Скачать 2.67 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202» (с дополнениями и изменениями от 30 октября 2011 года) Данная программа составлена в связи с введением в 2011-2012 учебном году федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования и рассчитана на классы начальной школы. Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ СОШ № 202, рассмотрена и принята на педагогическом совете, утверждена приказом директора школы. Правовыми основаниями развития и функционирования начального образования является Декларация прав ребёнка, Конституция Российской Федерации. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО. Программа призвана способствовать решению глобальных задач, отражённых в стандартах второго поколения, задачи развития человеческого капитала. Главное её назначение – сохранение единого образовательного пространства. Структура основной образовательной программы начального общего образования включает:
Раздел 1. Целевой.
МБОУ СОШ №202 позиционирует себя в течение последних 5 лет как адаптивная школа. Главные принципы адаптивной школы – ориентация в первую очередь на особенности ребёнка (как психические, так и физические), гибкий подход к обучению и отсутствие жёсткого отбора на входе. Её суть – адаптация учебной системы к возможностям и потребностям школьникам, в отличие от традиционной школы. Методы работы с учениками, формы обучения и подходы к организации учебного процесса подбираются в зависимости от того, какие дети учатся в том или ином конкретном классе. Не ребёнок адаптируется в школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей. Как результат – разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться. Система на первый взгляд сложная – обычные, гимназические, профильные классы… Но она как раз и нужна для того, чтобы дети с разным уровнем развития нашлось место в школе и чтобы при этом они чувствовали себя комфортно. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи реализации ООП НОО: Научить организовывать свою деятельность - определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности и т. п.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества. Подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях , подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определённого профиля на следующих ступенях обучения. Исходя из этого, в концепции школы выделены следующие принципы реализации содержания образования:
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс. Адресность программы. Программа адресована:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. Планируемые результаты:
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении. Расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией – позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязанность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества. Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребёнком системы научных понятий является базой для формирования теоретического отношения к деятельности и развития теоретического мышления и основ теоретического сознания. Центральной линией развития выступает интеллектуализация и формирования произвольности всех психических процессов. Центральными новообразованиями являются:
Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Начальное образование закладывает основу формирование учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия м и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Начальное общее образование призвано способствовать:
Для достижения поставленных целей сформировано содержание, позволяющее обеспечить:
Основные образовательные результаты начальной ступени общего образования формируются на основе двух ведущих факторов, влияющих на содержание образования комплексно, при доминировании одного из них. Это: общая структура деятельности человека и структура объекта изучения. Первый из них можно назвать инвариантно – деятельностным, поскольку речь идёт о видах деятельности, независящих от её специфики, относящихся к деятельности вообще, к любым её видам. Это познавательная, нравственная, коммуникативная, эстетическая, трудовая, физическая, формирующая соответствующие качества личности, структуру личности человека. Второй фактор – структура объекта изучения – также в определённой мере инвариантен для общего образования. Ведь предметной областью общего образования выступает вся объективная реальность, включая и самого человека. Её структура наиболее адекватно отражается в сложившейся предметной структуре научного знания, которая «стремиться» к объективному отражению реальности. Оба эти фактора действуют комплексно, однако их влияние на формирование содержания общего образования с учётом возрастных особенностей обучающихся различно. Содержание начального образования формируется преимущественно под влиянием инвариантной структуры. Соответственно и характеристика образовательного результата в начальной школе будет в большой мере «ориентировано» на качества личности и деятельность, носящую предметный характер. Требования к результатам начального общего образования являются составной частью Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и конкретизируют общие требования к результатам образования на начальной ступени обучения. Требования представляют собой описания целевых установок начального общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют и регулируют планируемые результаты общего образования. Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения. Требования к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам. Планируемые результаты образования формулируются на основании настоящих Требований и являются обязательной составной частью программы начального образования, примерных учебных программ для начальной школы, программ развития универсальных учебных действий школьников, комплексных программ воспитания и социализации личности, образовательных программ общеобразовательных учреждений. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются: обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания младших школьников, организации системы внутри школьного контроля; ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов для начальной школы, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно — методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса в начальной школе; основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса в начальной школе, как обеспечивающих достижения планируемых результатов образования; основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших начальную ступень обучения, для разработки процедур, материалов и формата итоговой оценки; основой для аттестации работников начальной школы. |
Г. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном... «Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г... | ||
Протокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Дивовская сош» Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | Протокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош» Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Протокол №3 утверждаю директор Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический... | Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей | ||
Протокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011, протокол №1 |