Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе





Скачать 415.01 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование по литературе в 5 классе
страница1/4
Дата публикации11.09.2014
Размер415.01 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4


Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий.

Согласно школьному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 3 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления)

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;

-выявлять основную нравственную проблематику произведения;

-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)

-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;

-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.,

-создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

1 В.Я. Коровина и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – М.: Просвещение., 2008 г.

Для учителя:

1 Золотарева И.В. , Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс.-Изд.3-е. исправленное и дополненное. –М.: ВАКО, 2005.

2 Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2006



п/п

Тема урока

Кол час

Элементы

содержания

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Сроки проведения

По плану

По факту

1

Устное народное творчество. Книга в жизни человека.

1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги.

Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, составление плана статьи «К читателям»

Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Подобрать пословицы и поговорки о книге, чтении.

4.09




2

Фольклор. Малые жанры.

1

Отражение в русском фольклоре народных традиций, представление о добре и зле.

Чтение статьи учебника, создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы.

Подготовиться к конкурсу на знание пословиц, поговорок, загадок.

5.09




3

Русские народные сказки.

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Собиратели сказок.

Чтение статьи учебника; ответы на вопросы, сопоставление текстов с иллюстрациями.

Подготовить на выбор сказывание сказки. С. 8-10

7.09




4-5

Волшебная сказка «Царевна – лягушка

2

Художественный мир сказки. Иван –царевич, его помощники и противники. Истинная красота Василисы Премудрой

Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов; ответы на вопросы; устное словесное рисование.

Подготовить сказывание сказки с использованием сказочных особенностей.

С.20-27

11-12.09




6

«Царевна – лягушка» - сказка о мудрости и красоте.

1

Народная мораль сказки. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке

Наблюдение над языком сказки, пересказ с изменением лица рассказчика; чтение по ролям.

Подготовить выразительное чтение эпизода, рассказ о Василисе Премудрой или Иване-царевиче. С.26-27

14.09




7-8

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

2

Главные герои сказки.

Чтение по ролям.

С.32-37, вопросы

18-19.09




9.

Вн.чт. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Народные представления о справедливости в сказках о животных. Иносказательный смысл сказки. Животные как герои сказок. Отличие бытовой сказки от сказки о животных.

Чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок о животных с волшебными сказками.

Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок, иллюстрации к сказкам.

21.09




10.

Русские басни. «Осёл и Соловей»

1

Жанр басни. Истки басенного жанра, мораль в басне. Басня и сказка.

Чтение статьи учебника, чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки.

Выучить басню.

25.09




11.

Басня «Ворона и лисица»

1

Мораль басни.

Чтение басни

Выучить басню.

26.09




12.

Вн. чт. Нравственные уроки басен.

1

Эзопов язык.

Выразительное чтение

Мораль басен.

28.09




13.

Вн.чт. Книга, о которой я хочу рассказать.

1

Жанр книги.

Выборочный пересказ

нарисовать иллюстрацию, пересказать понравившийся эпизод.

2.10




14.

Ломоносов –сподвижник просвещения.

1

Биография. Путь в науку.

План статьи

Вопросы с.53

3.10




15.

Роды и жанры литературы.

1

Особенности жанра.

Чтение статьи учебники.

вопр., выборочный перессказ

5.10




16.

Урок- концерт. Родная природа в произведениях русских поэтов.

1

ИВС языка.

Выступление учащихся.

Подготовить рассказ на тему "Настроение поэта, переданное через картины осени".

9.10




17.

Вн. чт. Мои любимые сказки

1

Русские народные сказки. Русские сказочники. Секреты мастерства

Худ. рассказывание сказок, устное словесное рисование, конкурс на знатоков русских народных сказок.

подготовить собственный сборник сказок, дать ему название, оформить обложку.

10.10




18.

Р.Р. Создание волшебной сказки.

1

Сюжет, композиция сказки .Постоянные эпитеты. Гипербола. Сравнение.

Создание сочинения – сказки.

Оформить сказку письменно

12.10




19.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Фольклор и летописи.

Чтение статьи учебника, чтение худ. текста и его полноценное восприятие, чтение по ролям, составление цитатного плана.

Подготовить пересказ по цитатному плану

16.10




20

Р.Р. Сочинение басни

1

Художественные особенности басни.

Сочинение басни на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен.

Оформить басню письменно

17.10




21

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

История создания сказки. Черты народной сказки. Сюжет и герои сказки. Литературная сказка и сказка фольклорная.

Чтение сказки, восприятие худ. произведения, ответы на вопросы, установление ассоциативных связей с произведениями живописи, сопоставление сказки народной и литературной.

Выразительное чтение сказки, прочитать сказку Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»

19.10




22.

Сказка «Спящая царевна»

1

Главные герои сказки.

Анализ эпизода.

Выразительное чтение.

23.10




23.

В.А. Жуковский «Кубок»

1

Понятие о балладе. История создания баллады, ее герои

Чтение статьи о поэте, чтение баллады, полноценное ее восприятие, ответы на вопросы, чтение по ролям, выразительное чтение

Выразительное чтение баллады, подготовить сообщение о поэте.

24.10




24-26

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.

3

Истоки рождения сюжета сказки. Система образов. Противостояние добрых и злых сил в сказке.

Чтение эпизодов, восприятие худ. текста, осмысление сюжета, событий, выборочный пересказ эпизодов, устное словесное рисование царицы-мачехи и царицы-матери.

Подготовить худ. пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду.

С.91-97

С.97-104

С.104-108

26,30,31.10




27

Пушкинская сказка – «прямая наследница народной»

1

Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Авторская позиция в сказке.

Выразительное чтение, чтение по ролям, устное словесное рисование, сопоставление сказок со сходным сюжетом.

Выучить наизусть отрывок из сказки.

2.11




28

Р.Р.. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

Стихи и проза. Стихотворная речь и ее признаки. Ритм как структурная основа стиха. Рифма, строфа. Способы рифмовки.

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, выразительное чтение.

Подготовить сообщения: 1Рифма. Способы рифмовки. 2 Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений

13.11




29

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне»

1

Краткие сведения о детстве. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями

Чтение и полноценное восприятие худ. текста; выразительное чтение, устное словесное рисование

Подготовить рассказ о поэте, опираясь на статью учебника и книги, прочитанные самостоятельно. Выразительное чтение стихотворения наизусть

14.11




30

А.Пушкин «У лукоморья»

1

Необыкновенные герои.

Выразительное чтение.

Наизусть стих.

16.11




31-32

В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

2

Слово о писателе. Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения

Чтение статьи учебника, чтение сказки, полноценное восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, установление ассоциативных связей с иллюстрацией художника И. Пчелко

Подготовить пересказ событий сказки от лица «маленькой, вялой травки». Прочитать сказку Андерсена «Снежная королева»

20-21.11




33-35

А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители »

3

Сюжет повести. Сказочные герои.

Выразительное чтение.

Пересказ.

23,27,28.11




36.

Вн.чт.Х.К. Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

Краткий рассказ о сказочном мире. Сюжет сказки, система образов: Кай и Герда.

Чтение статьи учебника, выборочное чтение сказки, ее восприятие, ответы на вопросы, осмысление сюжета.

Составить рассказ о писателе, подготовить выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы»

30.11



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2010г
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Внеклассное чтение. Тема ратного подвига в литературе XX века. М. Шолохов «Судьба человека»
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск