосылки, которые служат условием развития способностей.

Например, тонкий слух, хорошая память и т.д.

Различают следующие способности:


Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Для характеристики выдающихся способностей используют понятия «талант», «гений».

Талант (от греч. talanton – первоначально вес, мера, позже – уровень способностей) – получение оригинальных, совершенных и общественно значимых продуктов деятельности в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее не изведанных путей творчества.

Закрепление.

Укажите последовательность уровней развития способностей человека:

  1. одаренность

  2. гениальность

  3. задатки

  4. талант

  5. способности

Ответ: 35142
2. «Всякий умный человек знает, что такое интеллект... Это то, чего нет у других!»

Из этого шуточного высказывания становится ясно, что определений интеллекта, наверное, не меньше, чем людей, которые пытаются такие определения сформулировать.

Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них, интеллект - черта сугубо наследственная: либо человек рождается умным, либо нет. В соответствии же со второй точкой зрения интеллект связан со скоростью восприятия или реагирования на внешние стимулы.

Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин "И." представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия нус ("ум").

Интеллект – есть система, состоящая из ряда подсистем, целью которой является информационное обеспечение взаимодействия личности с внешней средой:

Интеллект это совокупность всех познавательных функций индивида.

Интеллект связан с интересом к жизни и развитым воображением.

Развить воображение можно:

- выполняя простые упражнения с использованием рисования.

- через решение задач на воображение

Интеллект это мышление, высший познавательный процесс.

  1. Практическая часть. Выполнение психологических упражнений и теста.

  2. Д/З: параграф 6, отв на вопр., практикум.


Приложение.1.
Они способны, потому что думают так.

Вергилий

***

Будьте способны на большее, чем то, что вы совершаете сегодня.

Д. Гарфилд

***

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.

И. Гете

***

Возможное порою невозможно -

Что просто одному, другому сложно.

Маари

***

Способности мало значат без возможностей.

Наполеон

***

Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей.

Л. Фейербах.

***

С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.

З. Фрейд

***

Свои способности человек может узнать только попытавшись применить их на деле.

Сенека

***

Венцом всех способностей является здравый смысл.

У. Метью.

Конспект урока по обществознанию+психодогия по теме

"Психологический портрет личности: чувства и эмоции».

Цели урока:

Познакомить учащихся со становлением человеческой личности.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональным фоном.

Задачи:

- формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы;

осознавать и анализировать собственные эмоции и эмоциональные состояния.

- развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям;

способствовать развитию у учащихся представлений о реакциях на стресс и средствах его преодоления;

учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах; развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). -воспитывать стремление к самосовершенствованию, способствовать становлению и развитию личности; развитие воображения, творческого мышления, уверенности в себе, артистических способностей; воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций, воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. Оборудование: компьютер, проектор, карточки (термины и понятия), задания для работы в парах и группах; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.

ИКТ: презентация
План и ход урока:

1. Актуализация опорных знаний. (Проверка Д/З)

2. Изучение нового материала:

- эмоции
Чувства (аффект, стресс)

Закрепление изученного материала.

Практическая часть: выполнение психологических упражнений.

Д/З: параграф 6, практикум.
Ход урока:

Проверка Д/З.

Объяснение учителя-предметника и педагога-психолога нового материала сопровождается слайдами презентации.

Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие – безразличие. Ощущение удовольствия или неудовольствия, иногда отчетливое, иногда едва заметное – эта своеобразная окраска ощущений. Характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета, называется чувственным тоном ощущений. Более сложное отношение к себе вызывают жизненные факты. Отношения к ним выражаются в таких сложных чувственных переживаниях, как радость, горе, симпатия, пренебрежение, гнев, гордость, стыд, страх. Все эти переживания представляют собой чувства и эмоции. Эмоции характеризуют собой потребности человека и предметы, на которые они направлены.

Значение эмоций для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Но, нужно обратить внимание на то, что используются два понятия “эмоции” и “чувства”. Эмоции – это более широкое понятие, чувства – одно из проявлений эмоциональных состояний.
В жизни эмоции – это самые разнообразные реакции человека - от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены. Эмоции содействуют в реализации потребностей и достижении определенных целей. Любая эмоция положительна или отрицательна, опираясь на это, человек может судить о достижении поставленной цели. Таким образом, можно судить о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека. Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека. Например, покраснение или побледнение кожи человека в определенной ситуации может свидетельствовать о его эмоциональном состоянии. Об эмоциональном состоянии могут также свидетельствовать повышение уровня адреналина в крови и многое другое. Типы эмоций: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс. Аффект – наиболее мощный вид эмоциональной реакции – интенсивные, бурно протекающие, кратковременные эмоциональные вспышки. Например: сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние. Эта эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека, соединяя главный воздействующий раздражитель со всеми смежными, образуя единый аффективный комплекс, предопределяющий единую реакцию на ситуацию в целом. Одна из главных особенностей аффекта: данная эмоциональная реакция навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности. Он перестает себя контролировать и даже может не осознавать того, что делает. Объяснение этому: сильное эмоциональное возбуждение, затрагивающие двигательные центры КГМ и переходящее в двигательное возбуждение, под действием которого человек совершает обильные и часто беспорядочные движения и действия. Бывает, в состоянии аффекта человек цепенеет, теряете дар речи. В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяются показатели внимания. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. В этом состоянии меняется характер протекания мыслительных процессов и человек не может предвидеть результаты своих действий. Целесообразное поведение становится невозможным. Но!, даже в состоянии очень сильного аффекта человек в той или иной степени отдает себе отчет в том, что с ним происходит. Но при этом одни могут владеть своими мыслями и поступками, а другие нет. Это происходит в первую очередь, из-за уровня эмоционально-волевой устойчивости. Эмоции отличаются от аффектов длительностью. Если аффекты носят кратковременный характер, то эмоции представляют собой реакцию не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые. Носят характер ориентировочной реакции, т.е. несут первичную информацию о недостатке или избытке чего-либо, поэтому они часто бывают неопределенными и недостаточно осознаваемыми. Причина тому то, что большинство предметов и явлений внешней среды, воздействуя на органы чувств, вызывают у нас сложные, многогранные эмоциональные ощущения и чувства, которые могут включать в себя одновременно удовольствие и неудовольствие.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconПояснительная записка Направление работы: естественно-научное
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год мбоу...
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconЗаикина Елена Александровна 2012 год Открытый урок
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 7...
Программа курса «Биология. Животные.» предназначена для работы с учащимися 7-х классов
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconУрок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева
Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconСамсонова Татьяна Ивановна Бородина Марина Александровна Технология Интегрированный урок
Видеомагнитофон, телевизор, аудиомагнитофоны, дидактический материал, творческие работы – минипроекты по теме «Музыка»
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconКалинина Татьяна Анатольевна программа разработана на основе учебно-методической...
...
Шишкина Татьяна Александровна 2012 год пояснительная записка Интегрированные урок iconПетрова Алла Викторовна 2012 год пояснительная записка рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск