Скачать 0.55 Mb.
|
Аннотация к рабочим программам по ЛИТЕРАТУРЕ 5 АБВ классы Рабочие программы по литературе для учащихся 5 АБВ классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе// Официальные документы в образовании, 2004 №5), и авторской программы М.Б. Ладыгина для школ и классов с углубленным изучением литературы 5-11 кл. гимназий и лицеев гуманитарного профиля авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, О. Н. Зайцева – М.: Дрофа, 2006. Рабочие программы ориентированы на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Рабочие программы предусматривают углубленное изучение литературы в 5АБВ классах в объеме 136 часов, в неделю 4 часов. Цели и задачи учебного курса 5 АБВ классов, решаемые при реализации рабочей программы: Главная цель - на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от фольклора, ввести основные понятия, позволяющие проникнуть в художественный мир произведения, вооружить их элементарным инструментарием для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью, сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы. Задачи образовательные:
Задачи воспитательные: формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу В авторскую программу внесены следующие изменения: в связи с годовым календарным графиком работы гимназии на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю). На резервные уроки в конце учебного года отведено 2 часа. Учебно-методический комплект:
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей. Освоение курса предполагает, помимо проведения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных (домашних) заданий по предмету. Программу отличает огромный объем текстов для обязательного чтения. Особое место в овладении данным курсом отводится урокам по развитию речи (сочинения), творческим работам, самостоятельному изучению произведений, которое проверяется с помощью читательских конференций, которые проводятся по определенным разделам:
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического и творческого мышления. Формы проверки и оценки результатов:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения программного материала обучающийся должен знать:
УСТНО: Правильное, беглое, выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый от другого лица, – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, характеристика героя. Подготовка сообщения на литературную тему; Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений ( в процессе беседы, сообщения) Использование словарей (орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, имен и др.), каталогов. ПИСЬМЕННО: Развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым худ. произведением, сочинение – миниатюра, сочинение на свободную и литературную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 6 кл. Создание рассказа-характеристики или сравнительной характеристики двух героев. Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанное произведение, книгу, фильм, спектакль, сказку. Создание плана ( простого и сложного) сочинения, доклада. Написание конспекта обзорных тем, основанных на историко-литературной основе. Создание оригинального произведения (частушки, былины, сказки, рассказа. стихотворения), написание доклада, реферата, сообщения на заданную тему. Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы 6 кл. Учебно-тематический план
Аннотация к рабочим программам по ЛИТЕРАТУРЕ 5 ГД классы Рабочие программы по литературе для учащихся 5ГД классов составлены на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программой «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровинойю 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-11 кл. (Профильный уровень),», Авторы программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П. Полухина. М/Просвещение 2007 год. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Согласно Федеральному базисному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 классе – базовый уровень – предполагает обучение в объеме 68 часов, в неделю 2 часа. Цели и задачи учебного курса 5 ГД классов, решаемые при реализации рабочей программы. Цель: формирование математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; обеспечение качества образования Задачи: Цель: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Задачи программы обучения: -освоение произведений русской и зарубежной литературы; -овладение умением анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы -овладение умением аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; -овладение умением выразительного чтения изученных произведений, соблюдая нормы литературного произношения. Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу: Рабочая программа соответствует авторской Учебно-методический комплект: 1. Учебник «Литература. 5 класс» Учебник в 2 частях. Авт.:Коровина В.Я., М/Просвещение 2007 Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе и входит в Федеральный перечень Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и письменные работы (тесты, сочинения по произведениям). Учебно-тематический план
Аннотация к рабочим программам по ЛИТЕРАТУРЕ 6 А класс Рабочая программа по литературе для учащихся 6 «А» класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе// Официальные документы в образовании, 2004 №5), и авторской программы М.Б. Ладыгина для школ и классов с углубленным изучением литературы 5-11 кл. гимназий и лицеев гуманитарного профиля авторы: М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, О. Н. Зайцева – М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Рабочая программа предусматривает углубленное изучение литературы в 6а классе в объеме 136 часов, в неделю 4 часов. Цели и задачи учебного курса 6 А класса, решаемые при реализации рабочей программы: Основная цель обучения - духовно-нравственное воспитание школьников; развитие их эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания. Задачи образовательные:
Задачи воспитательные: формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу В авторскую программу внесены следующие изменения: в связи с годовым календарным графиком работы гимназии на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю). На резервные уроки в конце учебного года отведено 2 часа. Учебно-методический комплект:
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей. Освоение курса предполагает, помимо проведения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных (домашних) заданий по предмету. Программу отличает огромный объем текстов для обязательного чтения. Особое место в овладении данным курсом отводится урокам по развитию речи (сочинения), творческим работам, самостоятельному изучению произведений, которое проверяется с помощью читательских конференций, которые проводятся по определенным разделам:
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического и творческого мышления. Формы проверки и оценки результатов:
Учебно-тематический план
Аннотация к рабочим программам по ЛИТЕРАТУРЕ 6 БВ классы Рабочие программы по литературе для учащихся 6 БВ классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе// Официальные документы в образовании, 2004 №5), в соответствии с Примерной программой основного общего образования по литературе и авторской программой «Литература 6 класс» составители В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева, опубликованной в сборнике «Рабочие программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: «Просвещение», 2011. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Согласно Федеральному базисному плану данные рабочие программы предусматривают обучение в объеме 68 часов, в неделю 2 часа. Цели и задачи учебного курса 6 БВ классов, решаемые при реализации рабочей программы: Цель обучения: Духовно-нравственное воспитание школьников; развитие их эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания. Задачи воспитательные: формировать эстетический идеал, развивать эстетический вкус, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. Задачи образовательные:
Один из принципов построения программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной – определение ведущей темы проблемы для каждого класса – в 6 классе в основе формирования представления о литературе как искусстве слова находятся сложные отношения автора к своим героям, характеры героев. Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу В авторскую программу внесены следующие изменения: В связи с годовым календарным графиком работы гимназии на 2013-2014 учебный год рабочие программы рассчитаны на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа в неделю). Итоговое повторение включено в уроки по контролю после изучения материала по темам разделов, на резервные уроки в конце учебного года отведено 2 часа Учебно-методический комплект:
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений, навыков Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. Технологии, методы, различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуются с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей. Освоение курса предполагает, помимо проведения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных (домашних) заданий по предмету. Особое место в овладении данным курсом отводится урокам по развитию речи (написанию сочинений) и самостоятельной, творческой работам по всем основным разделам программы. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического и творческого мышления. Формы проверки и оценки результатов:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения программного материала обучающийся должен знать:
Уметь:
УСТНО: правильное, беглое, выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый от другого лица, «художественный» (с максимальным использованием худ. особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя ( групповая, сравнительная) Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, сказку. Подготовка сообщения, доклада, эссе, на литературную тему; диалог литературных героев. Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений ( в процессе беседы, сообщения, доклада, интервью и пр.) Использование словарей (орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, имен и др.), каталогов. ПИСЬМЕННО: Развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым худ. произведением, сочинение – миниатюра, сочинение на свободную и литературную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 6 кл. Создание рассказа-характеристики или сравнительной характеристики двух героев. Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанное произведение, книгу, фильм, спектакль, сказку. Создание плана ( простого и сложного) сочинения, доклада. Написание конспекта обзорных тем, основанных на историко-литературной основе. Создание оригинального произведения (частушки, былины, сказки, рассказа. стихотворения), написание доклада, реферата, сообщения на заданную тему. Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы 6 кл. Учебно-тематический план
|
Цели и задачи учебного курса 7 абвг классов, решаемые при реализации рабочей программы «Физика 7», составители Е. М. Гутник, А. В. Перышкин, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 -е изд., -м.:... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается... | 11 класс А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития... | ||
Основы безопасности жизнедеятельности А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития... | Основы безопасности жизнедеятельности А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития... | ||
Самостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск... Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса | Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | ||
Рабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана... Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе | Рабочая программа по православной культуре для 10 класса разработана... Цели и задачи рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 10 классе | ||
Рабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса,... Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка... | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Региональная программа учебного курса «Историческое краеведение» для учащихся 7-9 классов основной общеобразовательной школы | ||
Рабочая учебная программа по (наименование учебного предмета) (класс)... Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии В. В. Пасечника, составленной на основе федерального... | Пояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Пояснительная записка. Цель курса Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи | Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса формирование целостной системы знаний в области современных информационных pr-технологий, их возможностях и особенностях... |