ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямой угол
| ФИО (полностью): Речкалова Марина Геннадьевна
|
|
| Место работы: МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Варгаши, Курганской области
|
|
| Должность: учитель начальных классов
|
|
| Предмет: математика
|
|
| Класс: 2
|
|
| Тема и номер урока в теме: Прямой угол. Первый урок в теме.
|
|
| Базовый учебник: УМК «Школа России»
Математика. 2 класс, в 2 ч. Под редакцией М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. – Просвещение, 2011 год
|
|
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.
9. Задачи:
- обучающие: ознакомление учащихся с понятием «прямой угол»;
формирование практических навыков определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
продолжение работы по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;
-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
развитие культуры речи и эмоций учащихся.;
-воспитательные: развитие познавательной активности;
воспитание наблюдательности и любознательности;
воспитание взаимовыручки, стремления оказывать помощь в трудную минуту.
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, презентация, демонстрационный материал, электронные пульты для тестирования, учебник «Математика», 1 ч. М.И. Моро.
Структура и ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Повторение пройденного материала.
Подведение итога урока (рефлексия).
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Комментирование и выставление оценок.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент
Чистописание
|
| - Ребята, сегодня мы отправимся в страну геометрию. А кто пришёл к нам на урок математики?
- Правильно, это Карандаш.
- Запишите в тетрадях число, «Классная работа» и повторим правильное написание цифры 5 (показ демонстрационной карточки).
- Карандашу будет очень приятно, если мы напишем очень красиво.
|
| 2
| 2.
| Актуализация знаний
Устный счет
|
Презентация Power Point
(слайд 2)
| Во время устного счета 3 ученика работают по карточкам.
- Выполним 5 заданий:
-сколько пятерок в числе 15?
-первое слагаемое 80, второе-24, найди сумму;
-уменьшаемое-92, вычитаемое-70, найди разность;
-увеличь 28 на 46;
-фигура, у которой есть начало и конец-это…
- Рассмотрите рисунок. Весёлый Карандаш предлагает выполнить задания: 1. Найти лишнюю фигуру.
2. Разделите фигуры на группы.
- По каким признакам можно разделить?
| Обучающиеся отвечают, поднимая сигнальные карточки
Ученики, которые работали по индивидуальным карточкам, постепенно включаются в коллективную работу. Ученики предлагают свои варианты.
Проверка
| 5
3
2
| 3.
| Сообщение темы и целей урока
| Презентация Power Point
(слайд 3)
| - Если нам удастся разгадать кроссворд, то мы узнаем тему урока.
Кроссворд «Геометрический».
Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).
- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами.
|
Учащиеся разгадывают кроссворд и называют ключевое слово «угол».
| 3
| 4.
| Изучение нового материала
Определение угла
Практическая работа. Построение модели прямого угла
|
Презентация Power Point
(слайд 4)
Единая коллекция ЦОР:
Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438), №1 (1 лист)
Единая коллекция ЦОР:
Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438) №1 (2 лист)
Интернетурок
Прямой угол. Построение прямого угла. № 2 (с1 мин 07 сек до 2мин 29 сек)
Единая коллекция ЦОР:
Нахождение прямого угла (N 166766), №3
| Игра «Им угол имя подарил».
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. -Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы во
круг нас.
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А.
Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.
Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость?.
- Сколько углов получилось?
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть. - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
- Какой же угол из трёх предложенных прямой?
- Почему вы так решили?
|
Называют фигуры (разрезные фигуры) Отвечают на вопросы учителя
Приводят примеры из жизни
Выполняют задание на построение угла
Выполнение практической работы под руководством учителя
На четыре Четыре
Прямые
Предположения и ответы детей
| 12 3
2
2
(просмотр – 15 сек)
3
(просмотр – 20 сек)
2
(просмотр – 1 мин 22 сек)
1
(просмотр – 10 сек)
| 5.
| Физпауза
| YouTube, видеофрагмент, №4
| Демонстрация видеоролика
| Выполняют под музыку упражнения
| 1
(выполнение – 49 сек)
| 6.
| Закрепление изученного материала
Работа по учебнику с.8 №1
Тест:
«Проверь себя!»
Офтальмоло-гическая минутка
|
Презентация Power Point
(слайд 5)
Презентация Power Point
(слайд 6)
Презентация Power Point
(слайд 7,8)
| (Работа выполняется в парах.)
Задание
Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. - С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной буквой. Виды углов.
- На рисунке видно, что бывают и другие углы не прямые. Каким цветом выделен угол больше прямого?
- Меньше прямого?
- Каждый из углов имеет своё название.
Острый угол – это угол, который меньше прямого.
Тупой угол – это угол, который больше прямого.
- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? Итак, чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.
Угол – это …
А) геометрическая фигура, которая состоит из двух равных отрезков;
В) геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом;
С) геометрическая замкнутая фигура, состоящая из трёх линий.
Сторона угла – это…
А) отрезки;
В) лучи;
С) прямые.
На рисунке изображён угол…
А) КОМ;
В) ОМК;
С) КМО. Глазная гимнастика
Работают только глаза
| Дети выполняют задание в парах, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу. Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.
Ответы детей
-Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
Обучающиеся работают на пультах для электронного тестирования,
1 ученик на ИД
Проверка Дети смотрят на плакат и выполняют
| 10 2
1
2
2
2
1
| 7.
| Повторение пройденного материала
|
| 1) Карандаш предлагает вам выполнить задание №2 с. 8 Прочитайте.
-На какие 2 группы можно разделить примеры?
- Решите эти примеры по группам, используя алгоритм. (Работа выполняется дифференцированно)
Ребятам, которые выполняют примеры на сложение, предлагается составить и решить еще 1 пример.
2) Резервное задание №4 с. 8
| -Примеры на сложение и вычитание.
Алгоритм у каждого ученика.
| 4
| 8.
| Итог урока
|
| - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто теперь сможет сам определять виды углов и чертить прямой угол.
| Ответы на вопросы, высказывание своего мнения
| 2
| 9.
| Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
|
Cosmocard
Математика 2 класс, электронные тесты, №5
| Домашнее задание: с.8 №3, №5. инд. №3 (1,3ст.), №5. *По желанию – электронный тест с логическими задачами
| Запись домашнего задания в дневниках
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
_______________Прямой угол_______________ Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |