Скачать 58.64 Kb.
|
Тема: Употребление наречий для связи предложений в тексте. Цель: Учить употреблять наречия для связи предложений в тексте, проверить умение определять разряд наречий по значению; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к изучаемому предмету. Ход урока: 1. Орг. момент Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять наречия для связи предложений в тексте. А начать урок я бы хотела со стихотворения А. Шибаева «Родной язык мой русский» Иду тропинкой узкой – Деревья до небес! Могуч язык мой русский, Как этот русский лес. И в радости и в грусти – Он всякий раз со мной, Родной язык мой русский, Как Родина, родной! -О чем это стихотворение? -Что хотел передать нам поэт? Обратимся к необыкновенным возможностям русского языка, поиграем. -Какие ассоциации вызывает у вас слово «игра»? (интерес, веселье и т.д.) С этого и начнем. Игра называется «Удивительные превращения». Замените деепричастия подходящими наречиями. На доске: ( Не )прерывая, (не) уставая, (Не) уклоняясь, (не )переставая, ( Не) удерживая и( не) укрощая- Так годы проходят (не )останавливаясь. Ответ: Непрерывно, неустанно, Неуклонно, непрестанно, Неудержимо и неукротимо- Так годы проходят неостановимо. - Откройте скобки. Вспомните правописание не с деепричастиями и другими частями речи. (Учащиеся рассказывают правило) 2.Откройте тетради. Запишите число и тему урока. - Повторим, что такое наречие?(Самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия не изменяются, в предложении чаще всего бывают обстоятельством) -Посмотрите на доску. Расставьте ударения и правильно произнесите. Наголо (остричь) Навек (забыть) Наверх (влезть) Наискось (отрезать) Навзрыд (плакать) - Составьте предложение, используя предложенные наречия. Проверка. 3. Давайте вспомним, на какие разряды по значению делятся наречия (Обстоятельственные и определительные) -Что могут обозначать обстоятельственные наречия? (Образ действия, время, место, причину, цель) -Что обозначают определительные наречия? (Меру и степень, качество, способ действия) -Хорошо. Повторили теоретический материал. А сейчас я предлагаю выполнить распределительный диктант, выбрав уровень сложности. Уровень «5» Заполните таблицу.
Впишите только номера наречий в соответствующие графы. 1. Быстро 6. Назло 11. Справа 16. Сегодня 2. Горячо 7.утомительно 12. Спросонья 17. Чересчур 3. Нарочно 8.Напоказ 13. Сослепу 18. Далеко 4. Поневоле 9. Нелепо 14. Рано 19. Немного 5 .Летом 10. Очень 15. Внизу 20. Издалека Уровень «4» Заполните таблицу.
Впишите только номера наречий в соответствующие графы. 1. Быстро 6. Назло 11. Справа 16. Сегодня 2. Горячо 7.утомительно 12. Спросонья 17. Чересчур 3. Нарочно 8.Напоказ 13. Сослепу 18. Далеко 4. Поневоле 9. Нелепо 14. Рано 19. Немного 5 .Летом 10. Очень 15. Внизу 20. Издалека Уровень «3» Заполните таблицу.
Впишите только номера наречий в соответствующие графы. 1.Быстор (как?) 11.Справа (где?) 2.Горячо (как?) 12.Спросонья (почему?) 3. Нарочно (зачем?) 13.Сослепу (почему?) 4.Поневоле (почему?) 14. Рано (когда?) 5. Летом (когда?) 15. Внизу (где?) 6.Назло (зачем?) 16. Сегодня (когда?) 7. Утомительно (как?) 17.Чересчур (В какой степени?) 8.Напоказ (зачем?) 18.Далеко (где?) 9. Нелепо (как?) 19. Немного (В какой степени?) 10.Очень (насколько?) 20. Издалека (откуда?) Проверка. Учащимся предлагаются ключи. 4. Работа с текстом. - Что такое текст? Как связываются предложения в тексте? Ответы учащихся: -Повторением одного и того же слова. Н.: Вокруг города раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озера. -При помощи синонимов. Н.: В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся. -При помощи антонимов. Н.: У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше. -Местоимения 3-го лица ед. и мн.числа часто выступают в роли сцепляющих слов. Н.: Призыв об охране лесов должен быть обращен к молодежи. Ей жить и хозяйничать на земле. -Предложения могут связываться и с помощью наречий. Посмотрите на доску. 1.Тропинка спускалась вниз. Здесь начинался старинный парк. -Наречие здесь, замещая наречие вниз первого предложения, присоединяет к нему второе. 2.Лагерь находился за городом. Сюда приезжают дети отдыхать. -Наречие сюда, замещая существительное лагерь первого предложения, присоединяет к нему второе. Сделаем вывод. 5.Самостоятельная работа. Замените в тексте повторяющиеся слова наречиями. Рано утором я пошел в сарай. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног и бросился в сарай. Я вошел в сарай. Из угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. В углу кто-то возился. Не успел я что-либо предпринять, как из угла выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под сараем. (туда же, там, оттуда, она) Проверка. 6.Откройте учебник. Упр.210, стр.100. Укажите, с помощью каких наречий связаны предложения в тексте? (там, туда, здесь) -Что это за наречия? (указательные) -Какие еще есть наречия? (неопределенные, вопросительные, отрицательные) Назовите их. 7. Итог. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что повторили? Над чем еще нужно поработать? Какие задания было выполнять легко? Какие задания было выполнять трудно? 8.-Как вы оцениваете свою работу? Какую оценку вы поставили бы себе?(Оценивание) Дом.задание. Повторить степени сравнения наречий. Упр.206, стр.98 |
Работа с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте Цель урока: повторить понятия текст, микротема, учиться выявлять средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические,... | Урока Организационный момент Обратить внимание на употребление наречий в тексте, формировать умение правильно употреблять наречия в речи | ||
«Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «haben» и «sein», употребление модального глагола «können», употребление придаточных предложений цели с um … zu …, сложносочиненных... | ||
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010 | Тема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать... | ||
Средства и способы связи предложений в тексте Формирование умения замечать и сохранять в изложении стилевые и речевые особенности текста | Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения... | Конспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить... | ||
«Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам» Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,... | Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | ||
Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки «лингвистика» Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Типы предложений. Сверхфразовое единство. Текст. Синтаксические нормы русского... | ||
Урок изучения нового материала по русскому языку в 6классе по теме «Степени сравнения наречий» Данный урок является первым в теме «Степени сравнения наречий». На эту тему обычно отводится 2 часа: 1 час – «Способы образования... | Урока: Образовательные Учитель: Лингвисты-учёные составляют словарь «Слитное и раздельное написание наречий» и прислали нам, знатокам, письмо со списком... |