Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся





Скачать 456.21 Kb.
НазваниеРеквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся
страница1/4
Дата публикации11.09.2014
Размер456.21 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4
Реквизиты программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2008

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Литература: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2001

Тетради с печатной основой:

Коровина В. Я., Меркин Г. С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 7 класса. – М.: РОСТ, Скрин, 2008

Дополнительные пособия:

Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 7 кл. – М.: Просвещение, 2005

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Золотарёва И. В., Аникнина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2005

  2. Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1997

  3. Материалы газеты «Литература» за 2005-2008 год

  4. Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»

  5. Материалы журнала «Литература в школе» за 2003-2008 год



Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по литературе для 7М и Б классов составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.
Программа реализована в учебнике-хрестоматии:

«Литература». Ч.1,2. 7 кл., автор Коровина В.Я.
МОУ «СОШ № 13 с УИОП» развивается по направлению многопрофильной школы. В 5- 7 классах реализуется программа работы с одарёнными детьми. Программа рассчитана на 105 часов, что соответствует рекомендациям авторов программы.
Способы развёртывания материала

Количество часов по программе – 105, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

В программу добавлены следующие дидактические единицы: Повесть А. С. Пушкина «Дубровский». Включение данного произведения в программу обосновано тем, что это произведение, кроме своих несомненных художественных достоинств, имеет и дидактические достоинства, как- то:

  1. Вызывает неподдельный интерес 7-классников, что повышает и интерес к литературе как учебной дисциплине

  2. Интересно с точки зрения работы над разными видами характеристики (сопоставительной, одного героя, групповой)

  3. Является пропедевтическим материалом для изучения в 8-ом классе повести Пушкина «Капитанская дочка»

  4. Демонстрирует отношение Пушкина к крестьянскому бунту

  5. Развивает мыслительные способности учащихся и креативность мышления при обсуждении образа Марии Кирилловны

  6. Даёт возможность для различных форм пересказа (выборочного, от лица героя)

Данное произведение традиционно было включено в программу, и мы не видим причин исключать его.
Специфика предмета.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели обучения в 7 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню образованности и компетентности учащихся по данной параллели:

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Основные методы, используемые на уроках.

В 7 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений, определённые методы и приёмы, используемые на уроках. Так, на комментирование и чтение произведений отводится большее время на уроках. Используются такие виды работ, как разные виды пересказа, чтение, говорение, написание более простых видов творческих работ, таких как: отзыв, сочинение-характеристика одного персонажа, меньше проблемных вопросов включается в содержание урока. Самостоятельность учащихся на уроке меньшая, чем на уроках в классах гуманитарной направленности. Проектные технологии мало используются, но используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей.
Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Ресурсное обеспечение курса

На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера
Соотношение теоретической и практической части программы в общем объёме часов по курсу.

6 уроков написания классного сочинения (кроме домашних и сочинений-миниатюр) и подготовки к нему, что соответствует рекомендациям общего орфографического режима.


Тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе (105 часов)


№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Материал учебника

Вид урока. Основные виды деятельности

Теория литературы

Наглядный материал, ТСО

Формы контроля

Дополнительная ЛитератураМежпредметные связи.

Домашнее задание




1







Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Стр. 3-6

Беседа.













Сообщения

2







Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Стр. 7-10

Беседа.

предания

Фонохрестоматия Раздел 1. 02(02)




Алексеев «Сто рассказов о русской истории»

читать былины

3







Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа .

Стр. 11-23

Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств

Былина, зачин, концовка, гипербола. Троекратный повтор, эпитет

Презента

ция «Былины. Их особен

ности»

Фонохрестоматия Раздел 1 03(03)







«Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать)

4

в/ч







Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца.




Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа.













Стр. 24-35 (прочитать)

5

в/ч







Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.

Стр. 24-35

Урок внеклассного чтения.







Тестирование.Викторина.




стилизация былины «Добрыня в нашем городе»

6-7в/ч







Былина «Садко»




Видео-урок

Беседа по аидеосюжету.




видеофильм







Подготовить устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри»

8 Р/р







Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри»






















9







Карело-финский эпос «Калевала»

Стр.36-41




эпос













10







Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов.






















11







Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг».

Стр. 50-54

Рассказ учителя. Эвристическая беседа Работа над выразительным чтением..

Летопись, повесть, поучение










Выучить определение поучения прочитать стр. 54-63

12







«Повесть о Петре и Февронии Муромских»».

Стр. 54-63

Комментированное чтение




Презентация, Фонохрестоматия Раздел 2. 01(04)







Подготовиться к пересказу эпизодов

13







«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.




Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу.




Аудиокассета «Христианское воспитание детей» (фрагменты)







Рассказ о Февронии



14







Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

Стр. 54-63

Эвристическая беседа. Составление плана характеристики







Рассказ по плану.




Подготовиться к сочинению

15Р/р







Классное сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе»



















Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63

16К







Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература»




Урок контроля













Сообщения о Ломоносове и Державине

17







Произведения русских писателей 18 века.

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого».

Стр. 64-66

Лекция. Практикум анализа стихотворения.




Презента

ция







Отзыв на стихотворение

18







М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок)

Стр. 67-68

Обучение устному рассказу и выразительному чтению.

ода

Фонохрестоматия Раздел 3 01(05)







Выучить отрывок из оды наизусть

19







Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание».

Стр. 68-71

Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением.




Фонохрестоматия Раздел 3 02(06)

Выразительное чтение наизусть




прочитать поэму Пушкина «Полтава»

20







Произведения Русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории.

Стр. 72-76

Лекция




Презентация







Выучить лекцию

21







«Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы




Анализ изобразительных средств.

поэма










Выучить отрывок наизусть

22







Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика.




Эвристическая беседа.







Выразительное чтение наизусть




Пушкин «Дубровский» (чтение)

23Р







Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12»




Составление плана. Подбор цитатного материала.













Сочинение «Пётр 1 и Карл 12 в поэме «Полтава»»

24







А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине.

Стр. 77-80

Рассказ учителя. Эвристическая беседа.

поэма

Фонохрестоматия Раздел 4. 01(07)







Выучить вступление к поэме

25







Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина.

Стр. 77-80

Эвристическая беседа.







Выразительное чтение наизусть




Пушкин «Дубровский» (чтение)

26







А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник

Стр. 80-87

Лекция. Беседа по иллюстрациям.

Песнь, баллада, летопись

Фонохрестоматия Раздел 4. 02(08)







Выучить отрывок из стихотворения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРеквизиты программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н....
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
В. Я., Коровина В. И., Збарского И. С., Журавлёва В. П. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по геометрии 7 класс Учебно методический комплект
Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7 -9 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова,Просвещение 2009г
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по литературе для...
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008. Программа ориентирована на использование учебника...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе федерального...
Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагается методическое...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной,...
«Литература» 8 класс М., «Просвещение», 2011 год составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008г.). Программа реализуется в соответствии с учебником «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия»...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2007 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Реквизиты программы: Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. М.: «Просвещение», 2008 Учебно-методический комплект учащихся iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск