Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю





НазваниеПротокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю
страница1/19
Дата публикации17.07.2013
Размер2.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Обсуждена и принята педагогическим советом

30 августа 2011 года

Протокол № 1 от 30.08.11

Утверждаю

Директор школы _______ С.К. Душтакова

Приказ № 57 от 01.09.2011


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202»

(с дополнениями и изменениями от 30 октября 2011 года)
Данная программа составлена в связи с введением в 2011-2012 учебном году федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования и рассчитана на классы начальной школы.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ СОШ № 202, рассмотрена и принята на педагогическом совете, утверждена приказом директора школы.

Правовыми основаниями развития и функционирования начального образования является Декларация прав ребёнка, Конституция Российской Федерации. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО.

Программа призвана способствовать решению глобальных задач, отражённых в стандартах второго поколения, задачи развития человеческого капитала. Главное её назначение – сохранение единого образовательного пространства. Структура основной образовательной программы начального общего образования включает:

  1. Целевой раздел: пояснительную записку «Общие положения», планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП обучающихся;

  2. Содержательный раздел: программу формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы.

  3. Организационный раздел: учебный план НОО, план внеурочной деятельности, систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

Раздел 1. Целевой.

    1. Пояснительная записка «Общие положения»

МБОУ СОШ №202 позиционирует себя в течение последних 5 лет как адаптивная школа. Главные принципы адаптивной школы – ориентация в первую очередь на особенности ребёнка (как психические, так и физические), гибкий подход к обучению и отсутствие жёсткого отбора на входе. Её суть – адаптация учебной системы к возможностям и потребностям школьникам, в отличие от традиционной школы.

Методы работы с учениками, формы обучения и подходы к организации учебного процесса подбираются в зависимости от того, какие дети учатся в том или ином конкретном классе. Не ребёнок адаптируется в школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей. Как результат – разноуровневая система обучения, дающая возможность каждому ученику реализоваться.

Система на первый взгляд сложная – обычные, гимназические, профильные классы… Но она как раз и нужна для того, чтобы дети с разным уровнем развития нашлось место в школе и чтобы при этом они чувствовали себя комфортно.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

Научить организовывать свою деятельность - определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Научить объяснять явления действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определённой социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определённой местности и т. п.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

Подготовить к профессиональному выбору, т. е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях , подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определённого профиля на следующих ступенях обучения.

Исходя из этого, в концепции школы выделены следующие принципы реализации содержания образования:

  1. принцип гуманизации;

  2. принцип индивидуализации обучения;

  3. принцип дифференциации обучения;

  4. принцип целостности образования;

  5. принцип непрерывности;

  6. принцип валеологизации учебно-воспитательного процесса.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Адресность программы.

Программа адресована:

  • Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

  • Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

  • Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфик и обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении. Расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией – позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязанность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребёнком системы научных понятий является базой для формирования теоретического отношения к деятельности и развития теоретического мышления и основ теоретического сознания. Центральной линией развития выступает интеллектуализация и формирования произвольности всех психических процессов. Центральными новообразованиями являются:

  1. преобразование восприятия в наблюдение;

  2. словесно-логическое мышление;

  3. вербальное дискурсивное мышление;

  4. развитие логической произвольной смысловой памяти;

  5. произвольное внимание;

  6. письменная речь;

  7. произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, а также анализ, рефлексия, планирование (реализация внутреннего плана действий), способность генерализации отношений в образные формы восприятия.


Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Начальное образование закладывает основу формирование учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия м и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Начальное общее образование призвано способствовать:

  1. овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру;

  2. формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

  3. формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению;

  4. развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


Для достижения поставленных целей сформировано содержание, позволяющее обеспечить:

  1. знакомство обучающихся с родным языком как областью научного знания, формирование навыков их читательской деятельности, культуры устной и письменной речи; овладение общением на неродном языке (на элементарном языковом материале), формирование интереса к государственному языку родной страны, знание литературы и искусства русского народа. Основные содержательные линии: коммуникативная компетенция, языковая компетенция, читательская компетенция.

  2. основу для формирования у обучающихся умений работать с различными математическими объектами, определять свойства и зависимости; решать математические задачи; развивать математическое мышление, умение строить алгоритм решения учебной задачи, доказывать, рассуждать; владеть несложной устной и письменной математической речью. Основные содержательные линии: числа, вычисления, решения арифметических задач, геометрические фигуры, измерение геометрических величин;

  3. интеграцию знаний о природе, обществе и человеке, их взаимодействии и взаимовлиянии, формирование целостного взгляда на мир и место в нём человека; формирование представлений о природном и социальном мире, возможностях и способностях человека, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил взаимоотношения с другими людьми, развитие интереса к природе и обществу, истории и культуре родной страны; Основные содержательные линии: природа, человек и природа; тела, вещества и явления природы; живые организмы; человек и его деятельность; общество; родная страна;

  4. осознание значения трудовой деятельности человека, расширение представлений обучающихся о мире техники, о материалах и машинах, необходимых для труда. Формирование трудовых умений и навыков, необходимых для разных видов труда (художественный, хозяйственный, труд в природе), воспитание интереса и желания трудиться. Основные содержательные линии: трудовая деятельность человека; организация и планирование труда;

  5. формирование основ художественной культуры, приобщение к миру изобразительного и музыкального искусства, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, знакомство с разнообразной творческой деятельностью. Основные содержательные линии: искусство в жизни и обществе; изобразительное искусство, музыкальное искусство;

  6. ознакомление обучающихся с основными свойствами организма человека, развитие их двигательной активности и физической культуры, овладение разнообразными двигательными действиями и играми, умениями укреплять здоровье и развивать свои двигательные способности. Основные содержательные линии: двигательные действия, телесные функции организма.

Основные образовательные результаты начальной ступени общего образования формируются на основе двух ведущих факторов, влияющих на содержание образования комплексно, при доминировании одного из них. Это: общая структура деятельности человека и структура объекта изучения. Первый из них можно назвать инвариантно – деятельностным, поскольку речь идёт о видах деятельности, независящих от её специфики, относящихся к деятельности вообще, к любым её видам. Это познавательная, нравственная, коммуникативная, эстетическая, трудовая, физическая, формирующая соответствующие качества личности, структуру личности человека. Второй фактор – структура объекта изучения – также в определённой мере инвариантен для общего образования. Ведь предметной областью общего образования выступает вся объективная реальность, включая и самого человека. Её структура наиболее адекватно отражается в сложившейся предметной структуре научного знания, которая «стремиться» к объективному отражению реальности.

Оба эти фактора действуют комплексно, однако их влияние на формирование содержания общего образования с учётом возрастных особенностей обучающихся различно. Содержание начального образования формируется преимущественно под влиянием инвариантной структуры. Соответственно и характеристика образовательного результата в начальной школе будет в большой мере «ориентировано» на качества личности и деятельность, носящую предметный характер. Требования к результатам начального общего образования являются составной частью Требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и конкретизируют общие требования к результатам образования на начальной ступени обучения. Требования представляют собой описания целевых установок начального общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Они характеризуют и регулируют планируемые результаты общего образования.

Требования к результатам начального общего образования задают интегральные критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов на этой ступени обучения. Требования к результатам не дифференцируются по отдельным учебным предметам. Планируемые результаты образования формулируются на основании настоящих Требований и являются обязательной составной частью программы начального образования, примерных учебных программ для начальной школы, программ развития универсальных учебных действий школьников, комплексных программ воспитания и социализации личности, образовательных программ общеобразовательных учреждений.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются: обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания младших школьников, организации системы внутри школьного контроля; ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов для начальной школы, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно — методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса в начальной школе; основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса в начальной школе, как обеспечивающих достижения планируемых результатов образования; основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших начальную ступень обучения, для разработки процедур, материалов и формата итоговой оценки; основой для аттестации работников начальной школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconГ. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Дивовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconПротокол №3 утверждаю директор
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconПротокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры издательского дела и редактирования 15. 10. 2013 Протокол №2
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол №1
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Протокол №1 от 30. 08. 11 Утверждаю iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011, протокол №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск