Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы





Скачать 311.85 Kb.
НазваниеЦели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер311.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2
Аннотация к рабочим программам по физике

7 АБВГ классы

Рабочие программы по физике для учащихся 7 классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике// официальные документы в образовании, №5, 2004 г.) в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике и авторской программой «Физика - 7», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011.».

Рабочие программы ориентированы на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.
Цели и задачи учебного курса 7 АБВГ классов,

решаемые при реализации рабочей программы

Цель: формирование физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, формирование представлений об идеях и методах физики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи:

  • Освоить знания о механических, тепловых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитывать убежденность в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Научиться применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Изменения внесенные в примерную и авторскую программу

При составлении данных рабочих программ с учетом календарно-учебного плана гимназии, по которому учебный год длится 34 учебные недели, в примерную рабочую программу были внесены следующие изменения: резервное время сокращено до 2 часов, в примерной программе на резерв было выделено 4 часа.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011. – 334 с.

  1. А. В. Перышкин «Физика 7 кл.» . Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень.

  1. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений», В.И. Лукашик, Е.В. Иванов.


Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа

Количество учебных часов

7 класс

В год

68

В неделю

2

Контрольные работы

4

Лабораторные работы

14


Формы организации учебного процесса,

формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Одно из основных направлений — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Для успешной реализации программы используются различные формы организации урока:

  • изучение нового материала (лекция, урок-беседа, урок выполнения практических работ поискового типа и др.)

  • совершенствование знаний, умений и навыков (урок решения задач, лабораторная работа, исследовательская работа и др.)

  • обобщение и систематизация (урок-конференция, семинар и др.)

  • комбинированный урок (входят основные виды всех типов уроков)

  • контроля и коррекции знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, зачет, контрольная работа и др.)

Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического и пространственного мышления.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных, 4 контрольных работ.
Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

К/р

Л/р




Введение

4

-

1

1

Первоначальные сведения о строении вещества

5

-

1

2

Взаимодействие тел

21

2

7

3

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

1

3

4

Работа и мощность. Энергия

13

1

2




Резервное время

2

-

-




Итого

68

4

14

Аннотация к рабочим программам по физике

8 АБВГ классы

Рабочие программы по физике для учащихся 8АБВГ классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике// официальные документы в образовании, №5, 2004 г.) в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике и авторской программой «Физика - 8», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011.». Рабочие программы ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования РФ.
Данные рабочие программы предусматривают обучение в объёме 68 часов, 2 часа в неделю.
Цели и задачи учебного курса 8 класса, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Цель: формирование знаний основ физики, знаний о методах познания; формирование экспериментальных умений, умений применять знания к решению задач.

Задачи:

  1. освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу

При составлении данных рабочих программ с учетом календарно-учебного плана гимназии, по которому учебный год длится 34 учебные недели, в примерную рабочую программу были внесены следующие изменения: резервное время сокращено до 2 часов, в примерной программе на резерв было выделено 4 часа.

Данные рабочие программы рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-методический комплект:

  1. Учебник А. В. Перышкин Физика 8 класс. – М.: Дрофа, 2009 г., соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень.

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М. Просвещение, 2009.

  3. Дидактические материалы «Физика. 8 класс»: учебно – методическое пособие/А. Е. Марон, Е. А. Марон – М.: Дрофа, 2012 г. – 125 с.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

Количество учебных часов

8 класс

В год

68

В неделю

2

Контрольные работы

4

Лабораторные работы

14

Административные контрольные работы

2


Формы организации учебного процесса,

формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Одно из основных направлений — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Для успешной реализации программы используются различные формы организации урока:

  • изучение нового материала (лекция, урок-беседа, урок выполнения практических работ поискового типа и др.)

  • совершенствование знаний, умений и навыков (урок решения задач, лабораторная работа, исследовательская работа и др.)

  • обобщение и систематизация (урок-конференция, семинар и др.)

  • комбинированный урок (входят основные виды всех типов уроков)

  • контроля и коррекции знаний, умений и навыков (устный и письменный опрос, зачет, контрольная работа и др.)

Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического и пространственного мышления.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных, 4 контрольных работ, 14 самостоятельных работ.

Учебно - тематический план

Содержание

Кол-во часов

К/р

Л/р

С/р

Тепловые явления

12

1

3

3

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1

1

2

Электрические явления

27

1

5

7

Электромагнитные явления

7

-

2

2

Световые явления

9

1

3

1

Повторение

-

-

-

15

Резервное время

2

-

-




Итого

68

4

14

15


Аннотация к рабочим программам по физике

9 АБВ классы

Рабочие программы по физике для 9 АБВ классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике// Официальные документы в образовании, №5, 2004 г.) в соответствии с примерной программой основного общего образования по физике, сост.: В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс», сост.: В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011 и авторской программой «Физика 7 - 9», авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2011 г., опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс», сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011.

Согласно Федеральному базисному плану рабочие программы предусматривает обучение в объёме 68 часов, 2 ч в неделю.

Цели и задачи изучения учебного курса физики 9 классов, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель: Формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира; формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Задачи:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменения, внесённые в примерную и авторскую программу:

Авторская программа «Физика 7 - 9», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 201» предусматривает изучение физики в 9 классе в объёме 70 часов в год 2 часа в неделю, при этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в объёме 6 часов. Годовой календарный график работы гимназии на 2013– 2014 учебный год составляет 34 учебных недели, в связи с этим два резервных часа были сокращены. Четыре часа резервного времени отводится на повторительно - обобщающие уроки.

Учебно-методический комплект:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011. – 334 с.

  2. Авторская программа «Физика 7 - 9», авторы программы: Е.М. Гутник; А.В. Перышкин; М.: Дрофа, 2011 г., опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс», сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов – М.: Дрофа, 2011.

  3. Учебник А. В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2010 г., соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень.

  4. Сборник задач по физике для 9 - 11 классов/сост. Г. Н. Степанова/ М. Просвещение, 1995 г. - 256 с.

  5. Дидактические материалы «Физика. 9 класс»: учебно – методическое пособие/А. Е. Марон, Е. А. Марон – М.: Дрофа, 2012 г. – 125 с.

  6. Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате / Годова И. В. /М.: «Интеллект-центр».

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:

  • Количество учебных часов

  • 9 класс

  • В год

  • 68

  • В неделю

  • 2

  • Контрольные работы

  • 4

  • Лабораторные работы

  • 9

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс физики 9 класса:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле. магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

- смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

- использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

- представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

- решать задачи на применение изученных законов

- использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни

Учебно-тематический план:

Тема:

количество часов

Из них

Контрольных работ

Лабораторных работ

всего

теория

практика

Законы взаимодействия и движения тел

26

16

10

1

2

Механические колебания и волны

10

7

3

1

2

Электромагнитное поле

17

14

3

1

2

Строение атома и атомного ядра

11

7

4

1

3

Обобщающее повторение

4

-

-

-

-

Итого

68

44

24

4

9

Аннотация к рабочим программам по физике

10 АБ классы

Рабочие программы по физике для учащихся 10 АБ классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике// Официальные документы в образовании, №5, 2004 г.) в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по физике 10 – 11 кл., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов и авторской программой по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

Согласно Федеральному базисному плану данная рабочие программы предусматривает обучение в объёме 68 часов, 2 ч в неделю.
Цели и задачи изучения учебного курса физики 10 класса, решаемые при реализации рабочей программы:

Цель:

Формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира; формирование экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Задачи:

в результате изучения физики на базовом уровне учащиеся смогут:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Изменения, внесённые в примерную и авторскую программы:

В авторской программе по физике для 10 – 11 классов, авторы: В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова на этапе закрепления, обобщения и систематизации знаний предусматривается ряд зачетных уроков, часть из которых в рабочей программе заменяются контрольными работами: К/Р №1 по теме: "Основы кинематики", К/Р №2 по теме: «Динамика», К/Р №3 по теме «Основы МКТ идеального газа», К/Р № 4 по теме «Электростатика», К/Р № 5 по теме: «Постоянный электрический ток».
Учебно-методический комплект:

Авторская программа по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

«Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2008, Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в федеральный перечень.

Сборник задач по физике для 9 - 11 классов/сост. Г. Н. Степанова/ М. Просвещение, 1995 г. - 256 с.

Физика 10 класс. Контрольные работы в новом формате / Годова И. В. /М.: «Интеллект-центр», 2011 г.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа:


Количество учебных часов

10 класс

В год

68

В неделю

2

Контрольные работы

5

Лабораторные работы

5


Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс физики 10 класса:

В результате изучения физики учащиеся 10 класса смогут:

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать вывод на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Требования к знаниям учащихся на базовом уровне не предусматривают умения решать задачи. Таким образом, изучение предмета на этом уровне не ставит своей задачей подготовки выпускников к ЕГЭ по физике.
Учебно-тематический план:


тема

количество часов

Из них

Контрольных работ

Лабораторных работ

всего

теория

практика







Введение

1

1

-

-

-

Механика

22

16

6

2

2

Молекулярная физика. Термодинамика

21

14

7

1

1

Электродинамика

22

15

7

2

2

Повторение (резерв)

2

-

-

-

-

Всего

68

55

13

5

5


Аннотация к рабочим программам по физике

11 АБ классы

Рабочие программы по физике для учащихся 11АБ классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике// Официальные документы в образовании, №5, 2004 г.) в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по физике 10 – 11 кл., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов и авторской программой по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Рабочие программы по физике для 11 АБ классов рассчитаны на изучение курса физики 2 часа в неделю (базовый уровень), всего 68 часов в год.

Цели и задачи изучения учебного курса физики в 11 классах

Цель:

Формирование научных знаний в области естественных наук, понятий, законов, современной физической картины мира, экспериментальных умений и навыков, знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Задачи:

  • усвоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитать убежденность в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

Изменения, внесённые в примерную и авторскую программы:

Данные рабочие программы составлены в полном соответствии с авторской программой по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

Учебно-методический комплект

1.Авторская программа по физике для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Просвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

2.«Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10 – 11 классы, М.: «Прсвещение», 2010 г.», авторы П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова, Н. В. Шаронова, Е. П. Левитан, О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов.

3.Физика: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2008.

4.Сборник задач по физике для 9 - 11 классов/сост. Г. Н. Степанова/ М. Просвещение, 1995 г. - 256

5.Физика 10 класс. Контрольные работы в новом формате / Годова И. В. /М.: «Интеллект-центр», 2011 г.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Количество учебных часов

11 класс

В год

68

В неделю

2

Контрольные работы

5

Лабораторные работы

9
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconЦели и задачи учебного курса 5 абв классов, решаемые при реализации рабочей программы: Главная
М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, О. Н. Зайцева – М.: Дрофа, 2006. Рабочие программы ориентированы на усвоение обязательного минимума, соответствующего...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconЦели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 -е изд., -м.:...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconПояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы icon11 класс
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconОсновы безопасности жизнедеятельности
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconОсновы безопасности жизнедеятельности
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана...
Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана...
Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,...
Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconПояснительная записка исходными документами для составления рабочей...
Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconРабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс)...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы iconЦели и задачи изучения дисциплины
Цель курса формирование целостной системы знаний в области современных информационных pr-технологий, их возможностях и особенностях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск