МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Конспект
урока по русскому языку во 2 классе КРО
по программе «Школа России»
Тема: Согласные звуки
Учитель: Шабалина Светлана Геннадьевна
Варгаши, 2013
Участники: ученики 2 класса
Цель: уточнение представления учащихся о существенных признаках согласных звуков.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: у обучающихся формируются умения правильного произношения согласных звуков; умения находить в словах согласные звуки; умения различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск нужной информации, понимать заданный вопрос;развитие операции сравнения,сопоставления,выделения лишнего.
Коммуникативные УУД: формировать умения отвечать точно на поставленный вопрос учителя, умение аргументировать свое предложение, развивать самоконтроль при выполнении письменных заданий .
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сотрудничестве с учителем, умения вести диалог.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения; развитие самостоятельности;развитие доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.
Основные понятия: согласные звуки и буквы, голос и шум ,шум, преграда, слог.
Межпредметные связи: окружающий мир,литературное чтение.
Ресурсы: учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;тетради, мультимедийное оборудование (для индивид.работы),наглядность (к словарному словук группам слов, опора к памятке),кружки из картона по 3 цвета.
Этап урока
| Содержание учебного материала. Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| ФОУПД
| Формирование УУД
| Комментарий, примечание
|
Организационный этап
Цели: 1. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2. Укрепление здоровья
| - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Урок русского языка . Я желаю вам успехов!
- Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание (показываю на уши-говорю «рот»,показываю на нос-говорю «уши»,показываю на глаза-говорю «нос» и т.п.
Молодцы! Какие вы внимательные!
| Приветствуют учителя;
Настраиваются на урок Выполняют профилактические упражнения для укрепления здоровья, развивают внимание
| Ф
| Коммуникативные УУД
Формирование умения внимательно слушать
Личностные УУД
Установка на здоровый образ жизни
| Создание благоприятного для обучения климата. Воспитательный момент. Поднятие жизненного тонуса и укрепление здоровья.
| Этап
Подготовки к письму,укрепление здоровья(разминка для пальцев рук)
| -Пальчик к пальчику приходит,друга он себе находит.Будут пальчики дружить, часто в гости приходить.
Два дракона прилетели,пять голов они имели.Только сели эти братцы,-сразу начали бодаться.
Есть у нас большой рычаг-не работает никак.Будем двигать вверх и вниз- ты давай скорей включись
| Выполняют профилактические упражнения на развитие пальцев рук и проговаривают вместе с учителем
| Ф
| Личностные УУД
Выражать положительное отношение к процессу познания
Коммуникативные УУД
развивать речь Познавательные УУД
Формирование умения слушать
Регулятивные УУД уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками
| Укрепление здоровья,развитие мелкой моторирики
Коррекция речедвигательного анализатора
| 3 этап
Минутка чистописания.Словарная работа.Выход на тему,цель.
Этап изучения нового материал а).Работа с памяткой(с.112)
Этап-.Физминутка
Снятие общего напряжения,укрепление здоровья б)Наблюдение над словамиразличающимися одним согласным звуком.
Этап первичного закрепления.Самостоятельная работа.Работа по учебнику.Индивидуальная работа. Этап закрепления
Этап подведения итогов.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Этап разъяснения домашнего задания
Заключительный этап и рефлекси.КОД(контрольно-оценочная деятельность)
| Откроем тетради.Положите правильно тетрадь.Сядьте правильно.Какие буквы будем прописывать? Какая буква здесь лишняя?Почему?Поставим руку на локоть,пишем в воздухе,я-на доске: л,м-снизу вверх,р-сверху вниз,о-с середины строки.
Сейчас будьте внимательны,отгадайте загадку: Схватил за щеки,кончик носа,разрисовал окно без спроса.Но кто же это? Вот вопрос.Все это делает…
К какому времени года относится это слово?Какие»зимние» слова вы еще знаете?
Теперь отгадайте такие загадки:
В горку с вами заберутся,с горки сами понесутся.
Жил я посреди двора,где играет детвора.Но от солнечных лучей превратился я в ручей.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,И на льду со мной резвятся,и мороза не боятся.
Какую орфограмму в слове «мороз» мы должны запомнить?
Можно ли её проверить?Давайте вслух произнесём это слово.Что мы слышим на конце слова? Как проверим?
Записываем,про себя проговариваем. Сколько гласных?Сколько слогов?Сколько согласных?Какие?Докажите ,что это согласные. Как выдумаете ,о каких звуках будем говорить?
Где на доске расположены звуки ,а где буквы? Назовём правильно звуки и буквы. Читаем вполголоса памятку.Из чего состоит согл.звук?
Берегите руки,ноги,закрывайте уши,нос.Ходит-бродит по дороге старый Дедушка Мороз.
Посмотрите на слова,прочитайте.Что интересного вы заметили в написании этих пар слов? Верно.
Если вы замените один звук(букву) в слове на другой,то может поменяться лексическое значение слова.
Запишем эти слова и подчеркнём согл.буквы
Упр.179.Списать 1 и 3 предложение.Подчеркнуть слова,которые различаются одним согл.звуком.
Упр.180Списать первое предложение.В слове по выбору найти согл.буквы и подчеркнуть.
Что с урока вы запомнили ,ребята про согл.звуки?
С.113 ,упр.181,с.112-памятка
Урок наш окончен,и выполнен план.Спасибо,ребята,огромное вам.За то,что упорно,усердно трудились,и знания ваши нам всем пригодились!
| Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют движения рукой в воздухе,записывают буквы в тетрадь .
Дети отгадывают загадку(МОРОЗ) Дети отвечают(снегурочка,вьюга и т.п.)
Дети внимательно слушают,отгадывают(коньки,снеговик,сани)
Дети отвечают на вопрсы учителя
Дети записывают слово,проговаривая его про себя
Доказывают.При произношении встречают преграду:язык,губы,зубы
Делают вывод и подходят сами к теме урока
Ученик выходит к доске и показывает на звуки,называя их правильно
Дети внимательно читают и отвечают на вопросы.С помощью опорных слов строят речевое высказывание о согл.звуках
Дети выполняют упражнения вместе с учителем,прговаривая стихотворение
Дети внимательно смотрят на слова и находят отличия,отвечают,стараются с помощью учителя сделать вывод о том,что поменялось значение слов при замене согл.букв
Учащиеся внимательно списывают с доски,затем хорошо проверяют
Дети самостоятельно выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнеие по группам,потом все вместе проверяем
| Ф
Ф
Ф
Ф
Ф И
Г
Ф
Ф
И
Ф
| Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать,правильно отвечать на поставленный вопрос
Личностные УУД проявлять внимание,выражать положительное отношение к процессу познания
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе того,что уже известно
Познавательные УУД моделирование(знаково-символич.действия)
Коммуникативные УУД развивают речь, учатся внимательно слушать учителя
Познавательные УУД самостоятельное выделение цели ,сравнение объектов по выделенным признакам
Регулятивные УУД коррекция(внесение необходимых дополнений)
Личностные УУД уважительное отношение к чужому мнению, умение выслушать собеседника
Коммуникативные УУД умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные УУД
Контроль,коррекция, саморегуляция
РегулятивныеУУД
прогнозирование КоммуникативныеУУД
управление поведением партнёра(контроль,коррекция)
КоммуникативныУУД уметь точно выражать свою мысль Познавательные УУД уметь осознанно строить высказывание в устной форме
Регулятивные УУД оценивать свою работу
| Развитие координации
На доске записаны согл.зв.и буквы(б,ц,г,в,ж,з,щ).Вывешиваются таблички-слова: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Вывешиваютя опорные слова: ГОЛОС И ШУМ .ШУМ
На доске слова с картинками:ЛУГ-ЛУК,КОРА-ГОРА,СОН-СОМ
Использование мультимедиа для инд.работы со слабоуспев.учеником- упражнения с диска-приложения к учебнику
| |