Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В.





Скачать 198.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В.
Дата публикации14.04.2015
Размер198.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Российская Федерация

Департамент социальной политики администрации города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

(МБОУ «СОШ № 18»)

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседание ШМО зам. дир. по УВР Директор МБОУ г

педагогов ___________Л.М. Гранкина Кургана «СОШ № 18»

Руководитель ШМО ______________Т.Н.Енова

____________/________/ Приказ № 6-99/1

Протокол №

«____»__________2013г. «____»_____________2013г. «03»сентября 2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

« Литература»

6 класс

Составитель: Гранкина Л. М. – учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Курган, 2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 – 11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С.Збарский, В.П. Полухина: под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту, кроме этого, в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни И.И. Дмитриева «Муха», И.А.Крылова «Осел и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А. Некрасова «Дедушка», стихотворения Я.П. Полонского »По горам две хмурых тучи..», «Посмотри, какая мгла», А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы», А.А.Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войнеК. Симонова, Д.Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный «, рассказ В.М. Шукшина «Критик».

В рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник – хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Содержание учебного материала соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню их подготовки, позволяет реализовать личностный подход в обучении.

Школьники 6-го класса отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, которым характеризуется «наивный реализм», свойственный этому возрасту. В это же время они могут заметить важные для текста художественные особенности, но еще не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. Открываются ученикам «секреты» автора художественного произведения, они учатся осмысливать прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей шестиклассников. Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текств единстве формы и содержания.

Содержание материала сосредоточено на изучении периода становления и формирования личности писателя; годов учения; включенные в круг чтения и изучения произведений, вызывающих на данном этапе формирования личности ребенка наибольший интерес и связанных с вопросами гражданственности, свободолюбия, труда, любви, социальных отношений; сложных отношений автора к героям, созданным им произведениям; характеристике отдельных произведений на основе конкретных теоретических понятий.

Главная цель изучения литературы:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теоретико -литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачиобучения по формированию знаний по чтению и анализу произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, уменийи навыков.

Важными умениями для 6 класса являются:

-умение правильно, бегло и выразительно читать тексты произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ прочитанных самостоятельно произведений (сказка, стихотворение, глава повести);

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);

- умение обосновывать свое суждение , давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный план произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- подготовка сообщений, докладов, реферат

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения литературы в 6 классе ученик должен

Знать:

- автора и содержание изученных художественных произведений;

- изученные теоретико – литературные понятия;

- образную природу словесного искусства;

Уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- составлять план прочитанного призведения;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности композиции, сюжета, роль изобразительно – выразительных средств;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному тексту;

- выразительно читать произведения (или фрагменты) , в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы произношения;

-владеть разными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, отстаивать свою точку зрения

Учебное и учебно – методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.:

Дрофа, 2009

  1. Коровина В.Я. Литература: Учебник – хрестоматия для 6 класса:

в 2-х ч. –М.: Просвещение, 2011.

  1. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе: 6 класс.- М.: Просвещение, 2010.

  2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие :/Сост. В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 20011

  3. Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5 – 6 классов. – СПб.: Просвещение, 2010.

  4. Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В.Как писать сочинения? Рабочая тетрадь 5 -8 классов. – СПб : Просвещение, 2007

  5. Русский фольклор: Словарь – справочник/ Сост.Т.В.Зуева. – М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

  1. Аркин И.И.Урокилитературыв 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы/Н.В.Беляева.- М., Вербум,2004

  3. Альбом иллюстраций : Литература: 6 класс.- М., Просвещение, 2005.

  4. Коровина В.Я., ЗбарскийИ.С.Литература : Методические советы: 6 класс. – М., Просвещение, 2009.

  5. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/Е.И.Матвеева. – М., Эксмо, 20009

  6. Тумина Л.Е. Творческие задания .5- 7 классы. М., Дрофа, 2007

  7. Турьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: урок за уроком. – М.: ООО ТИД «Русское слово» -РС», 2001

Учебно - тематичекий план.

(68 часов).



п/п

Тема

Кол –во часов

Из них РР

Из них внекл чтение

Контрольные и творч. работы

1.

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир.

Книга в жизни человека

1










2.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор

4

1

1

1

3.

Мифология

2

-

-

=

4.

Древнерусская литература. Связь ее с фольклором

2

1







5.

Литература 18 века

3

1







6.

Литература 19 века

29

3

4

3

7.

Литература 20 века

22

2

2

2




Зарубежная литература

5




1







Итого

68

8

8

6

Содержание тем учебного предмета

Введение (1час)

Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека.

Художественное произведение и его автор. Выявление уровня литературного развития учащихся.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: роль книги в жизни человека, особенность отражения жизни в произведении;

Уметь: работать с учебниками литературы, со статьей об авторе, справочным материалом, портретами и иллюстрациями.

Устное народное творчество (4 часа)

Обрядовый фольклор. Календарно – обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.Малые жанры устного народного творчества. Краткость и выразительность. Многообразие тематики.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями;

В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен, особенности малых жанров народного творчества;

Уметь:соотносить календарно – обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать тематику: объяснять смысл пословиц и поговорок, уместно употреблять в своей речи.

Греческая мифология.( 2 часа).

Боги и герои мифологии. Отражение в мифах представления об идеальном человеке, стремление познать и реализовать свою мечту.

Мифы о героях: «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид» ,«Скотный двор царя Авгия».

Связь с другими искусствами: произведениями живописи, скульптуры, кино по мотивам древнегреческих мифов.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: мифологический сюжет, героев мифов, связь мифов с другими видами искусства;

Уметь: выразительно читать, подробно и близко к тексту пересказывать мифы, участвовать в дискуссии, писать изложение с элементами сочинения о героях мифов.

Древнерусская литература (2 часа).

Связь ее с фольклором.

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях (патриотизм, ум, смелость, находчивость, отвага, отзывчивость). Исторические события и вымысел. Связь древнерусской литературы с фольклором.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: содержание, авторов, героев сказания, древнерусской повести:

Уметь: подробно, кратко пересказывать эпизоды древнерусских произведений, составлять простой план, готовить монологический рассказ по иллюстрациям, собственным рисункам по понравившимся отрывкам текстов.

Литература 18 века(3часа).

И.И.Дмитриев. »Муха». Слово о поэте. «Русский Лафонтен».

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. Крылатые слова.

И.А.Крылов. Слово о поэте. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. »Листы и Корни». Иносказательный смысл басен. Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Связь с другими искусствами: живопись, кино.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать /понимать: истоки басенного жанра, содержание и «героев» басен, авторов, высмеивание человеческих недостатков, понимать иносказательный смысл басен.

Уметь: выразительно наизусть читать басни, готовить небольшой рассказ на основе собственной иллюстрации, отвечать на проблемные вопросы.

Литература 19 века ( 29 часов).

А.С.Пушкин (6часов).

Слово о поэте. Лицей в жизни поэта и творческой биографии А.С.Пушкина. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину. «Чувства добрые « в лирике А.С Пушкина. Жанр стихотворного послания.

Тема свободы и выражение вольнолюбивых устремлений поэта в стихотворении «Узник».

«Зимняя дорога» - гимн родной природе. Двусложные размеры стиха.

Цикл «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы повести.

«Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе.

Нравственные и социальные проблемы в романе (любовь, дружба, преданность, честь и отвага). Сюжетные линии и герои романа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, конкурс рисунков, прослушивание музыкальных записей; кинематографическая судьба романа «Дубровский» и повести «Барышня - крестьянка».

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: факты жизни и творчества поэта; двусложные размеры стиха; авторское отношение к героям; отражение в живописи и музыке темы природы, в живописи - романа «Дубровский»;

Уметь: выразительно читать наизусть; готовить различные виды пересказа; составлять цитатный план; писать отзыв о прочитанных страницах; готовить монологическое высказывание по рисункам и иллюстрациям.

М.Ю. Лермонтов (3часа)

Слово о поэте. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике. «Тучи», «Парус», «Листок». Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы. Многозначность художественного образа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: основные факты биографии поэта, содержание , мотивы стихотворений, метафору, инверсию;

Уметь: выразительно и наизусть читать стихотворения, составлять рассказ по иллюстрациям; выражать свои впечатления в рисунках, уметь слушать музыкальные произведения.

И.С.Тургенев (3 часа)

Слово о писателе. «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции.

«Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Мастерство И.С.Тургенева в изображении природы и внутреннего состояния человека. Смысл произведения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков к отдельным эпизодам, сценам, устное рисование.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: своеобразие характера, образа рассказчика; идею произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в повести (метафора, эпитет, сравнение);

Уметь: готовить рассказ - описание предмета и человека, природы; отстаивать свою точку зрения.

Н.В. Гоголь (3 часа)

Слово о писателе. Нежинский период в жизни Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Своеобразие композиции, характеристики героев. «Вечеров на хуторе близ Диканьки»Особенность юмора произведений Н.В.Гоголя.

Связь с другими искусствами:работа с репродукциями И.Е Репина, А.И.Куинджи.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: содержание, темы, проблематику повестей, природу юмора; тропы и фигуры в произведениях;

Уметь: близко к тексту пересказывать отдельные эпизоды, выразительно читать прозу, объяснять природу юмора.

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет (2часа)

. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся», «Листья».

А.А.Фет. «Ель рукавом мне завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба у березки…» Переплетение природы и любви.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: особенности изображения природы в стихотворениях Тютчева и Фета, художественные приемы ( олицетворение, эпитет, метафора);

Уметь: осмысливать содержание стихотворений и понимать их глубокий смысл.

Н.А..Некрасов (3 часа)

Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа – созидателя. Своеобразие композиции. Поэма «Дедушка». Изображение декабриста, поэтизация христианской жертвенности. Трехсложные размеры стиха.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники – передвижники.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: темы, образы героев, коллективный портрет; трехсложные размеры стиха;

Уметь: читать наизусть, пересказывать и комментировать отрывки, подбирать эпиграф, писать творческую работу с данным эпиграфом; готовить выставку произведений поэта, составлять монологическое высказывание по иллюстрациям.

Н.С.Лесков (4 часа)

Слово о писателе. Сказ «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека. Бесправие народа. Авторское отношение героям. Особенности языка. «Человек на часах».

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, конкурс рисунков.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: особенность сказа, языка произведений писателя, темы;

Уметь: анализировать эпизод, выражать и доказывать свою точку зрения.

А.П.Чехов (2 часа)

Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы. Антоша Чехонте. «Толстый и тонкий». Разоблачениелицемерия. Роль художественной детали.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: особенность юмора Чехова, конфликт в юмористическом произведении; роль детали в рассказе;

Уметь: оценивать персонажей по яркой детали, понимать природу смеха; подбирать афоризмы из произведений писателя, писать юмористический рассказ на заданную тему или создавать диафильм.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

(2 часа)

Я.П.Полонский. « По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…».

А К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике.

Связь с другими видами искусства: работа с иллюстрациями, устное рисование.

В результате изучения темы учащийся должен:

Знать/понимать: содержание лирических произведений, образный строй, изобразительно - выразительные средства языка, авторскую позицию;

Уметь: читать выразительно, читать наизусть, рассуждать по предложенной теме.

Литература 20 века ( 22 часа)

А.П. Платонов (1час)

Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, словесное рисование.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/ понимать: основные факты биографии писателя, содержание, тему, образы произведения;

Уметь: готовить различные виды пересказа, писать отзыв об эпизоде.

А.С. Грин.(1час)

Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

Связь с другими искусствами: работа с репродукциями, просмотр эпизодов кинофильма «Алые паруса», рисунки учащихся.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/ понимать: основные факты биографии писателя, содержание, героев;

уметь: писать рассказ по заданному сюжету, отвечать на проблемные вопросы.

М.М. Пришвин (4 часа )

Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке - были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия сказки - были «Кладовая солнца».

Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать:основные факты биографии писателя, содержание, сказочные и мифологические мотивы в произведении;

Уметь: готовить разные виды пересказа; писать сочинение - зарисовку; рисовать иллюстрации к эпизоду, описывать словами понравившиеся эпизоды.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне(2 часа)

Слово о поэтах - фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Н.И. Рыленков. «Бой шел всю ночь…». Д.С. Самойлов. «Сороковые». А.В. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно- музыкальному вечеру.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: содержание произведений о войне, основные факты творческой биографии поэтов и писателей;

Уметь: выразительно читать, читать наизусть, составлять цитатный план, подбирать эпиграф к сочинению, собирать материал для сценария литературно-музыкальной композиции.

В.П. Астафьев (2 часа)

Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».Картины жизни и быта сибирской деревнив послевоенныегоды.Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

В результате изучениятемы каждый учащийся должен

Знать/ понимать: основные факты биографии писателя, самобытность героев, основные проблемы произведения, особенность языка рассказа;

Уметь:рассуждать по предложенной теме, отвечать на проблемные вопросы.

В.Г. Распутин (2 часа)

Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина. «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Связь с другими искусствами:работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, устное рисование.

В результате изучениятемы каждый учащийся должен

Знать/понимать: основные факты биографии писателя, содержание, тему, основные проблемы и образы произведения;

Уметь: характеризовать героев, выражать свою точку зрения, писать сочинение - рассуждение.

Н.М. Рубцов (2часа)

Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова . Человек и природа в его «тихой» лирике.

Связь с другими искусствами: репродукции произведений живописи.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/ понимать: основные факты биографии поэта, содержание стихотворений, образный строй, художественную идею, кольцевую композицию;

Уметь: читать выразительно, читать наизусть, рассуждать по предложенной теме.

Ф.Искандер( 2часа )

Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф Искандера.

В результате изучения темы каждыйучащийся должен

Знать/ понимать: факты биографии писателя, понимание проблем произведения, образов героев, роль юмора в рассказе;

Уметь: анализировать эпизод, писать отзыв по эпизоду, пересказывать текст.

Родная природа в русской поэзии 20 века (2 часа)

А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина.

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/понимать: основные факты биографии поэтов, содержание стихотворений, основные поэтические образы;

Уметь: читать наизусть, готовить устный отзыв о стихотворении; составлять словарь тропов и фигур стихотворений.

А.А. Ахматова (1час)

Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…».

В результате изучения темы учащийся должен

Знать/ понимать: основные факты биографии поэта, основные темы творчества;

Уметь: читать выразительно, определять роль изобразительно- выразительныхсредств.

К. Кулиев (1час)

Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга Любовь к малой родине, верность традициям народа, великая роль книг в жизни человека.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/ понимать: факты биографии поэтов, содержание и образы стихотворений;

уметь: выразительно читать, составлять словарь тропов.

В.М. Шукшин (2 часа)

Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критика». Образ «странного» героя втворчестве писателя.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/ понимать:основные факты биографии писателя, тему, образы произведений;

Уметь: выразительно пересказывать и читать текст, осмысливать язык,

составлять характеристику героев.

Зарубежная литература (5 часов)

М.Сервантес Сааведра(1 час)

Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/ понимать: основные факты биографии писателя, содержание романа, образы и основные проблемы произведения;

Уметь: готовить вопросы для обсуждения, составлять план характеристики эпизода, персонажа; готовить разные виды пересказа; описывать словами героев и предметы; сравнивать иллюстрации с эпизодами романа.

Ф.Шиллер (1 час)

Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/понимать: факты биографии поэта, особенности содержания произведения как баллады, особенности композиции баллады;

Уметь: выразительно читать, отвечать на проблемные вопросы, рисовать словами описываемые картины, характеризовать героев.

М. Твен (1час)

«Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек, их общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/ понимать: содержание произведения, образы героев, средства создания комического;

Уметь: проводить сравнительную характеристику героев, , анализировать поведение героев в отдельных ситуациях, определять роль юмора в сравнительной характеристике героев.

П.Мериме (1 час)

Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать/ понимать: содержание новеллы, героев произведения, признаки романтизма и реализма в произведении;

Уметь: определять суть главного конфликта , отвечать на проблемные вопросы, пересказывать отдельные эпизоды.

А. де Сент- Экзюпери (1 час)

Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка - притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся по мотивам «Маленького принца».

В результате изучения темы каждый учащийся должен

Знать / понимать: основные факты биографии писателя, содержание сказки - притчи, основные темы, мотивы и образы героев произведения, сказочное и символическое ;

Уметь: принимать участие в дискуссии, отвечать на проблемные вопросы, определять смысл притчи, составлять характеристики героев, выразительно читать понравившиеся эпизоды, писать небольшое рассуждение по главной проблеме притчи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В....
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconАннотация к рабочей программе по литературе для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconКалендарно тематическое планирование по литературе в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5 11 классов (авторы В. iconПояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск