Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология





Скачать 168.1 Kb.
НазваниеМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Дата публикации03.09.2014
Размер168.1 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


Методические материалы для студентов

заочной формы обучения
Специльность Педагогика и психология

Теория Обучения

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1 «Обучение как способ организации педагогического процесса»

1.Связь между процессами познания и обучения

2. Характеристику основных функций процесса обучения.

3. Логика учебного процесса

Литература:

1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с.

3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

4. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.
Тема 2 «Функции обучения»

1.Образовательная функция обучения

2. Воспитывающая функция обучения

3. Развивающая функция обучения

Литература: 1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

4. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Нетесова М.С. Образование

как фактор экономического развития. Монография.-М.: Научный эксперт,

2008.-104с.
Тема 3 «Методологические основы обучения»

1. Зарубежные концепции обучения

2. Движущие силы процесса обучения

Литература:

1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

2. Дидактика средней школы / Под ред. М.П.Скаткина. - М., 1982.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

Тема 4 «Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения»

1.Назначение и структура деятельности учителя

2. Деятельность учащихся в процессе обучения

Литература

1.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с.

2. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности.-М: АПК и ППРО, Ин-т СДП.-2011.-2011.-64 с.

3. Петерсон Л.Г.Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. «Что значит «уметь учиться». М.: АПК иППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. -80 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 5 «Логика учебного процесса и структура процесса усвоения»

1.Чувственное познание

2. Абстрактное мышление

3. Применение знаний

Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей

с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с.

2.Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения:

учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений/ Н.В. Матяш, Т.А. Павлова.

М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 96 с.

3. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности.-М: АПК и ППРО, Ин-т СДП.-2011.-2011.-64 с.

4. Петерсон Л.Г.Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. «Что значит «уметь учиться». М.: АПК иППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. -80 с.

5. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 6 «Виды обучения и их характеристика»

1.Метод сократической беседы

2. Догматическое обучение

3. Объяснительно-иллюстративное обучение

4.Самостоятельное добывание знаний.

Литература: 1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.

пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – 2-е изд.-

М.Изд.центр «Академия», 2008.- 176 с.

2. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед.

вузов/под.ред.В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005.-368 с.

  1. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ. М.: НИИ школьных технологий, 2005.- 192 с.

  2. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

  1. Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед.соч.: В 6 т.-М 1989-1990.-Т1


Тема 7 «Принципы и закономерности процесса обучения»

1. Взаимосвязь между закономерностями и принципами образования

2. Определение закономерности в обучение

3. Принципов обучения

4. Характеристика основных принципов

5. Определение системы обучения

Литература: 1. Иванов А.В. Исследование структурных компонентов культурной среды

общеобразовательного учреждения: Монография.М.: АПК и ППРО, УМЦ

2007. - 108 с.

2. Педагогика: учеб./ Л.П.Крившенко и др.; под.ред. Л.П.Крившенко. М.:

ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-432 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 8 «Дидактическая система Л.В.Занкова»

1. Основные принципы дидактической концепции Л.В. Занкова.

2. Смысл концепции содержательного обобщения.

3. Содержание этапов формирования умственных действий.

4. Определение проблемной ситуации.

5. Специфика мышления в концепцией З.И. Калмыковой.

Литература: 1. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.

2. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М.,

1981.

3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки

российской психологии. - М., 1994.

Тема 9 «Содержание образования»

1. Сущность содержания образования

2. В чем заключается исторический характер содержания образования?

Литература:

1. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

3. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под

ред. В.А. Сластенина. М.,2000.

4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 10 «Детерминанты содержания образования»

1. Факторы, детерминирующие содержание образования

Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции,

действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с.

2.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 11 «Принципы и критерии отбора содержания общего образования»

  1. Принципы отбора содержания образования

  2. Критерии отбора содержания общего образования

Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции,

действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с.

2.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

3.Профессионализм педагога.: компетеностный подход в образовании.-

М.: МАНПО, 2011.-692 с.

3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 12 «Государственный образовательный стандарт и его функции»

  1. Понятие «стандарта образования»

  2. Уровни образования

  3. Функции образования

Литература: 1.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

2.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

Тема 13 «Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования»

  1. Учебные планы

  2. Учебные программы

  3. Учебная литература

Литература: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции,

действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с.

2. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под

ред. В.А. Сластенина. М.,2000.

4. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие

для студ.высш. пед. учеб.заведений/ Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко,

Г.Н.Шибанова Под. Ред.Т.И.Шамовой. – 2-е изд.- М.:Изд. центр

«Академия»,2005.-384 с.
Тема 14 «Перспективы развития содержания общего образования»

  1. Детерминанты перехода на 12-летнее образование.

  2. Структура 12-летней общеобразовательной школы

Литература: 1. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-

летней школе). М., 2001.

2.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для

студ.высш.учеб.заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов;

под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр

«Академия», 2008. – 576 с.
Тема 15 «Организационные формы и системы обучения»

1.Система индивидуального обучения

2. Лекционно-семинарская система обучения

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 15 «Урок как организационная форма обучения»

1. Структура урока

2. Основные требования к современному уроку.

3. Виды домашних заданий.

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2.Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред.

И.Б. Первина. - М., 1985.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 16 «Виды современных организационных форм обучения»

1.Система индивидуального, группового и фронтального обучения

2. Классно-урочная система обучения

3. Лекционно-семинарская система обучения

4. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения.

5. Учебная конференция.

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред.

И.Б. Первина. - М., 1985.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 17 «Методы обучения»

  1. Информационно-рецептивный метод

  2. Репродуктивный метод

  3. Метод проблемного изложения

  4. Эвристический метод

  5. Исследовательский метод

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред.

И.Б. Первина. - М., 1985.

3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться».-М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.-80 с.

4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

Тема 18 «Дидактические средства»

1. Краткая характеристика дидактических средств

2. Дидактические средства для учителей и для учащихся

3. Дидактические средства визуальные, аудиальные, аудиовизуальные

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989.

2. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 19 «Контроль в процессе обучения»

1.Контроль за учебно-познавательной деятельностью

2.Виды контроля и формы его организации

Литература:

1. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред.

И.Б. Первина. - М., 1985.

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться».-М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.-80 с.

3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/

В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. –

9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

К экзамену:

1. Обучение как способ организации педагогического процесса

2. Функции обучения

3. Методологические основы обучения

4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения

5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения

6. Виды обучения и их характеристика

7 . Закономерности обучения

8.. Принципы обучения

9. Характеристики основных концепций развивающего обучения

10. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения

11. Сущность содержания образования и его исторический характер

12. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования

13. Принципы и критерии отбора содержания общего образования

14. Государственный образовательный стандарт и его функции

15. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования

16. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы

17. Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке.

18. Организационные формы и системы обучения

19. Виды современных организационных форм обучения

20. Методы обучения

21. Дидактические средства

22. Контроль в процессе обучения

23. Факторы, детерминирующие содержание образования

24. Основные дидактические идеи педагогов-новаторов.

25. Современные дидактические концепции
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие?

2. Каковы движущие силы процесса обучения?

3. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.

4. Раскройте особенности структуры деятельности учителя и учащихся .

5. Какова логика учебного процесса и механизм процесса усвоения знаний?

6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.

7. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?

8. Что понимается под "закономерностью" ?

9. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?

10. Изменение содержания принципов обучения в истории.

11. Характеристика основных современных принципов обучения.

12. Что понимается под системой принципов обучения?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Бордовская Н.В. Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 299 с.

2. Крившенко Л.П. «Педагогика» (учеб.), под ред. Л.П. Крившенко.-М. ТК ВЕЛБИ, Изд-во проспект, 2007.-432с.

3.Сластенин В.А. « Педагогика» учеб. для студ. высш. учеб. заведений \В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов, под ред. В.А. Сластенина-9изд. – М.: Изд. центр « Академия», 2008.-256с.

Дополнительная литература:

1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдулиной О.А. Второе издание ( Серия «Учебники, учебные пособия»). – Ростов н/Д: «Феникс». 2002. – 512 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков ; под ред. Н. М. Борытко. - М. : Академия, 2007. – 491 с.

3. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах : [учеб. пособие] / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 282 с.

4. Железнякова О.М. Дополнительность как метапринцип педагогики. Ульяновск: Симбирская книга. - 2006.\

5.Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – 2-е изд.- М.Изд.центр «Академия», 2008.- 176 с.

6. Дидактика средней школы \под ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.

8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.,1980.

9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.,1988.

10. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

11. Рожков М.И. Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. Учебное пособие.М.:Владос,2000.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.

13. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.,2000.
14. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие
для студ.высш. пед. учеб.заведений/ Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н.Шибанова Под. Ред.Т.И.Шамовой. – 2-е изд.- М.:Изд. центр «Академия»,2005.-384 с.
15. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. «Развитие личности в обучении»-М.,1999
16.Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Нетесова М.С. Образование как фактор экономического развития. Монография.-М.: Научный эксперт, 2008.-104с.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Анализметод научного исследования путем разложения исследуемого предмета на составные части (отдельные признаки, составляющие), чтобы найти в целом части, в сложном — простое, в едином — многое, в следствии — причину
Воспитательная деятельность, или воспитательная работа, — вид педагогической деятельности, включающей в себя два направления: организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
Государственный образовательный стандарт — основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования

Государственный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) — базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего профессионального образования и призванный обеспечить необходимое качество обучения, сохранение единого образовательного пространства России, включает в себя: общие требования к системе высшего образования, его структуре; общие требования к основным образовательным программам и условия их реализации; другие нормы и требования в сфере высшего образования; классификатор направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка в высших учебных заведениях; государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по каждому из направлений и специальностям соответствующего профиля

Деятельность — специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование человеком окружающего мира и самого себя
Задачаконкретизированная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре
Креативность — общая способность личности к творчеству, которая определяется не только уровнем развития творческого мышления, создающего нечто новое, оригинальное, но прежде всего способностью к самосовершенствованию, самоактуализации как проявлению своей внутренней сущности и индивидуальности

Компетенция — наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли

Компетентность — мера соответствия требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человек

Методологическая культура учителя - сложное личностное образование, включающее в себя педагогическую философию преподавателя, представленную в его педагогической концепции как системе основополагающих педагогических идей и принципов, определяющих его педагогическое мировоззрение, цели и смысл его деятельности
Методология (от греч. «методос» – путь исследования или познания, теория, учение и «логос» - слово, понятие): 1) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности; 2) учение о научном методе познания; 3) совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.

Методология педагогической науки – учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности
Метод деятельности – это способ её осуществления, который ведёт к достижению поставленной цели. Методы обучения- это методы преподавания и методы учения.

Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом


Объект педагогической деятельности - процесс индивидуально-личностного развития человека, становления человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
Образовательная программадокумент, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности

Общеобразовательные программы - программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относят программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом

Образование - 1) процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на исторически обусловленные идеальные образы, зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны, образцы; 2) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); 3) институт социализации человека, относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), нравственными ценностями, умениями, навыками поведения, содержание которых, в конечном счете, определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, специально организованное педагогическое взаимодействие, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося

Преподавание — организация педагогом активной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение ими познавательных задач

Профессиональная компетентность – это профессиональная подготовленность и способность к выполнению задач и обязанностей по занимаемой должности

Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на преобразование личностных свойств и качеств воспитанников

Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
объекте, который называется моделью

Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его на

Система - сложный объект, многоуровневое образование, состоящее из множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих целостность правленность на развитие личности


Способности – индивидуального свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности

Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации; объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования

Стандарт образования – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение

Урок - организационная форма обучения ,при которой учитель, в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития позна

Цель — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия
вательных способностей и духовных сил школьников

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее обучение лиц определенных возрастов в специально оборудованных помещениях и под руководством профессионально подготовленных педагогов

Преподаватель Е. А. Савченко


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология
Семинар Факторы и условия возникновения первичного нарушения в психическом развитии
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconПрограмма «Основы генетики» разработана для студентов очной и заочной...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Направление...
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина...
Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск