Скачать 415.01 Kb.
|
Календарно тематическое планирование по литературе в 5 классе Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008). Авторская программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту). Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения. Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; - итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знания теоретико-литературных понятий. Согласно школьному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 3 часа. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления) Учащиеся должны уметь: -воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; -отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); -видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению; -выявлять основную нравственную проблематику произведения; -определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними; -прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении; -воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; -различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ); -пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки; -ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.) -выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ); -подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ; -словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет); -аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; -видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений; -написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; -сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д., -создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению. Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе Для учащихся: 1 В.Я. Коровина и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – М.: Просвещение., 2008 г. Для учителя: 1 Золотарева И.В. , Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс.-Изд.3-е. исправленное и дополненное. –М.: ВАКО, 2005. 2 Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2006
|
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная... | Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького | ||
Тематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе | Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе Программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2010г | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе | Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя... Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева | Урока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... | Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе Календарно-тематическое планирование по искусству в 8 классе на 2013-14 учебный год | ||
Календарно-тематическое планирование по русской литературе в 7 классе Савостьянов А. Н. Конспект лекций по философии / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2007. Ч. Античная философия. 68 с | Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе Уметь создавать связный текст на заданную тему с учетом норм русского литературного языка | ||
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе Внеклассное чтение. Тема ратного подвига в литературе XX века. М. Шолохов «Судьба человека» | Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов) | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества | Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков |