Скачать 168.1 Kb.
|
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология Теория Обучения СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1 «Обучение как способ организации педагогического процесса» 1.Связь между процессами познания и обучения 2. Характеристику основных функций процесса обучения. 3. Логика учебного процесса Литература: 1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986. 2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с. 3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. 4. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999. Тема 2 «Функции обучения» 1.Образовательная функция обучения 2. Воспитывающая функция обучения 3. Развивающая функция обучения Литература: 1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986. 2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. 4. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Нетесова М.С. Образование как фактор экономического развития. Монография.-М.: Научный эксперт, 2008.-104с. Тема 3 «Методологические основы обучения» 1. Зарубежные концепции обучения 2. Движущие силы процесса обучения Литература: 1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986. 2. Дидактика средней школы / Под ред. М.П.Скаткина. - М., 1982. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 4 «Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения» 1.Назначение и структура деятельности учителя 2. Деятельность учащихся в процессе обучения Литература 1.Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ.ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3 изд.-М.: Изд. Центр «Академия», 2008-368с. 2. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности.-М: АПК и ППРО, Ин-т СДП.-2011.-2011.-64 с. 3. Петерсон Л.Г.Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. «Что значит «уметь учиться». М.: АПК иППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. -80 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 5 «Логика учебного процесса и структура процесса усвоения» 1.Чувственное познание 2. Абстрактное мышление 3. Применение знаний Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с. 2.Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб.пособие для студ. высш.учеб.заведений/ Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 96 с. 3. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности.-М: АПК и ППРО, Ин-т СДП.-2011.-2011.-64 с. 4. Петерсон Л.Г.Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. «Что значит «уметь учиться». М.: АПК иППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008. -80 с. 5. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 6 «Виды обучения и их характеристика» 1.Метод сократической беседы 2. Догматическое обучение 3. Объяснительно-иллюстративное обучение 4.Самостоятельное добывание знаний. Литература: 1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – 2-е изд.- М.Изд.центр «Академия», 2008.- 176 с. 2. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/под.ред.В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005.-368 с.
В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
Тема 7 «Принципы и закономерности процесса обучения» 1. Взаимосвязь между закономерностями и принципами образования 2. Определение закономерности в обучение 3. Принципов обучения 4. Характеристика основных принципов 5. Определение системы обучения Литература: 1. Иванов А.В. Исследование структурных компонентов культурной среды общеобразовательного учреждения: Монография.М.: АПК и ППРО, УМЦ 2007. - 108 с. 2. Педагогика: учеб./ Л.П.Крившенко и др.; под.ред. Л.П.Крившенко. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-432 с. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 8 «Дидактическая система Л.В.Занкова» 1. Основные принципы дидактической концепции Л.В. Занкова. 2. Смысл концепции содержательного обобщения. 3. Содержание этапов формирования умственных действий. 4. Определение проблемной ситуации. 5. Специфика мышления в концепцией З.И. Калмыковой. Литература: 1. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. 2. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981. 3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. - М., 1994. Тема 9 «Содержание образования» 1. Сущность содержания образования 2. В чем заключается исторический характер содержания образования? Литература: 1. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998. 3. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.,2000. 4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 10 «Детерминанты содержания образования» 1. Факторы, детерминирующие содержание образования Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с. 2.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. 3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 11 «Принципы и критерии отбора содержания общего образования»
Литература: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с. 2.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. 3.Профессионализм педагога.: компетеностный подход в образовании.- М.: МАНПО, 2011.-692 с. 3.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 12 «Государственный образовательный стандарт и его функции»
Литература: 1.Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. 2.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 13 «Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования»
Литература: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции, действующей с 15 февраля 2011г. –М.:КНОРУС, 2011. – 80с. 2. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.,2000. 4. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб.заведений/ Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н.Шибанова Под. Ред.Т.И.Шамовой. – 2-е изд.- М.:Изд. центр «Академия»,2005.-384 с. Тема 14 «Перспективы развития содержания общего образования»
Литература: 1. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней школе). М., 2001. 2.Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 15 «Организационные формы и системы обучения» 1.Система индивидуального обучения 2. Лекционно-семинарская система обучения Литература: 1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. 2. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 15 «Урок как организационная форма обучения» 1. Структура урока 2. Основные требования к современному уроку. 3. Виды домашних заданий. Литература: 1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. 2.Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 16 «Виды современных организационных форм обучения» 1.Система индивидуального, группового и фронтального обучения 2. Классно-урочная система обучения 3. Лекционно-семинарская система обучения 4. Дополнительные и вспомогательные формы организации обучения. 5. Учебная конференция. Литература: 1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. 2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 17 «Методы обучения»
Литература: 1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. 2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985. 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться».-М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.-80 с. 4. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 18 «Дидактические средства» 1. Краткая характеристика дидактических средств 2. Дидактические средства для учителей и для учащихся 3. Дидактические средства визуальные, аудиальные, аудиовизуальные Литература: 1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М., 1989. 2. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. Тема 19 «Контроль в процессе обучения» 1.Контроль за учебно-познавательной деятельностью 2.Виды контроля и формы его организации Литература: 1. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М., 1985. 2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Что значит «уметь учиться».-М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2008.-80 с. 3. Сластенин В.А. Педагогика:Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под.ред.В.А.Сластенина. – 9-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ К экзамену: 1. Обучение как способ организации педагогического процесса 2. Функции обучения 3. Методологические основы обучения 4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения 5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения 6. Виды обучения и их характеристика 7 . Закономерности обучения 8.. Принципы обучения 9. Характеристики основных концепций развивающего обучения 10. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения 11. Сущность содержания образования и его исторический характер 12. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования 13. Принципы и критерии отбора содержания общего образования 14. Государственный образовательный стандарт и его функции 15. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования 16. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы 17. Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке. 18. Организационные формы и системы обучения 19. Виды современных организационных форм обучения 20. Методы обучения 21. Дидактические средства 22. Контроль в процессе обучения 23. Факторы, детерминирующие содержание образования 24. Основные дидактические идеи педагогов-новаторов. 25. Современные дидактические концепции ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие? 2. Каковы движущие силы процесса обучения? 3. Дайте характеристику основных функций процесса обучения. 4. Раскройте особенности структуры деятельности учителя и учащихся . 5. Какова логика учебного процесса и механизм процесса усвоения знаний? 6. Назовите основные виды обучения и их характерные черты. 7. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования? 8. Что понимается под "закономерностью" ? 9. Чем обусловлено возникновение принципов обучения? 10. Изменение содержания принципов обучения в истории. 11. Характеристика основных современных принципов обучения. 12. Что понимается под системой принципов обучения? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Бордовская Н.В. Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 299 с. 2. Крившенко Л.П. «Педагогика» (учеб.), под ред. Л.П. Крившенко.-М. ТК ВЕЛБИ, Изд-во проспект, 2007.-432с. 3.Сластенин В.А. « Педагогика» учеб. для студ. высш. учеб. заведений \В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов, под ред. В.А. Сластенина-9изд. – М.: Изд. центр « Академия», 2008.-256с. Дополнительная литература: 1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдулиной О.А. Второе издание ( Серия «Учебники, учебные пособия»). – Ростов н/Д: «Феникс». 2002. – 512 с. 2. Борытко Н.М. Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков ; под ред. Н. М. Борытко. - М. : Академия, 2007. – 491 с. 3. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах : [учеб. пособие] / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 282 с. 4. Железнякова О.М. Дополнительность как метапринцип педагогики. Ульяновск: Симбирская книга. - 2006.\ 5.Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб.пособие для студ.высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский. – 2-е изд.- М.Изд.центр «Академия», 2008.- 176 с. 6. Дидактика средней школы \под ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982. 7. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004. 8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.,1980. 9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. Ю.К.Бабанского. - М.,1988. 10. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 11. Рожков М.И. Байбородова. Организация воспитательного процесса в школе. Учебное пособие.М.:Владос,2000. 12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998. 13. Сенько Ю.В. Гумманитарные основы педагогического образования/ под ред. В.А. Сластенина. М.,2000. 14. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб.заведений/ Т.И.Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н.Шибанова Под. Ред.Т.И.Шамовой. – 2-е изд.- М.:Изд. центр «Академия»,2005.-384 с. 15. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. «Развитие личности в обучении»-М.,1999 16.Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Нетесова М.С. Образование как фактор экономического развития. Монография.-М.: Научный эксперт, 2008.-104с. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Анализ — метод научного исследования путем разложения исследуемого предмета на составные части (отдельные признаки, составляющие), чтобы найти в целом части, в сложном — простое, в едином — многое, в следствии — причину Воспитательная деятельность, или воспитательная работа, — вид педагогической деятельности, включающей в себя два направления: организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников Государственный образовательный стандарт — основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования Государственный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) — базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего профессионального образования и призванный обеспечить необходимое качество обучения, сохранение единого образовательного пространства России, включает в себя: общие требования к системе высшего образования, его структуре; общие требования к основным образовательным программам и условия их реализации; другие нормы и требования в сфере высшего образования; классификатор направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка в высших учебных заведениях; государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по каждому из направлений и специальностям соответствующего профиля Деятельность — специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование человеком окружающего мира и самого себя Задача — конкретизированная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре Креативность — общая способность личности к творчеству, которая определяется не только уровнем развития творческого мышления, создающего нечто новое, оригинальное, но прежде всего способностью к самосовершенствованию, самоактуализации как проявлению своей внутренней сущности и индивидуальности Компетенция — наперед заданное требование к образовательной подготовке обучаемого, характеристика его профессиональной роли Компетентность — мера соответствия требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человек Методологическая культура учителя - сложное личностное образование, включающее в себя педагогическую философию преподавателя, представленную в его педагогической концепции как системе основополагающих педагогических идей и принципов, определяющих его педагогическое мировоззрение, цели и смысл его деятельности Методология (от греч. «методос» – путь исследования или познания, теория, учение и «логос» - слово, понятие): 1) система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности; 2) учение о научном методе познания; 3) совокупность методов, применяемых в какой-либо науке. Методология педагогической науки – учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности Метод деятельности – это способ её осуществления, который ведёт к достижению поставленной цели. Методы обучения- это методы преподавания и методы учения. Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом Объект педагогической деятельности - процесс индивидуально-личностного развития человека, становления человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения Образовательная программа — документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности Общеобразовательные программы - программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относят программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом Образование - 1) процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на исторически обусловленные идеальные образы, зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны, образцы; 2) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); 3) институт социализации человека, относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), нравственными ценностями, умениями, навыками поведения, содержание которых, в конечном счете, определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития Педагогическая деятельность — это целенаправленное, специально организованное педагогическое взаимодействие, целью которого является создание условий для развития обучающегося и воспитывающегося Преподавание — организация педагогом активной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение ими познавательных задач Профессиональная компетентность – это профессиональная подготовленность и способность к выполнению задач и обязанностей по занимаемой должности Педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на преобразование личностных свойств и качеств воспитанников Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях объекте, который называется моделью Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его на Система - сложный объект, многоуровневое образование, состоящее из множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих целостность правленность на развитие личности Способности – индивидуального свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности Система образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации; объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования Стандарт образования – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение Урок - организационная форма обучения ,при которой учитель, в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учётом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития позна Цель — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия вательных способностей и духовных сил школьников Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее обучение лиц определенных возрастов в специально оборудованных помещениях и под руководством профессионально подготовленных педагогов Преподаватель Е. А. Савченко |
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... | Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология Семинар Факторы и условия возникновения первичного нарушения в психическом развитии | ||
Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | Программа «Основы генетики» разработана для студентов очной и заочной... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление... Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления... Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07.... | ||
Методические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина... Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:... | Методические указания для студентов заочной формы обучения По направлению... Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65... Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по... | Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине... | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной... По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения | Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост... |