Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.





Скачать 181.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.
Дата публикации26.08.2014
Размер181.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре);

- Л.Н.Андреев«Кусака»

- Д.С.Лихачев «Земля родная»;

- песни на слова русских поэтов 20 века.
Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений А.С.Пушкина).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Таблица тематического распределения количества часов:



п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

-

1

2

Устное народное творчество

-

5

3

Из древнерусской литературы

-

3

4

Из литературы 18века

-

2

5

Из литературы 19века

-

27

6

Из литературы 20 века

-

22

7

Литература народов России

-

1

8

Из зарубежной литературы

-

5




Итого

68

68



2. Содержание обучения

Авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой (перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету), поэтому содержание учебного курса, требования к подготовке учащихся и практические работы в рабочую программу из авторской программы не дублируются

3 .Перечень практических, лабораторных работ


Домашних сочинений

Классных сочинений

1

4



3.Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе


  1. Аникина С.М., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО,2002.

  2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.

  5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

  6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

  7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  9. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф. Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение,1971.

  10. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

  11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

  12. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2003.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР

учителей русского языка _________ _______________

и литературы подпись Ф.И.О.

от _____________ №______, _____________________2013г.

_______________ ________

подпись рук. МО Ф.И.О

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п./п

Дата урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примен оборуд

план

факт










ВВЕДЕНИЕ






1(1)







Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы.


1













УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО






2(1)







Предание как поэтическая автобиография народа.

1




3(2)







Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа.

1




4(3)







Урок внеклассного чтения. «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

1




5(4)







«Калевала» - карело - финский мифологический эпос.

1




6(5)







Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. РК Пословицы и поговорки Кубани.

1













ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА






7(1)







«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

1




8(2)







«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.

1




9(3)







Урок развития речи. Итоговая письменная работа по разделам: « Устное народное творчество», « Древнерусская литература».

1













РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVПI ВЕКА






10(1)







М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова.

1




11(2)







Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г. Р. Державина.

1














РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Х1Х века


27




12(1)







А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1




13(2)







Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель»- повесть о «маленьком человеке».

1




14(3)







Художественное совершенство и человечность повести А. С. Пушкина.

1




15(4)







М. Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта.

1




16(5)







М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

1




17(6)







Нравственный поединок героев поэмы.

1




18(7)







Урок развития речи. Подготовка с написанию сочинения по « Песне…».

1




19(8)







Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1




20(9)







Тарас Бульба и его сыновья.

1




21

(10)







Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

1




22

(11)







Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей – запорожцев в борьбе за родную землю.

1




23

(12)







Урок развития речи. Сочинение по повести Н. В. Гоголя « Тарас Бульба».

1




24

(13)







И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.«Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

1




25

(14)







И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла.

1




26

(15)







Н.А. Некрасов. Поэма « Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1




27

(16)







Н.А. Некрасов. «Размышление у парадного подъезда».Боль поэта за судьбу народа.

1




28

(17)







А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1




29

(18)







Урок внеклассного чтения. А.К.Толстой. «Князь Серебряный».

1




30

(19)







М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры.

1




31

(20)







М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.

1




32

(21)







Урок развития речи. Сатира и юмор в сказках М. Е. Салтыкова – Щедрина.

1




33

(22)







Урок контроля. Литературный ринг по изученным произведениям.

1




34

(23)







Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1




35

(24)







Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

1




36

(25)







А.П.Чехов.«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.

1




37

(26)







Два лица России в рассказе «Злоумышленник»

1




38

(27)







Урок внеклассного чтения. Смех и слезы в «маленьких рассказах» А. П. Чехова.

1













РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХX ВЕКА

22




39(1)







И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1




40(2)







И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа.

1




41(3)







Урок развития речи. Стихотворения русских поэтов Х1Х века о родной природе. (Жуковский, Бунин, Фет, Тютчев, Толстой)

1




42(4)







М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1




43(5)







«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1




44(6)







Урок развития речи. Анализ эпизода « Пожар» из повести М. Горького « Детство».

1




45(7)







«Легенда о Данко» из рассказа М Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1




46(8)







В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

1




47(9)







В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир.

1




48

(10)







Урок внеклассного чтения. Л.Н.Андреев. «Кусака». Нравственные проблемы рассказа.

1




49

(11)







А.П.Платонов. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1




50

(12)







Урок внеклассного чтения. А. П. Платонов. « В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1




51

(13)







Урок развития речи. Сочинение « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1




52

(14)







Урок внеклассного чтения . Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны.

1




53

(15)







Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

1




54

(16)







Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа.

1




55

(17)







Урок внеклассного чтения . « Не дать погаснуть живому огню…( по рассказу « Живое пламя» Е. А. Носова).

1




56

(18)







Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1




57

(19)







Урок внеклассного чтения . «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

1




58

(20)







А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике . Пейзажная лирика.

1




59

(21)







Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1




60

(22)







Смех Михаила Зощенко. М. Зощенко ( по рассказу «Беда» ).

1













ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

1 ч




61(1)







Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не верю», «О моей Родине». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1













ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

5 ч




62(1)







Р. Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

1




63(2)







Дж. Г. Байрон – « властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта.

1




64(3)







О. Генри. Слово о писателе. « Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

1




65(4)







Р.Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра

1




66(5)







Урок - беседа. « Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек ( К. Г. Паустовский).

1




67







Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. ТЕСТ

2




68







Итоги года. Задание на лето.

1





ИТОГО: 68 часов

Кл/соч-

4

Дом/соч-

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПрограмма по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск