Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.





Скачать 359.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер359.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа, – 85ч (добавляется 0,5ч из регионального компонента, что позволяет увеличить количество часов на отработку наиболее сложных тем и подготовку к ГИА).

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовка учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные понятия, умения

Подготовка к ГИА

Словарная работа

план

факт

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.




ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,







Повторение изученного в V-VIII классах (7ч)







2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге




Оптимальный

Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат







3

Р.Р. Стили языка. §3

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Решение тестовых задания части А

Работа с толковым словарем







4

Простое предложение и его грамматическая основа. §4

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

Решение тестовых задания части В

Олифа, обкорнать







5-6

Предложения с обособленными членами. §5

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Решение тестовых задания части В

Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы







7-8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Решение тестовых задания части В

Веретено, уникальный, трепетный







Сложное предложение. Культура речи (5ч)







9

Понятие о сложном предложении. §7

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания




Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный







10

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

Урок изучения нового материала

Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.




Овсы, горохи, отчий дом







11

Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8

Урок закрепления знаний

Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Решение тестовых задания части В

Абонемент, авторитарный

вернисаж, кенкет, колонна, колонка







12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10

Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией




Колонна, колонка

Интонация, миллион







13

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

КА текста на основе упр.52

Репродукция







Сложносочинённые предложения (7ч)







14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем




Сложносочи-ненное

Комментарий,

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная







15-16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов




Соединитель-ный

Разделитель-ный, взаимоисключения

Источенные

(солнцем)







17,

18

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП




Реактивный, реакция







19

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП




Репродукция







20

Контрольное тестирование по теме «Сложносочиненное предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

по материалам ГИА










Сложноподчинённые предложения(24 ч)







21

Понятие о сложноподчиненном предложении. §18

Комбинированный урок

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи.

Работа с текстом на основе упр. 92

Сложноподчиненное







22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. §19

Урок изучения нового материала

Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания




Интернет, безответствен-ность







23

Союзы и союзные слова в СПП. §20

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП

Умение отличать союзы и союзные слова




Прообраз, образ







24

Роль указательных слов в СПП. §21

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

решение тестовых заданий типологии А

Этимология, этимологи-ческий







25

Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95)

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста

Подготовка к вы-полнению части С1










26


СПП с придаточными определительными. §22

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.




Афоризм







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г. Программа рекомендована Министерством...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Москва, «Просвещение», 2008 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск