Скачать 0.55 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008). Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: -«Шемякин суд» (из древнерусской литературы); -К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»; -М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок); -С.А.Есенин «Пугачев»; И.С.Шмелев «Как я стал писателем». Перечисленные выше произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения. Цель изучения предмета литературы- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной лит-ры, ознакомление учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства. Результатом обучения лит-ре является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. План рассчитан на 68 часов, по 2 часа в неделю. Виды контроля: -промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра. -итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося., теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: -авторов и содержание изученных художественных произведений; -основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление0; мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений). Учащиеся должны уметь: -видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; -обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; -видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; -комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; -различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; -определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведений; -сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; -выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; -осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом; Видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов; -находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; -сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; -выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; -сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; -редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе Для учащихся:
Для учителя:
Администрация Комсомольского района Чувашской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» Утверждаю Директор школы: Г.Е. Длинов Приказ № ________ от _____________________ Рабочая учебная программа по русской литературе для 8 класса Срок реализации программы: 2009/ 2010 уч. год Данная программа разработана на основе примерной программы по литературе для 5-11 классов Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008 Программу составила: Басырова И.Х. Рабочая учебная программа принята на заседании ШМО учителей русского языка и литературы, с. Комсомольское – 2009 Календарно-тематическое планирование. 8 класс
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина | ||
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.... | Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы... | ||
Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | Пояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по... | ||
Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного... | Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного... | ||
Программа по литературе 8 класс (68 ч.) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по литературе 5 класс. Пояснительная записка Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной... | ||
Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... | Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... |