Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа





Скачать 406.91 Kb.
НазваниеМкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа
страница1/2
Дата публикации17.12.2014
Размер406.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА МКОУ МОЛОДОТУДСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ КЛИНОВОЙ Л.А.
.


МКОУ МОЛОДОТУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


  • Общая характеристика учреждения и условия его функционирования



АДРЕС: 172412

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОЛЕНИНСКИЙ РАЙОН

с.МОЛОДОЙ ТУД

ул. ШКОЛЬНАЯ д.1
ТЕЛЕФОН – ФАКС: 8 48 (258) 3-12-37

МКОУ Молодотудская СОШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия РО № 040819 регистрационный № 324 от 29.03.2012г., свидетельства о государственной аккредитации серия ОП № 005204 регистрационный № 82 выданной 07.06.2012 года, и имеет государственный статус образовательного учреждения. В соответствии с установленным государственным статусом учреждение реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании, Устава МКОУ Молодотудской СОШ зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21.11.2011г внесенным в Единый государственный реестр 29 ноября 2011года
Учредителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения Молодотудская средняя общеобразовательная школа является муниципальное образование «Оленинский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Оленинского района в лице Главы Оленинского района Дубова О.И.
Органом общественного управления – Совет школы.
Самоуправление – одно из основных средств воспитания школьника, самоуправление способствует личностному росту подростков, развитию их ответственности и самодеятельности, развитию творческого потенциала, обеспечивает возможность испытать «Ситуацию успеха» В нашей школе органом ученического самоуправления является Совет самоуправления.

Совет старшеклассников является добровольным, самоуправляемым, неполитическим формированием, созданным по инициативе учащихся школы и при поддержке педагогического коллектива, для достижения следующих целей:

- содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, патриотическому и физическому развитию школьников;

- расширению возможностей школьника в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха;

- увеличения числа школьников, участвующих в организации внутришкольной жизнедеятельности коллектива;

- информационное обеспечение учащихся

МКОУ Молодотудская СОШ размещается в типовом здание построенном и сданном в эксплуатацию в 1956 году. В 1997г. был проведен его капитальный ремонт. В ноябре 2013 г. наша школа отметит свой 140 летний юбилей.
В последние годы наблюдается устойчивая тенденция снижения численности учащихся школы. Это связано в первую очередь с оттоком молодежи из села, со снижением рождаемости.

Сегодня в школе обучается человек. Все обучающиеся проживают на территории микрорайона школы.

Наполняемость классов представлена в таблице:





к л а с ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО:

Количество учащихся

4

3

2

3

3

5

12

6

4

2

-

44


Средняя наполняемость классов:4,4

Состав обучающихся по возрастным группам представлен ниже:

Половой состав:


Все учащиеся обучались в одну смену, средняя наполняемость классов – 4,4чел. Школа работала в режиме пятидневной учебной недели, продолжительность урока 45 мин. во 2-11 классах, в оздоровительных целях и для облегчения адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применялся «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин,

со второй четверти – 4 урока по 35 мин.

Со второго полугодия продолжительность уроков 45 мин. Групп продленного дня в школе нет. Отсутствие параллелей и малая наполняемость классов с одной стороны, большая загруженность педагогов с другой стороны делает невозможным организовать в школе профильное обучение.
* Динамика численности:


Обучалось учащихся

2008/2009г.

2009 /2010г

2010/2011г

2011/2012г

2012/2013г

В начальной школе

28

25

24

20

12

В основной школе

38

38

37

34

36

В средней школе

16

10

2

4

-

Итого:

82

73

63

58

48

Образовательная политика в образовательном учреждении строится в соответствии с образовательной программой муниципального казенного общеобразовательного учреждения Молодотудской средней общеобразовательной школы.

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Молодотудской средней общеобразовательной школы направлена:


  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

  • Про самоуправление

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры, и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МО Тверской области, УО Оленинского района ;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02);

    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    • Устав школы и локальные акты ОУ;

    • Лицензия образовательного учреждения;

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды МКОУ Молодотудской СОШ;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работает компьютерный класс, спортивный зал; имеется выход в Интернет;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в районных конкурсах педагогического коллектива и т.д.

Образовательная программа определяет

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды деревни и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-техническое обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

2.Особенности образовательного процесса.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


1 ступень

Овладение учащимися фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры

УВП строится в основном по классно-урочной системе

Представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей.

Приоритетные цели:

  • Формирование ЗУН;

  • Развитие личности школьника на основе ведущей деятельности: эффективное психическое развитие, формирование способности к саморазвитию и самовоспитанию, социализация, развитие различных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции;

  • Подготовка к продолжению образования

2 ступень

Создание условий для овладения базовыми понятиями и способами деятельности, необходимыми для продолжения образовательного процесса

УВП основывается на классно-урочной системе с активным внедрением системно-блочной подачи учебного материала, системы специализированных курсов и элективов

Основное внимание акцентируется на создании условий для формирования у школьников:

  • ОУУН;

  • Предметных умений и навыков;

  • познавательных интересов с тем, чтобы определить область научных знаний для дальнейшего профессионального самоопределения.

3 ступень

Создание условий для реализации личностного потенциала учащихся, осуществления образовательной подготовки в соответствии со склонностями и интересами

УВП строится на классно-урочной и лекционно-семинарской системах обучения

Приоритетная цель: обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.



Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены:

  • На формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • На формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • На интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • На воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • На создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных

программ

  • На воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

  • На формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

  • На решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • На развитие у учащихся национального самосознания;

  • На воспитание уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства.



Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3 ступеней образования:

1 ступень – начальное образование, нормативный срок обучения 4 года, обеспечивает развитие обучающихся, овладения ими навыкам чтения, письма, мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основы личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование, нормативный срок обучения 5 лет. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условиями становления личности обучающегося, их склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению.

3 ступень – среднее (полное) общее образование, срок обучения 2 года. Является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности на основе дифференцируемого обучения.
Система дополнительного образования позволяет использовать полученные знания, дополнять и расширять базовые знания, всесторонне развивать личность.

Система дополнительного образования в школе складывается из:

- урочного дополнительного образования (факультативы, спецкурсы)

- внеурочного дополнительного образования в школе;

- внешкольного дополнительного образования;

- внешкольного учебного дополнительного образования.

В основной школе с 2005/2006 учебного года введено предпроофильное обучение, цель которого оказание помощи школьникам по выбору форм и содержания дальнейшего образования.

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на усвоение тех дисциплин, которые определяются как профильные. Но для того, чтобы «остановиться» на каком – то профиле в старшей ступени, необходимо «самоопределиться» гораздо раньше – перед окончанием основной ступени, т.е. в 9 классе.

Цели перехода к профильному обучению следующие:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Для реализации предпрофильной подготовки приказом директора школы был утвержден План мероприятий по реализации предпрофильной подготовки учащихся в 2012/2013 учебном году, включающий следующие направления:
Обеспечение организационных и информационных условий:
- В течение всего учебного года с обучающимися организованы и проведены: общешкольные и ученические собрания . Рассматриваемые вопросы: изучение нормативных документов, организационные вопросы по выбору элективных курсов, анализ посещения курсов по выбору, анализ результатов анкетирования; заполнение портфолио, изучение положений по профильному обучению, встречи с представителями различных учебных заведений области

- Родительские собрания. Рассматриваемые вопросы: изучение нормативных документов, анализ результатов анкетирования, значимость ведения портфолио, изучение положений по ППП, некоторые организационные вопросы.

- Организована работа по оформлению стенда «Предпрофильная подготовка обучающихся» с целью информированности всех участников образовательного процесса по ППП.

Классными руководителями 8 и 9 классов с целью информированности о профессиях, как выбирать профессию и др. проводился курс классных часов «Твоя профессиональная карьера».

Осуществлен контроль:
- календарно-тематического планирования элективных курсов работе в рамках предпрофильной подготовки и профильной подготовки
- за выполнением программ и ведением журнала курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки по итогам четверти, года;
- за посещением элективных курсов обучающимися.
Классными руководителями проведено:
- анкетирование обучающихся 9 классов относительно планов на будущее;
- исследование первичных интересов обучающихся 8 классов;
- опрос обучающихся 9 классов о предполагаемом профиле обучения в старших классах:
По каждому вопросу из вышеперечисленных видов работы составлены аналитические справки с рекомендациями участникам образовательного процесса по предпрофильной подготовке.
Осуществлен контроль за организацией и ведением работы классного руководителя по предпрофильной подготовке:
- мониторинг посещения обучающимися курсов;
- заполнение зачетных книжек;
- заполнение портфолио.
Для повышения ориентированности обучающихся в ситуации выбора профиля обучения проведен целый комплекс мер:
- опрос обучающихся и родителей о планируемом выборе и его факторах;
- классным руководителем 8 кл определен перечень элективных курсов, которые будут востребованы 9-классниками в следующем учебном году;
В 2012-2013 учебном году обучающимися школы были выбраны следующие элективные курсы по предпрофильной подготовке.


Название курса

Вид курса

Кол-во

часов

Кол-во

обуч.

Результаты

ФИО учителя

Что мы знаем о лесе


межпредметный

10

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Смирнов Сергей

Викторович

По тропинкам родного края

межпредметный

10

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Николаева Татьяна

Витальевна


Правовой статус ребенка в семье

информационный

6

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Ильина

Фаина

Георгиевна

Русский язык в таблицах

предметный

8

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Ильина

Фаина

Георгиевна

Из истории военного искусства

межпредметный

10

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Крылова

Елена

Вениаминовна

Защита прав потребителей

информационный

10

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Сорокина

Наталья

Сергеевна

Задачи по планиметрии на многогранниках

предметный

10

8

Все обучающие получили зачет по данному курсу

Клинова

Людмила

Алексеевна


По окончанию элективных курсов обучающими были выполнены презентации и подготовлены рефераты

Курс классных часов в 9 классе знакомит школьников с миром профессий, повышает уровень психологической компетенции учащихся, в том числе за счет расширения границ самовосприятия, инициирования потребности в самопознании и самосовершенствовании, оказывает помощь в формировании у учащихся положительного отношения к самому себе, уверенности в себе, развитии навыков принятия решений. Классные часы направлены на знакомство учащихся с миром профессий, на получение учащимися информации об учебных заведениях, на организацию экскурсий и встреч со специалистами, представляющими наиболее интересные для школьников профессии, реальную помощь школьнику составить объективный образ собственного «Я».

В начальной школе на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей, интересов к учению, формирования желания учиться. С целью реализации решения обозначенных задач школа полностью перешла на новый УМК «Перспективная начальная школа». В связи с переходом на новый учебный план со 2 по 4 класс введен учебный предмет – иностранный язык (немецкий)- 2 часа в неделю по программе под редакцией И.Л. Бим
На средней и старшей ступени образования на изучение немецкого языка отведено по3 часа в неделю, что соответствует федеральному компоненту УП. Изучение иностранного языка организовано по программе автора И.Л. Бим, допущенной Мин. обр. и науки Р.Ф. все обучающиеся на 100 % обеспечены учебниками не старше пяти лет допущенными Мин. обр. и науки Р.Ф.
Школа работает по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа».
Основная  идея   этого  УМК  в том, чтобы каждый ребёнок развивался исходя из его индивидуальности (возраста, интересов, склонностей, способностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной  ситуации.
Работая по данному комплекту, воплотившему в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана, можно заметить,  что у школьников формируется познавательный интерес, готовность к самообразовательной деятельности, развиваются умственные способности, творческое мышление, формируется эстетическое сознание младшего школьника и его художественный вкус. Качества образования в прошедшем учебном году по УМК «Перспективная начальная школа» составила 75%, что является следствием использования эффективного использования комплекта, профессионализма учителя, своевременного прохождения учителями курсов повышения квалификации внедрения новых педагогических технологий.

Организация внеурочной деятельности учащихся происходит в рамках
становления воспитательной системы. В основе ее потребностно-мотивационная сфера ребенка и коллективное творчество с обязательной рефлексией и наблюдениями за изменениями в поведении ребенка, мотивация у него нравственного, общественно ценного поведения.

Согласно структуре личности ребенка, школа выстраивает следующие виды деятельности:

  • интеллектуальную: интеллектуальные игры, умственные состязания, викторины, олимпиады, конкурсы знатоков, факультативы и т.д.

  • физическую: спортивные турниры, соревнования, дни здоровья, подвижные игры, спортивные секции и т.д.

  • организаторскую: совет самоуправления, советы дела и т.д.

  • творческую: конкурсы защиты различных проектов, конкурсы исполнительского мастерства, выставки, кружки и т.д.

  • свободного общения: кружки по интересам

Внеурочная деятельность строится на эмоциональной, эстетической основе, на воспитании прекрасных и добрых чувств.

В 2012-2013 учебном году в преддверии празднования великой Победы в школе продолжилась большая работа по пополнению экспозиций школьного музея им. 100 и 101 отдельных казахских бригад. В 2012-2013уч.г школа принимала многочисленные делегации Учащиеся школы постоянно проводят экскурсии для делегаций района, ветеранов республики Беларусь. Казахстана Якутии и родственников погибших воинов на Молодотудской земле со всех уголков России. С многими гостями установились тесные связи по обмену материалами и интересующей информацией. Школа сотрудничает с районным поисковым отрядом «Орел», с казахстанской школой.

В школе разработана и действует программа «Мы патриоты»

Пятый год школой проводится непрерывная акция «Спешите делать добро», в рамках которой учащиеся школы оказывают помощь участникам ВОВ, вдовам воинов, труженикам тыла по уборке территории, расчистке снега, обработке приусадебных участков и др.

В рамках реализации программы "Мы - патриоты", проводятся следующие мероприятия:

- Встречи с ветеранами ВОВ ко Дню освобождения Оленинского района от фашистских захватчиков (март);

- Встречи с ветеранами ВОВ ко Дню победы (май);

- Экскурсии в школьном музее Боевой славы (в течение года);

- Уборка братских захоронений, возложение гирлянд к памятным датам (в течение года);

- Встречи с воинами-интернационалистами (февраль);

- Военно-спортивная игра "Зарница" (декабрь);

- Участие учащихся в мероприятиях, посвящённых перезахоронению останков воинов, погибших в ВОВ (май).

- КВН "Я- избиратель" (апрель);

- Круглый стол " Азбука прав" (март).

Реализуя данную программу, мы стремимся познакомить детей с историей их малой Родины, сформировать у них чувство гордости и ответственности за неё, сформировать чуткое и внимательное отношение к людям.

Вырабатывая у детей ответственное отношение к труду, в течение каждого учебного года проводятся следующие акции:

- Трудовой десант (уборка и благоустройство школьной территории);

- Операция "Уют" (утепление и озеленение классов);

- "Вахта памяти" (уборка братского захоронение);

- "Спешите делать добро" (помощь ветеранам ВОВ, вдовам, детям войны, пожилым людям).

Серьёзное и достойное внимание в школе уделяется работе по профориентации. Систематически проводятся мероприятия по профессиональному самоопределению обучающихся:

- Встреча с успешными в своей профессии людьми (в течение года);

- Цикл классных часов "Кем быть" (в течение года);

- Анкетирование по выявлению профессиональных ориентаций учащихся 9 - 11 классов;

-Дни открытых дверей ( знакомство школьников с профессиональными образовательными учреждениями области).

- Тестирование учащихся 9, 11 классов "Оценка профессиональной направленности личности выпускника".

2) Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Для этого в школе служит система дополнительного образования.

Дополнительное образование:




2007 – 2008

учебный год

2008 – 2009

учебный год

2009 – 2010

учебный год

2010 – 2011 уч. учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Количество кружков

  1. «Умелые ручки»;

  2. «Математический»;

  3. «Фитодизайн моего дома»;

  4. «Волейбольная секция».

1.«Математический»;

2. «Компьютер и Я»;

3. «Юный художник»;

4. «Умелые ручки»;

5. «Волейбольная секция»;

6. «Спортивные игры»;

7. «Фитодизайн моего дома».


1.«Юный кулинар»;

2.Краеведческий;

3. «Спортивные игры»;

4. «Футбольная секция».

1.«Юный кулинар»;

2.«Фитодизайн моего дома»;

3.Краеведческий;

4.«Волейбольная секция»;

5. «Юные гончары»;

6.«Лозоплетение»;

7. «Оригами».



1.Краеведческий

2.Волейбольная секция

3.Умелые ручки

1.Юнный математик

2.Волейбольная секция

3.Умелые ручки

4.Краеведы


Данные о занятости детей во внеурочное время в структуре дополнительного образования





2007 – 2008

уч. год

2008 – 2009

уч. год

2009 – 2010

уч. год

2010 – 2011

уч. год

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

Количество обучающихся посещающих дополнительное образование.

82

73

63

58

40

37

Внешкольные мероприятия:

- секция «Самбо» при администрации с/о

-

-

6 (10,3%)

6(9,8%)

10(5,8%)




Тренажерный зал СДК
















15(31,5%)

В школьных объединениях.

34 (41,4%)

39 (52,7%)

32 (50,8%)

28 (48,3%)

27(46,5%)






Общешкольные мероприятия занимают важное место в воспитании подрастающего поколения. Особое место отводится традиционным мероприятиям:

- День знаний (сентябрь);

- День здоровья (сентябрь);

- День учителя (октябрь);

- День урожая (октябрь);

- Новогодние праздники (декабрь);

- Конкурсная программа посвящённая Дню защитников Отечества (февраль);

- Конкурсная программа посвящённая Дню 8 Марта (март);

- Масленица (март);

- День дублёра (март);

- Спортивные соревнования посвященные Дню космонавтике (апрель);

- Митинг, посвящённый Дню победы (май);

- Линейка, посвященная празднику последнего звонка (май).

Более 30-ти лет в школе ведётся историко-краеведческая работа. Собрано огромное количество ценного материала: фотографии, копии документов, карт, переписка с ветеранами ВОВ, воевавшими на нашей земле. К 65-ти летию Победы ВОВ, на основе собранных материалов, создан музей "Боевой славы". Для учащихся школы и гостей в нём проводятся обзорные и тематические экскурсии.

В школе ежегодно проводятся выставки букетов и поделок из овощей и фруктов; выставки рисунков ко Дню Матери, к 23 февраля, к 8 марта; выпуск стенгазет ко Дню учителя, ко Дню влюбленных.

В рамках реализации программы "Здоровья" в школе ежегодно проводится:

- День здоровья (сентябрь);

- Диагностика физического здоровья учащихся(октябрь);

- Месячник по профилактике СПИДа и наркомании (ноябрь);

- Беседы "Как сохранить здоровье" (с приглашением медработника) (ноябрь);

- Зимние забавы (декабрь);

- Игра-зарница (декабрь);

- Викторина "Лечебные силы природы"(январь);

- Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!" (февраль);

- Беседа "Питание и здоровье" (март);

- Весенний праздник "Играй-город" (май).
Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием. 
Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных процедур. 
ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ШСОКО. 
Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих 
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; 

  • анализом творческих достижений школьников; результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результатами паспортизации учебных кабинетов школы;  результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

  • результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • системой внутришкольного контроля;

  • системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

  • системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;

  • иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса



3.Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в одну смену в режиме пятидневной недели. Продолжительность уроков 40 мин. Учебный год состоит из 4 учебных четвертей. Для обучающихся 1 класса в соответствии с нормами САНПИна предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней.
Учебные кабинеты располагаются в типовом двухэтажном кирпичном здании. В школе имеется спортивный зал площадью 120кв.м., спортивная площадка, библиотека, столовая на 55 мест, гардероб, пришкольный участок 2 га. Ежегодно проводится текущий ремонт всех учебных и бытовых кабинетов: в 50% учебных кабинетах заменены оконные блоки, выполнена замена парадного дверного блока, светильников; ремонт столовой. Полностью обновлена ученическая мебель компьютерном классе, приобретен спортивный инвентарь, новые классные доски. Сформирован необходимый учебно-методический комплекс (Приложение УМК).
В школе имеется 1компьтерный класс оснащенный моноблоками и интерактивной доской. Интерактивная доска имеется и начальный классах. В учебном процессе используется 14 компьютеров ( из них 8 ноутбуков), 1 мультимедийный проектор, 3 принтера, 2 ксерокса, 1 сканер, музыкальную и акустическую аппаратуру

Школа имеет высокоскоростной доступ к сети Интернет. Это позволяет активизировать работу по повышению компьютерной грамотности всех участников учебно-воспитательного процесса, по повышению профессионального мастерства учителей, внедрять в учебный процесс современные информационные технологии. Школа имеет свой сайт.

Организовано льготное питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей. Все учащиеся питаются после 3 урока. Для этого в расписании уроков предусмотрена перемена продолжительность 30 минут.

На горячее питание за отчетный период израсходовано ------- рублей, на питание детей из малообеспеченных семей ------ рублей. (Данные будут внесены позднее)

В школе ежегодно проводятся месячники по знаниям пожарной безопасности с участием представителей УГПС МЧС Оленинского района, отработка навыков действий участников УВП при ЧС. Для соблюдения Федерального Закона «О борьбе с терроризмом» МКОУ Молодотудская СОШ имеет кнопку вызова, в школе установлена пожарная сигнализация, а так же разработаны спец. документы (инструкция по пожарной безопасности и порядок действия в случае возникновения пожара, сигнал оповещения, инструкция по охранно-пожарной сигнализации, план по обеспечению противопожарной безопасности на учебный год); стенды по антитеррору. Два раза в год проводится инструктаж по т/б; пожарной безопасности со всеми участниками учебно-воспитательного процесса; ведется контроль за параметрами микроклимата (температура, влажность, искусственное освещение, вентиляция). В МКОУ Молодотудской СОШ регулярно проводится плановая проверка замеров сопротивления, электрооборудования, исправность пожарной сигнализации и пожарного оборудования.
Общее количество сотрудников школы составляет 16 человек, из них административный состав 2 человека, педагогический персонал 9 человек, обслуживающий персонал - 5 человек.

Внешних совместителей нет. Средний возраст педагогических работников – 43 года.

Имеют образование:
Квалификационный анализ педагогических кадров представлен ниже:

В 2012-2013 учебном году три педагогических работника прошли аттестацию на первую категорию.
В школе работает в основном стабильный педколлектив. Однако имеет место текучесть педагогических кадров. За последние три года она в среднем составляет 8 - 9 %.

Год

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Кол-во учителей уволившихся из школы


3



1


1



1



1

-


2

Кол-во учителей поступивших на работу





1








1

-


2


Одна из причин увольнения педагогических работников из школы – это неудовлетворяющие условия жизни , в том числе и бытовые; недостаточная заработная плата; неудовлетворенность своей работой. Сегодня школа испытывает большую потребность в педагогических кадрах. Трудно решаемыми проблемами для школы остаются:

  • нехватка учителей специалистов математики, русского языка и литературы, физики;

  • отсутствие специалиста учителя информатики, что в свою очередь тормозит внедрение в УВП информационных технологий;

  • многопредметность учителей;

  • загруженность учителей.

В рамках методической работы и индивидуальной работы с учителями веделась систематическая работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров. Школа в 2012-2013уч.году работала в тесном сотрудничестве с базовой школой. В 2011году завершился эксперимент по внедрению в УП начальной школы новой образовательной программы «Перспективная начальная школа». Учителя начальных классов являются участниками постоянно действующего на экспериментальной площадке базовой школы семинара учителей начальных классов. Принимают активное участие в мастерклассах, охотно делятся опытом работы.

Информация о прохождении курсовой подготовке учителей представлена ниже:


Учитель немецкого языка Абдулгалимова Н.В. является участником постоянно-действующего Московского Марафона учебных предметов, Дня учителя немецкого языка.
Учитель начальных классов Эмкина В.В. в прошедшем учебном году получила сертификат за высокие показатели мониторинга по сформированности социальных компетентностей обучающихся начальных классов.

Наполняемость классов в 2012-2013 учебном году представлена в таблице:





к л а с ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО:

Количество учащихся

3

3

3

3

5

12

7

4

8

-

-

48

Средняя наполняемость классов – 7,25

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.


Анализ качества обучения учащихся

Динамика успеваемости и качества знаний учащихся в течение четырех лет
Диаграмма качества обучения по ступеням

Низкий показатель качества обученности объясняется индивидуальными способностями и возможностями детей, уходом из школы ( в связи с переездом на новое место жительства) хорошо успевающих ребят, низкой мотивацией учебной деятельности части школьников.

Выявленный уровень обученности говорит о том, что имеется творческий потенциал обучающихся. Исходя из этого, является очевидной возможность перехода школы на более высокий уровень обучения, введение углубленного изучения отдельных предметов, введения в образовательный процесс индивидуальных учебных траекторий.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литературе
Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа на 2013/2014 учебный год по предмету литература
Зам директора по ур мкоу директор мкоу «Птанская «Птанская средняя общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа»
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПравила поведения обучающихся в мкоу «Андринская средняя общеобразовательная...
Правила для обучающихся Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Андринской средней общеобразовательной школы» (в...
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение палкинская средняя общеобразовательная школа
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconТехническое задание на поставку оборудования для мкоу
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новослободская...
Мкоу «Новослободская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Новослободск, Думиничского района, Калужской области....
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconФедерального закона «Об образовании» в мкоу «Средняя общеобразовательная школа №8»

Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет за 2011-2012год. Мкоу «золотиловская средняя школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотиловская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году...
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад директора мкоу «Булуктинская сош» по итогам 2011-2012 учебного года 2
Мкоу «Булуктинская средняя общеобразовательная школа» расположена в п. Бурата Приютненского района рк. Поселок расположен южнее г....
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПерышкин А. В. Физика-7
Камышникова Л. А. – учитель физики мкоу «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет мкоу сош №24 р п. Юрты
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconОтчет по участию в конкурсах за 2010-2011 учебный год. Мкоу «Челмужская...

Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconМкоу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»
Цель: уточнение представления учащихся о существенных признаках согласных звуков
Мкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа iconПроблема человечества: вич/спид
Мкоу «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск