Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер135.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Прямой угол




ФИО (полностью): Речкалова Марина Геннадьевна






Место работы: МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Варгаши, Курганской области






Должность: учитель начальных классов






Предмет: математика






Класс: 2






Тема и номер урока в теме: Прямой угол. Первый урок в теме.






Базовый учебник: УМК «Школа России»

Математика. 2 класс, в 2 ч. Под редакцией М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. – Просвещение, 2011 год







  1. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.

9. Задачи:

- обучающие: ознакомление учащихся с понятием «прямой угол»;

формирование практических навыков определения прямого угла при помощи треугольника и без него;

продолжение работы по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;

-развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

развитие культуры речи и эмоций учащихся.;

-воспитательные: развитие познавательной активности;

воспитание наблюдательности и любознательности;

воспитание взаимовыручки, стремления оказывать помощь в трудную минуту.


  1. Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля, презентация, демонстрационный материал, электронные пульты для тестирования, учебник «Математика», 1 ч. М.И. Моро.

  4. Структура и ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физминутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Повторение пройденного материала.

  8. Подведение итога урока (рефлексия).

  9. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

  10. Комментирование и выставление оценок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1.

Организационный момент

Чистописание




- Ребята, сегодня мы отправимся в страну геометрию. А кто пришёл к нам на урок математики?

- Правильно, это Карандаш.

- Запишите в тетрадях число, «Классная работа» и повторим правильное написание цифры 5 (показ демонстрационной карточки).

- Карандашу будет очень приятно, если мы напишем очень красиво.




2


2.

Актуализация знаний

Устный счет



Презентация Power Point

(слайд 2)


Во время устного счета 3 ученика работают по карточкам.

- Выполним 5 заданий:

-сколько пятерок в числе 15?

-первое слагаемое 80, второе-24, найди сумму;

-уменьшаемое-92, вычитаемое-70, найди разность;

-увеличь 28 на 46;

-фигура, у которой есть начало и конец-это…

- Рассмотрите рисунок. Весёлый Карандаш предлагает выполнить задания:
1. Найти лишнюю фигуру.

2. Разделите фигуры на группы.

- По каким признакам можно разделить?


Обучающиеся отвечают, поднимая сигнальные карточки

Ученики, которые работали по индивидуальным карточкам, постепенно включаются в коллективную работу. Ученики предлагают свои варианты.

Проверка

5


3

2

3.

Сообщение темы и целей урока

Презентация Power Point

(слайд 3)


- Если нам удастся разгадать кроссворд, то мы узнаем тему урока.

Кроссворд «Геометрический».

  1. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

  2. Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

  3. Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

  4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами.



Учащиеся разгадывают кроссворд и называют ключевое слово «угол».


3

4.

Изучение нового материала

Определение угла

Практическая работа. Построение модели прямого угла



Презентация Power Point

(слайд 4)

Единая коллекция ЦОР:

Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438), №1 (1 лист)

Единая коллекция ЦОР:

Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438) №1 (2 лист)

Интернетурок

Прямой угол. Построение прямого угла. № 2 (с1 мин 07 сек до 2мин 29 сек)

Единая коллекция ЦОР:

Нахождение прямого угла (N 166766), №3

Игра «Им угол имя подарил».

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.
-Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы во

круг нас.

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А.

Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.

Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость?.

- Сколько углов получилось?

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Какой же угол из трёх предложенных прямой?

- Почему вы так решили?




Называют фигуры (разрезные фигуры)
Отвечают на вопросы учителя


Приводят примеры из жизни


Выполняют задание на построение угла

Выполнение практической работы под руководством учителя

На четыре
Четыре

Прямые

Предположения и ответы детей

12
3

2

2

(просмотр – 15 сек)

3

(просмотр – 20 сек)

2

(просмотр – 1 мин 22 сек)

1

(просмотр – 10 сек)



5.

Физпауза

 YouTube, видеофрагмент, №4

Демонстрация видеоролика

Выполняют под музыку упражнения

1

(выполнение – 49 сек)

6.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику с.8 №1

Тест:

«Проверь себя!»

Офтальмоло-гическая минутка




Презентация Power Point

(слайд 5)

Презентация Power Point

(слайд 6)

Презентация Power Point

(слайд 7,8)


(Работа выполняется в парах.)

Задание

Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера.
- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной буквой.
Виды углов.

- На рисунке видно, что бывают и другие углы не прямые. Каким цветом выделен угол больше прямого?

- Меньше прямого?

- Каждый из углов имеет своё название.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?
Итак, чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.

Угол – это …

А) геометрическая фигура, которая состоит из двух равных отрезков;

В) геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом;

С) геометрическая замкнутая фигура, состоящая из трёх линий.

Сторона угла – это…

А) отрезки;

В) лучи;

С) прямые.

На рисунке изображён угол…

А) КОМ;

В) ОМК;

С) КМО.
Глазная гимнастика

Работают только глаза


Дети выполняют задание в парах, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу.
Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.

Ответы детей


-Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Обучающиеся работают на пультах для электронного тестирования,

1 ученик на ИД

Проверка
Дети смотрят на плакат и выполняют


10
2

1

2


2

2

1

7.

Повторение пройденного материала




1) Карандаш предлагает вам выполнить задание №2 с. 8 Прочитайте.

-На какие 2 группы можно разделить примеры?

- Решите эти примеры по группам, используя алгоритм. (Работа выполняется дифференцированно)

Ребятам, которые выполняют примеры на сложение, предлагается составить и решить еще 1 пример.

2) Резервное задание №4 с. 8


-Примеры на сложение и вычитание.

Алгоритм у каждого ученика.


4

8.

Итог урока




- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто теперь сможет сам определять виды углов и чертить прямой угол.


Ответы на вопросы, высказывание своего мнения

2

9.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению



Cosmocard

Математика 2 класс, электронные тесты, №5

Домашнее задание: с.8 №3, №5.
инд. №3 (1,3ст.), №5.
*По желанию – электронный тест с логическими задачами

Запись домашнего задания в дневниках

1


Приложение к плану-конспекту урока

_______________Прямой угол_______________
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.


1). Единая коллекция ЦОР:

Угол. Прямой угол (введение новых знаний), (N 192438)




Интерактивный, анимация




Интерактивное изображение (1 лист)
Электронный учебный модуль практического типа (2 лист)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/904456bf-4870-424a-af1b-ea95648caed1/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BMA_024%5D.swf



2.


Интернетурок

Прямой угол. Построение прямого угла


Видеоурок


Видеофрагмент


http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/priemy-vychislenija/prjamoj-ugol-postroenie-prjamogo-ugla



3.


Единая коллекция ЦОР:

Нахождение прямого угла (N 166766)


Интерактивное задание


Интерактивное изображение


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a33-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf



4.


 YouTube


Видеофрагмент


Анимационное изображение


http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U


5.


Cosmocard

Математика 2 класс, тесты


Интерактивный


Электронный тест


http://www.cosmocard.ru/tests/15


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск