Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю





Скачать 103.08 Kb.
НазваниеПротокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю
Дата публикации24.07.2013
Размер103.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 2 от 14.09.2012г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____И.М.Ворсина



Положение

о промежуточной аттестации учащихся переводных классов

МБОУ «Тигильская СОШ»


1. Общие положения.
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует содержание, порядок и формы промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений и навыков обучающихся за данный период, требованиям учебных программ по предмету, федеральному и региональному компонентам государственного стандарта общего стандарта.

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод, в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам инвариантной и вариативной части учебного плана;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

д) повышение ответственности педагогов за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения.

1.4. Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании:

- требований государственных образовательных стандартов;

- критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, определенных в основной образовательной программе данного  года обучения, Уставе школы, настоящего положения.

1.5. Виды промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочную, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы уч-ся, и годовую по результатам контрольных работ за учебный год.

Аттестация может быть плановой, внеплановой и может носить обязательный и необязательный характер для учащихся.

Плановая аттестация является обязательной для обучающихся школы, к ней относится:

- четвертная промежуточная аттестация проводится в 3 - 8 классах 4 раза в учебном году по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю (искл. «Технология»);

- полугодовая промежуточная аттестация проводится в 10 классе по предметам инвариантной и вариативной частей с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю, в 3-8 классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю (искл. «ИЗО», «Музыка», «Технология»);

- годовая промежуточная аттестация проводится во всех переводных классах 1 раз в учебном году.

Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях, для отдельных обучающихся:

- вынужденный отъезд обучающегося и другие уважительные причины;

- для классов (групп) - незапланированное изменение календарного учебного графика, экспертиза качества образования, решение органов Управления образованием.

1.6. Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.7. Изменения в данное положение вносятся ежегодно.
2. Текущая аттестация

    1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 3-8,10 классов школы.

    2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем указывается в рабочей программе по предмету.

    3. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

    4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ текущего промежуточного контроля учащихся 3-11 классов оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 8, 10-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

- отметки за контрольные (тестирование) работы по математике в 10 классе не позднее, чем через 3 дня.

2.6. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.
2.7.Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

3. Годовая промежуточная аттестация учащихся переводных классов.
3.1. К годовой промежуточной аттестации допускаются все учащиеся 3-8,10 классов.

3.2. Годовая промежуточная аттестация может проводиться устно и письменно.

Устно в форме собеседования, ответов на вопросы, выступления с сообщением по теме, экзамена. При устной аттестации обучающийся отвечает на вопросы, выполняет практическое задание.

Письменно в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста, экзамена. Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным администрацией школы. Для учащихся 8,10 классов письменная аттестация проводится в форме тестирования по технологии ЕГЭ и ГИА, по темам, вошедшим в ГИА, ЕГЭ.

Годовая аттестация учащихся 3-4 классов включает в себя:

- проверку техники чтения в 3 – 4-х классах;

- диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 3 –4-х классах;

- контрольную работу по математике в 3 –4-х классах;

- тестовую работу по окружающему миру в 4-х классах.

Возможны тестовые формы контрольных работ.

Годовая аттестация в среднем и старшем звене может проводиться в следующих формах.

Русский язык:

5 – 7 классы – диктант с грамматическим заданием, возможно тест;

8 класс – сжатое изложение и тест (в формате ГИА);

10 класс – тест (в формате ЕГЭ).

Литература:

5 класс – тест с практическим заданием;

6 класс – тестирование по теории литературы, анализ эпизода эпического произведения или анализ лирического произведения.

7 класс – сочинение-характеристика героя эпического произведения, возможно тест;

8 класс – тестовая работа, эссе на литературную тему (в формате ГИА);

10 класс – сочинение на литературную тему, тест (в формате ЕГЭ).

Математика и алгебра:

5-7 классы – контрольная работа, возможно тест;

8 и 10 классы – тест (в формате ГИА, ЕГЭ).

Геометрия:

7 класс – контрольные работы, возможно тест;

8 и 10 класс – тест (в формате ГИА, ЕГЭ).

Иностранный язык:

5 – 6 классы – итоговый тест: лексика, грамматика, чтение, письмо, говорение в формате ЕГЭ.

7 – 8 классы – итоговый тест: лексика, грамматика, чтение, письмо, говорение в формате ЕГЭ.

10 класс – тестирование в формате ЕГЭ.

Физика:

7 класс – контрольная работа, возможно тест;

8 и 10 класс – тест (в формате ГИА, ЕГЭ).

Биология:

5-7 классы –тест;

8 и 10 класс – тест (в формате ГИА, ЕГЭ).

География:

6 – 8, 10 класс – итоговый тест и зачет по карте.

Информатика:

8, 10 классы – тест, практикум (в формате ГИА, ЕГЭ).

История:

5 -7 классы –тест;

8 класс – зачетная работа с картой и с историческим источником, по выбору учащихся возможно тестирование

10 класс – зачетная работа с историческим источником, по выбору учащихся возможно тестирование

Обществознание:

6, 7 классы – тест;

8, 10 класс – тест

Физкультура:

5-8,10 классы – сдача нормативов

3.3. Письменные контрольные задания, тесты, перечень тем для собеседования разрабатывается учителями-предметниками до 20 октября, рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников до 01 ноября, принимаются Методическим советом МБОУ «Тигильская СОШ» до 10 ноября текущего учебного года.

Они утверждаются приказом директора школы не позднее 15 ноября текущего учебного года.

Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

Материалы сдаются на хранение директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора ОУ при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений.

3.4. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором Школы.

Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.5. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока

В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

3.6. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается по 5-бальной системе. Отметки аттестационной комиссией выставляются в протоколе годовой аттестации (собеседования, тестирования) в день проведения.

3.7. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 1-2 дня до начала каникул.

Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

3.8. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) учащегося с указанием даты ознакомления. Уведомление хранится в личном деле учащегося.

3.9. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной Советом школы или Методическим советом.

3.10. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации, либо от аттестации по предмету:

- обучающиеся на отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- обучающиеся на «хорошо» и «отлично» по данному учебному предмету в данном учебном году;

- участники предметных олимпиад, занявшие 1,2,3 места в муниципальном туре олимпиад.

В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.11. Обучающийся, имеющий неудовлетворительную годовую отметку по предмету, обязан пройти промежуточную годовую аттестацию по данному предмету.

4. Ответственность участников образовательного процесса в период промежуточной аттестации.

4.1. Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на обучающегося и его родителей ( законных представителей).

В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету обучающийся, не имеющий пропусков без уважительной причины, либо не аттестованный по уважительной причине за текущий период, имеет право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

Коррекция знаний обучающегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется учителем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой учителя и утверждается директором школы.

4.2. Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью ОУ и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием ОУ, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки обучающихся.

Ответственность за изучение непройденных блоков программы возлагается на учителей-предметников и заместителя директора по УМР.

4.3. В случае невозможности аттестации обучающихся из-за отсутствия сведений о результатах контрольных, практических, лабораторных работ, а также малого количества отметок (менее 3-х) за аттестационный период, или невыполнение графика проведения контрольных работ, аттестация обучающихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.

Решение о непроведении промежуточной аттестации и мерах дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором ОУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconУтверждено Педагогическим Советом 26 августа 2012г Протокол №1 от...
Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80...
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconСодержание курса «Введение в языкознание»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconБиосферный подход и природоустроительная деятельность
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconДипак Чопра страна, где нет старости
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconГ. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconС. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconКонспект занятия почему антарктида самый холодный материк?
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconТема работы: «Шоколад»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconЛитература 1 Автор программы
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconТестовые задания по экологии
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconТ. В. Харченко управление персоналом
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Протокол №2 от 14. 09. 2012г утверждаю iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск