Скачать 217.48 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югра ФИЗИКА «Ман мãв» 7-9класс Модульная программа д.Нижние-Нарыкары 2012 Рекомендовано Научно-методическим советом АУ ХМАО-Югры «Институт развития образования» Составитель: Камышникова Л. А. – учитель физики МКОУ «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» Рецензенты: Программа по физике для учащихся 5—7 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерных программ начального общего образования по предмету «Физика» и является основой для разработки модульной программы. Особенностью данной программы является направленность на использование физических законов и формул в различных жизненных ситуациях, встречающихся у коренных жителей этого региона и привить интерес учащихся к изучению естественнонаучных предметов. Программа адресована для учителей физики общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Пояснительная записка. Статус документа Модульная программа по физике согласованна по своему содержанию с учебной программой курса физики и математики с 7 по 9 класс и основана на интеграции математики, физики и экологии. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Общая характеристика учебного предмета Физика является базовым предметом для технического образования после школы. Социальный спрос на технические специальности неуклонно возрастает, это требует качественной подготовки учащихся по предмету. Наилучший результат может дать модульная программа с учетом региональных национальных этнокультурных особенностей по физике в школе. Предлагаемая программа позволит проследить позитивную динамику процесса страны и региона на протяжении 20-21века. Актуальность программы. В новых стандартах образования заложено обеспечение этнокультурной программы с учетом региональных этнокультурных особенностей. Данная программа позволит учащимся познакомиться с различными природными явлениями и глубже понять основные свойства окружающих их веществ и предметов, так как в программу включены национальные и региональные компоненты с использованием местных данных, являющихся неотъемлемой частью жизни местного населения и наиболее знакомых учащимся. Кроме того, учащиеся прочнее усваивают изучаемые физические явления и закономерности, физические понятия. Решая задачи, содержащие национально-региональный компонент, физика помогает приобщиться учащимся к поддержанию традиций своего народа. Обучение и воспитание детей малочисленных народов Севера, создание благоприятных условий для их развития и социализации в школе будет эффективным, если ежедневный общеобразовательный процесс будет опираться на этнопедагогическую физико-математическую программу, включающую этнизацию содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы в школе, учитывающих генетически сохранившийся сенсорный опыт ребенка, особенности мировоззрения и психологии данного этноса и его эмоционального реагирования. Для этого используется модульная программа по физике, способствующая организации более эффективной системы обучения, воспитания и развития детей малочисленных народов Севера. Цель: формирование системы физико-математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, удовлетворяющих возросшим этнокультурным, образовательным интересам. Задачи:
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
Межпредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
В результате изучения физики 7 класса ученик должен знать/понимать:
уметь:
В результате изучения физики в 8 классе ученик должензнать/понимать:
уметь
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
Формы контроля знаний Образовательные результаты изучения данного модуля могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля: • текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся и др.); • тематический контроль (тестовые задания и тематические зачеты); • зачетный практикум (описание и практическое выполнение обязательных практических заданий, связанных с изучением темы курса); • обобщающий контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности (самостоятельно подготовленных устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, описаний выполненных практических работ). Тематическое планирование модуля «Ман мãв» 7 класс.
Содержание программы
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Растения «хронометры». Цветочные часы.
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Значение цвета для оформления бытовых приборов, посуд; проверка работы вентиляции; ароматизация помещения, изготовление волосяного гигрометра.
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация. «Определение плотности природных материалов». «Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера».
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Атмосферное давление и погода. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Глубоководные животные и их приспособленность. Водные растения Кровяное давление. Практическая работа «Определение давления крови у человека».
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. Принципы работы бытовых механизмов. «Золотое правило» механики в действии. Изготовление и использование сообщающихся сосудов для «отбивания горизонтали», отвес, правильное и безопасное пользование молотком, пилой, гвоздодером; современные смазочные средства. Тематическое планирование модуля «Ман мãв» 8 класс.
Содержание программы 1. Тепловые явления Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Тепловые свойства воды важные для жизни. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность. 2. Электрические явления Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. 3. Электромагнитные явления Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 4. Световые явления Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Особенности зрения у животных. Оптические приборы. Определение влияние загрязнения воздуха на освещенность. Тематическое планирование модуля «Ман мãв» 9 класс.
Содержание программы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8... | ||
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного... Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе базовой программы авторов Е. М. Гутник, А. В,Пёрышкин Преподавание ведется по учебнику:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика 8 кл. Программы по физике для общеобразовательных учреждений. Физика. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин М. Дрофа, 2002г | Учебники по которым работают учащиеся: Физика 9 класс: учебник для... Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А. В. Перышкин М.: Дрофа, 2010г | ||
Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.... Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы. Обеспечивает базовый уровень... | Рабочая программа по предмету «Физика» Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | ||
Рабочая программа учебного курса «физика» Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; авторская программа курса «Физика. 7-9 классы» Е. М. Гутник, А. В. Перышкин | Литература для учителя и учащихся Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс:... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) | ||
Рабочая программа учебного курса Физика 8 класс Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | Сборник задач по физике 7-9 классы. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. Физика 8 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам, утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями... | ||
Рабочая программа по предмету «Физика» для 9 класса Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы «Физика 7», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... |