Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю»





Скачать 408.33 Kb.
НазваниеЕ. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю»
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер408.33 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304





Утверждена

на педагогическом совете

ГБОУ СОШ №304

______________ Е.В.Чуфистова

протокол № от « » 2013 г.




«Утверждаю»

директор ГБОУ СОШ №304

________________ М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013 г.

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

для 6 класса

(6 часов в неделю, 204 часа в году)

Составитель: учитель русского языка и литературы

Чуфистова Е.В.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304



________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.

Москва

2013-2014 уч. г.


Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5 класс в 5ч.. : учебн. для общеобразоват. учреждений \С.И. Львова, В.В. Львов – М.: МНЕМОЗИНА, 2008 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В настоящее время в методике преподавания русского языка отчетливо просматривается стремление учителей, преподавателей вузов, ученых в ходе обучения русскому языку ознакомить учащихся с культурой России, ее достижениями, корнями и истоками, способствовать воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ и его великую культуру. Все сильнее осознается учеными, учителями и общественностью необходимость обучения русскому языку на широком фоне культуры и истории России, поскольку «русский язык» как предмет школьной программы - предмет мировоззренческий, помогающий формировать духовное начало, влияющий на формирование менталитета и языковой картины мира у школьников, способный, при умелой подаче материала, служить проводником культуры народа.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Языковая компетенция — осведомленность школьников в системе родного языка, освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык». Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических и познавательных задач: формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, овладения навыками использования различных лингвистических словарей; вооружения их основами знаний о лингвистической науке в целом, ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых-русистах, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных и практических задач: формирования у учащихся осознания родного языка как части и основы национальной культуры, важнейшего средства приобщения к её разнообразным богатствам; речи человека, отношение его к языку как отражение духовно-нравственной культуры личности; речевого поведения каждого человека как создание речевой среды, которая должна восприниматься как часть культурного пространства, как основа сохранения культуры; изучения русского языка как познание культуры русского народа, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культур других народов, умение жить и общаться в многонациональной стране, понятия «изучать русский язык – значит изучать национальную культуру»; взаимосвязи языка и истории народа, овладения нормами русского речевого этикета, культурой речи, культурой речевого общения; культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 204 учебных часа (6 часов в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С. И. Львовой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК и примерной программы основного общего образования по русскому языку. Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования») и ориентирована на учебник русского языка под редакцией С. И. Львовой и В. В. Львова. Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. деятельность.

.-

.

Содержание тем учебного курса.

Орфография

Родной язык. Функциональные разновидности языка. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний. Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц. употребление ь и ъ. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Пересказ исходного текста. Работа с планом.

Знать: о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы;
о значении морфем при выборе их правильного написания; о слитном, раздельном и дефисном написании слов.


Уметь: различать функциональные стили; производить морфемный разбор слова с учетом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; учитывать значение морфем при выборе их правильного написания.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки предложений: смысловая, интонационная, гpaмматическая законченность, соотнесенность с действительностью. Простое осложненное предложение. Сложное предложение и его виды: сложносочиненное и сложноподчиненное; союзное и бессоюзное. Способы передачи прямой речи. Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения: знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать: виды словосочетаний; общие и отличительные свойства словосочетания и фразеологизма; основные признаки предложения; грамматико-интонационные особенности предложений; виды осложненного простого предложения; сложное предложение и его виды; основные разделы пунктуации.

Уметь: соблюдать нормы построения словосочетаний; различать и правильно употреблять в речи словосочетания и фразеологизмы; производить интонационный и синтаксический анализ предложения.

Текстоведение

Текст и его признаки; композиция текста; простой и сложный план текста; связь предложений в тексте; смысловая связь предложений в тексте; типы речи; повествование; рассказ; виды описания.

Знать: признаки текста; типы речи и их особенности; стили речи; последовательную и параллельную связь; основные средства связи предложений; строение рассказа; разновидности описаний.

Уметь: определять тему и основную мысль текста; делить текст на смысловые части; использовать цепную и параллельную связь в текстах разных стилей; исправлять неоправданные речевые повторы; строить схему текста; создавать текст с заданным типом связи предложений; создавать тексты разных типов речи.

.
Имя существительное

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи; способы образования имён существительных; слитное и дефисное написание сложных имён существительных; языковые нормы; правила произношения существительных.

Знать: значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени существительного; типичные морфемные модели имен существительных; об особенностях сложносокращенных имен существительных; о сравнении как изобразительно-выразительном приеме.

Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных; определять основные способы образования имен существительных; различать разные виды сложения; правильно произносить сложносокращенные имена существительные.
Имя прилагательное

Основные способы образования имён прилагательных; правописание букв н -- нн в именах прилагательных, образованных от существительных; слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных; правописание не с именами существительными и прилагательными.

Знать: о роли прилагательных в речи, способах их образования; условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными; о правописании гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; о сложных прилагательных; о синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильном их употреблении.

Уметь: находить прилагательные разных форм, определять их роль в предложении; различать разряды прилагательных; определять морфологические признаки прилагательных; выбирать условия написания не с именами прилагательными; правильно писать гласные в окончаниях, суффиксах прилагательных; правильно писать сложные прилагательные.

.
Глагол

Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; основные способы образования глаголов; глагол в словосочетании и предложении; культура речи; правильное употребление глаголов.

Знать: морфологические признаки глагола; типичные морфемные модели глаголов; о роли глагола в тексте.

Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова; употреблять глаголы в соответствии с орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

.
Деепричастие

Морфологические признаки деепричастия; деепричастный оборот; роль деепричастия в словосочетании и предложении; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; правописание
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconУтверждаю «22»ноября 2013 г протокол №2 от «22» ноября 2013 г. Руководитель образовательного
...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconБоу спо «чуор (техникум)» Минспорта Чувашии протокол №2 от 25. 09. 2013 г. Утверждаю
Положение о порядке разработки и оформлению календарно-тематического планирования по учебным
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconРуководство учреждения
Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconУтверждаю утверждаю
Настоящее Положение определяет порядок, условия организации и проведения межмуниципального методического конкурса «Мультимедиа-урок...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconГ. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПротокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск